Изменение наименований почтовых адресов

Вам необходимо зарегистрироваться по месту жительства, а у Вашей комнаты, квартиры или же дома нет почтового адреса?

В настоящее время присвоение почтовых адресов объектам недвижимости на территории города Саратова осуществляет комитет по градостроительству, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования «Город Саратов».

Порядок и стандарт присвоения почтовых адресов закреплен постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 30 июня 2016 г. № 1757 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Присвоение, аннулировании адресов объектам адресации».

В зависимости от того какому объекту Вы присваиваете адрес будет зависеть необходимый пакет документов.

Основными документами, которые прикладываются к заявлению о присвоении адреса земельному участку являются:

  1. Правоустанавливающие документы на земельный участок.
  2. Схема расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Данный документ готовится кадастровым инженером.
  3. Кадастровый паспорт объекта адресации (в случае присвоения адреса объекту адресации, поставленному на кадастровый учет).

Действующим законодательством предусмотрено, что присвоить адрес земельному участку можно как уже оформленному и принадлежащему Вам на каком-либо праве, так и находящемуся на стадии оформления. В связи с этим, предоставляется один из указанных документов в зависимости от сложившейся ситуации.

Основными документами, которые прикладываются к заявлению о присвоении адреса объекту капитального строительства являются:

  1. Правоустанавливающие документы на объект капитального строительства.
  2. Правоустанавливающие документы на земельный участок.
  3. Кадастровый паспорт объекта адресации (в случае присвоения адреса объекту адресации, поставленному на кадастровый учет).
  4. Разрешение на строительство объекта адресации (при присвоении адреса строящимся объектам адресации) и (или) разрешение на ввод объекта адресации в эксплуатацию.

В данном случае действующим законодательство также предусмотрено, что присвоение адреса объекту капитального строительства возможно как уже возведенному и зарегистрированному, так и находящемуся на стадии строительства.

Основными документами, которые прикладываются к заявлению о присвоении адреса помещению являются:

  1. Правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на помещение.
  2. Кадастровый паспорт объекта адресации (в случае присвоения адреса объекту адресации, поставленному на кадастровый учет).
  3. Решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (в случае присвоения помещению адреса, изменения и аннулирования такого адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение).
  4. Акт приемочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации (в случае преобразования объектов адресации (помещений) с образованием одного и более новых объектов адресации).
  5. Кадастровые паспорта объектов адресации, следствием преобразования которых является образование одного и более объекта адресации (в случае преобразования объектов адресации с образованием одного и более новых объектов адресации).

Как и в предыдущих случаях законодателем предусмотрено, что присвоение адреса возможно как уже образованному и зарегистрированному помещению, так и лишь находящемуся на стадии образования.

Одним из оснований для отказа в присвоении адреса является отсутствие наименования улицы на которой расположен, принадлежащий Вам объект недвижимости.

В такой ситуации вместо долгожданной регистрации в паспорте вам сообщат, что присвоение почтового адреса не представляется возможным, т.к. отсутствует наименование улицы, проезда или тупика.

В настоящее время город развивается достаточно быстрыми темпами во всех направлениях и в такой ситуации можно столкнуться с отсутствием наименования улицы или проезда на которых расположен Ваш дом или какой либо иной объект. Зарегистрироваться в таком доме Вам не удастся.

Однако, Вы можете самостоятельно инициировать присвоение наименования Вашей улицы и даже внести свои предложения по ее наименованию.

Порядок и стандарт присвоения наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан на территории города Саратова установлен постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 29.05.2012 № 1119 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Присвоение наименований элементам улично-дорожной сети, планировочной структуры».

Для рассмотрения вопроса о присвоении наименования улицам, площадям и иным территориям проживания граждан достаточно подачи одного лишь заявления, оформленного по установленной форме, без приложения дополнительных документов.

Но тем не менее Вам придется потратить время, терпение и как показывает практика немного нервов для подачи такого заявления.

Специалисты нашей компании окажут Вам содействие по сбору и подготовке всех необходимых документов и согласований, подадут в уполномоченный орган заявление и передадут Вам уже готовый документ. Опыт наших сотрудников поможет избежать формальных отказов и повторных обращений.