Медицинская услуга

Здоровье человека – одна из главных ценностей в современном мире. Для того чтобы его сохранять и восстанавливать мы постоянно обращаемся к врачам частных или муниципальных клиник. Сложно представить себе современного человека, который бы ни разу в жизни не получал медицинские услуги.

Вместе с тем, мало кто из пациентов задумывается о том, что получая медицинскую услугу любого рода в частной или муниципальной клинике, он вступает в правовые отношения, в которых по отношению к медицинской организации он выступает в роли потребителя услуг. Несмотря на то, что с муниципальной клиникой мы не заключаем договор на услуги, мы все равно вступаем в отношения «исполнитель – потребитель» со всеми вытекающими правовыми последствиями. Здесь не имеет значения получаете Вы услуги платно или по медицинскому полису.

О каких же правовых последствиях идет речь?

В соответствии с положениями Закона РФ «О защите прав потребителей» пациент имеет право получить качественную и безопасную медицинскую услугу, а также полную и достоверную информацию о ней, а вред, причиненный вследствие нарушения медорганизацией соответствующих требований, подлежит возмещению пациенту в полном объеме.

Право человека на безопасность и качество медицинских услуг включает:

  • право на полную и достоверную информацию об услуге;
  • право на оказание медпомощи квалифицированным доктором;
  • право на оказание медуслуг в надлежащих санитарно-гигиеническим требованиям;
  • право на получение медуслуг в соответствии с обязательными стандартами медпомощи.

Так за какие нарушения медицинское учреждение ответит по всей строгости гражданского законодательства?

Медорганизация будет отвечать своими денежными средствами и имуществом за повреждения здоровья своих пациентов в следующих случаях:

  • неверная постановка диагноза, неверный выбор тактики ведения операции или иных медицинских манипуляций, которые повлекли за собой повреждение здоровья;
  • неверная постановка диагноза, неверный выбор тактики ведения операции или иных медицинских манипуляций, которые не повлекли за собой ожидаемых улучшений здоровья;
  • во всех случаях травмирования пациентов в ходе получения медицинских услуг, причиной которых явилась халатность врачей по подготовке операционных, либо отдельного медицинского оборудования, или его неисправность;
  • неверная постановка диагноза, а также ошибочная выдача результатов анализов (например, если Вам выдали чужие результаты анализов, где указана, например, серьезная или смертельная болезнь), если таковые повлекли за собой сильные душевные переживания пациента.

Данный перечень не закрытый, здесь все зависит от обстоятельств события и его негативных последствий.

В первых трех случаях, медицинское учреждение, прежде всего, должно будет компенсировать убытки потерпевшему от действий его сотрудников лицу (это затраты на восстановление здоровья, лекарства, медицинские изделия), компенсировать моральный вред.

В четвертом случае медучреждение обязано компенсировать потерпевшему моральный вред.

С чего начать в случае если медицинская услуга не отвечала установленным требованиям?

Если Вам была оказана медицинская услуга, которая не отвечала требованиям о качестве и безопасности, что подорвало Ваше моральное и физическое здоровье, необходимо в первую очередь позаботиться о сборе доказательств. Вам нужно обязательно располагать своей медицинской картой, всеми результатами анализов и заключений, а в случае, если получили травму – осуществить фотофиксацию и вызвать правоохранительные органы на место для того, чтобы они опросили персонал и в письменном виде зафиксировали фактические обстоятельства произошедшего.

После того, как доказательства врачебной халатности собраны – необходимо составить грамотную и мотивированную претензию в медорганизацию.

Срок ответа на нее согласно действующему законодательству – 10 календарных дней.

Если в течение этого срока ответ в ваш адрес не поступил, либо больница в удовлетворении требований отказала, дальнейшим шагом на пути защиты и восстановления своих прав будет обращение в суд с исковым заявлением.

Если суд удовлетворил заявленные исковые требования, то помимо вышеуказанных денежных сумм суд присудит еще штраф в размере 50% от всех удовлетворенных требований.

В борьбе за свои права всегда нужно быть настроенным на победу, а также обратиться к грамотным специалистам за юридической помощью по представительству интересов в суде. Только тогда успех будет гарантирован.