Судебное и внесудебное разбирательство споров со страховой компанией по ОСАГО, КАСКО, ДСАГО

Несколько лет назад в Российской Федерации твердо закрепилось понятие «автоюрист», именно в тот период как никогда были популярны споры со страховыми компаниями. Потерпевшие от дорожно-транспортных происшествий, получали крошечные выплаты от страховых, а после проведения независимой судебной экспертизы, обращались в суд, довзыскивая недостающие на ремонт суммы. Повсеместная недобросовестность страховщиков породила огромное число судебных споров, а российские суды были перегружены такого вида спорами.

В попытке разгрузить правосудие, законодатель ввел фигуру финансового омбудсмена, полностью переписав с 01 июня 2019г. порядок разрешения споров. вытекающих из договоров КАСКО, ДСАГО, ОСАГО.

Кардинальные перемены в этой сфере привели к неопределенности среди потерпевших от автоаварй, новизна и не изученность процедуры в некотором смысле затруднили процесс борьбы с недобросовестными страховщиками, поскольку законодатель существенно сократил сроки на оспаривание размера страховой выплаты, о которых сейчас немногие знают.

Кто такой финансовый омбудсмен?

Финансовый уполномоченный (омбудсмен) – это специальное лицо, которое начиная с 01 июня 2019 г. уполномочено рассматривать споры со страховыми компаниями до суда. Действует омбудсмен на основании ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».

К его компетенции отнесены споры между физлицами и страховщиками, которые получали услугу по страхованию в личных целях, которые не связаны с предпринимательской деятельностью.

Цена спора не может при этом превышать 400 тыс. рублей по ОСАГО, а также 500 тыс. рублей по КАСКО и ДСАГО.

То есть, если Вы приобретали полис ОСАГО, КАСКО, ДСАГО после даты вступления в законную силу изменений относительно полномочий финомбудсмена, являетесь физическим лицом и считаете, что страховая Вам не доплатила, то Вам следует действовать по настоящей инструкции.

Как пожаловаться финансовому уполномоченному в 2020 году?

Первоначально, каждый автовладелец, попавший в автоаварию, и имеющий право на страховую выплату, обращается в страховую компанию с заявлением на выплату. В случае, если вред причинен двум транспортным средствам, а ответственность их владельцев застрахована по ОСАГО, то потерпевший обращается в в свою страховую компанию  с заявлением о прямом возмещении ущерба. В дальнейшем если в выплате было незаконно отказано, либо возмещен ущерб в заниженной сумме, необходимо составить и направить в адрес страховой компании письменную претензию с приложением доказательств своей правоты.

Срок ответа на направленную претензию страхователя составляет 15 рабочих дней с даты ее поступления в адрес страховой компании. Срок действует, если с момента нарушения прав не прошло 6 месяцев. Если в течение этого срока получен отказ, либо ответ не поступил, заявитель получает право на обращение к финансовому омбудсмену.

Подать обращение омбудсмену можно на его официальном сайте: https://finombudsman.ru/.

Первоначально происходит обычная регистрация как и на любом другом сайте со вводом персональных и контактных данных. Затем в полях заполняются данные о страховщике, суть  обращения, сведения о заявителе, а к жалобе прикрепляются необходимые документы – страховой полис, претензия, ответ на претензию, копия документа, удостоверяющего личность. Дополнительно можно приложить иные доказательства, подтверждающие нарушение прав автовладельца.

На обработку заявки уйдет около 3 дней, после чего Вам придет уведомление о поступлении жалобы, либо об отказе в ее принятии. Срок рассмотрения поданной жалобы – 15 рабочих дней для заявителей —  физических лиц, либо 30рабочих дней для тех, кто перекупил право требования у заявителя- физического лица.

В отдельных случаях жалоба может быть рассмотрена очно, о чем стороны спора должны быть уведомлены. Затем финобмудсмен принимает решение, которое вступает в силу 10 рабочих дней.

Кто будет оплачивать стоимость услуг страхового омбудсмена?

Услуги омбудсмена оплачивают страховые компании, поэтому клиенту не придется ничего платить за помощь в разрешении спора. Причем нет никакой разницы, в чью именно пользу будет вынесено решение финансового уполномоченного.
Исключение составляют случаи, когда было переуступлено право требования к страховщику. Например, такое происходит в процессе деятельности автоюристов, покупающих у автовладельцев долг страховой компании, чтобы затем заработать на штрафах и неустойках.

Полномочия нового обмудсмена.

Омбудсмен вправе вынести решение обязательное для страховщика. А если оно не будет исполнено, то омбудсмен выдаст удостоверение, которое имеет силу исполнительного листа и может быть предъявлено в Службу судебных приставов или банк для принудительного исполнения.

За выдачей такого исполнительного документа можно обратиться только в течение трех месяцев.

Таким образом, решения финомбудсмена обязательны для всех и во всяком случае будут исполнены.

Обращение к уполномоченному не помогло:  что дальше делать?

Если решение финуполномоченного не устроило заявителя, то он вправе обратиться в суд с иском к страховой компании в суд, при этом омбудсмен должен получить копию иска и быть участником судебного дела.

Однако и здесь существуют специальные сроки. Обжаловать решение уполномоченного можно только в течение тридцати дней.

В дальнейшем уже суд будет разбираться в сути рассмотренного спора, назначит и проведет необходимые экспертизы и вынесет решение.

В юридической компании «Содействие» работают профессиональные автоюристы, которые имеют колоссальный опыт в ведении споров со страховыми компаниями как на стадии претензионного этапа спора, так и в судах. Вам необходимо только сразу же после обращения в страховую за выплатой не подписывать согласия с размером страховой выплаты, а передать ведение дела специалистам по праву. Наши адвокаты проведут спор до победного конца и предъявят исполнительный документ в уполномоченную инстанцию, после чего Вы получите средства на ремонт своего автомобиля прямо на Ваш счет в банке.

Спешите записаться на бесплатную юридическую консультацию.