Регистрация ИП

С чего начать малый бизнес?

Здесь сколько людей – столько и мнений, кто — то скажет, что любой бизнес следует начинать с идеи. Тут и не поспоришь. Однако после того, как возникла идея открыть свой бизнес с ноля, любой юрист или бухгалтер Вам скажет, что бизнес следует начинать с выбора организационно – правовой формы компании.

Для ведения предпринимательской деятельности следует определиться, какая организационно – правовая форма Вам потребуется. Например, общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество, либо регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Если у Вас небольшой бизнес, в частности, связанный с розничной торговлей и оказанием услуг, либо сдачей в аренду своего имущества, а  также Вы желаете беспрепятственно распоряжаться всеми честно – заработанными средствами, то Вам подойдет открытие статуса ИП.

Так как же открыть ИП?

Способов открыть ИП сегодня существует несколько:

1 способ – это подача пакета документов посредством личного присутствия в налоговом органе или МФЦ. В Саратове единственным регистрирующим налоговым органом является Межрайонная ИФНС России по Саратовской области № 19, которая располагается по адресу: г. Саратов, ул. Пономарева, д. 24. Сдать документы для регистрации ИП можно в любом многофункциональном центре оказания государственных услуг.

Подать документы можно по доверенности через представителя, но для этого необходимо будет оформить нотариальную доверенность, а так же заверить нотариально форму о регистрации ИП и копию своего гражданского паспорта.

2 способ – это подача документов удаленно. Так, можно направить документы почтой, но здесь также необходимо будет нотариально заверить форму государственной регистрации, либо посредством подачи документов в электронном виде через официальный сайт налогового органа. Во втором случае потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись.

Что нужно сделать до открытия ИП?

В первую очередь, до начала подготовки документов для государственной регистрации, следует подобрать коды экономической деятельности, то есть соотнести ту деятельность, которой планируете заниматься с кодами ОКВЭД, опубликованными в соответствующем справочнике.

Рекомендуется выбирать ОКВЭД с запасом, поскольку в дальнейшем, в случае, если Вы захотите заниматься деятельностью, которой нет в списке, то Вам придется вносить изменения в государственный реестр. Вместе с тем, от их количества в принципе ничего не зависит и всегда возможно добавить необходимый ОКВЭД.

Какие необходимы документы, чтобы зарегистрировать ИП?

Важно, что вести деятельность, которая не выбрана Вами и не внесена в государственный реестр нельзя, т.к. это может быть расценено правоохранительными органами, как незаконное предпринимательство.

Один из ОКВЭД выбирается и указывается в качестве основного.

Какие необходимы документы, чтобы зарегистрировать ИП?

Первоначально  заполняется заявление о государственной регистрации по специальной форме, которая устанавливается налоговой службой. Форма регистрации ИП – Р 21001, ее можно найти на сайте налогового органа, в справочно – правовых системах или в специализированной программе. Форма готовится в 1 экземпляре.

Данная форма заполняется согласно утвержденной инструкции и не подписывается сразу.

Если Вы подаете документы сразу в налоговую или МФЦ, то подписать форму следует в присутствии специалиста, принимающего документы. О приеме всегда выдается расписка.

Если документы будут поданы по доверенности, то форма подписывается в присутствии нотариуса, который будет ее заверять. Заверенная форма необходима при подаче документов посредством почтового отправления или курьерской службы.

Затем оплачивается государственная пошлина в сумме 800 рублей.  Бланк реквизитов для ее оплаты формируется на сайте налоговой, а сама госпошлина может быть оплачена онлайн, либо в любом банке. Налоговые органы сообщают, что начиная с 01.01.2019 при подаче заявления на регистрацию в форме электронного документа, либо через МФЦ, то оплачивать государственную пошлину не нужно. Однако пока не до всех многофункциональных центров дошло данное новшество.

Какие необходимы документы, чтобы зарегистрировать ИП?

К форме на государственную регистрацию прилагается копия всех страниц гражданского паспорта заявителя, даже в случае, если они пустые. В случае если документы подаются через представителя или почтой, то копия паспорта также нотариально удостоверена.

После того как документы собраны, они подаются одним из перечисленных выше способов в налоговую.

Сколько ждать государственной регистрации?

Срок регистрации составляет по законодательству — 3 рабочих дня. После чего, если все документы собраны Вами верно и ошибок в заполнении формы нет, Вам выдадут документы в дату, которая была указана инспектором (или сотрудником МФЦ) в расписке о приеме документов. При себе необходимо иметь оригинал паспорта, а также расписку о подаче документов, если форма подавалась представителем, то нотариальную доверенность.

При регистрации ИП Вам должны будут выдать: лист записи; свидетельство ИНН (если его не было).

Обязательно проверьте выданные Вам документы, а в случае наличия ошибок – обратитесь к выдавшему документы инспектору.

Как перейти на упрощенную систему налогообложения?

Для этого следует подготовить и подать заявление о переходе на УСН также по строго определенной налоговой форме.

Оно может быть подано одним из двух способов: одновременно с заявлением на регистрацию ИП, либо в течение 30 дней после регистрации ИП.

Как зарегистрироваться в пенсионном фонде и фонде социального страхования?

Если в дальнейшем после начала деятельности ИП, Вы решите осуществить найм сотрудников по трудовому договору, то Вам следует знать, что в настоящее время в ПФР не требуется регистрироваться для того, чтобы подтвердить свой статус работодателя. Она осуществится автоматически на основании тех сведений, которые уже имеются в государственных реестрах. Однако для постановки на учет в ФСС, напротив,  ИП следует подать заявление о регистрации не позднее 30 календарных дней с момента заключения трудового договора с первым сотрудником. Если этого вовремя не сделать, то  Фондом будет наложен  штраф в сумме порядка 10 000 рублей.