Регистрация АО

Юристы компании «Содействие» предоставляют юридические услуги по регистрации акционерных обществ.

Если Вы хотите зарегистрировать свою компанию, то рекомендуем Вам обратиться к опытным корпоративным юристам.

Российское корпоративное законодательство постоянно меняется. Не так давно были закрытые акционерные общества (ЗАО) и открытые акционерные общества (ОАО).

Теперь же такие определения отсутствует. Вместе с этим также значительно изменилась процедура регистрации предприятий.

Акционерные общества представляют собой хозяйственные общества, создаваемые для ведения предпринимательской деятельности гражданами. Акционерные общества выпускают акции, то есть ценные бумаги, общий объем которых составляет его уставный капитал.

Акционерное общество удобно, когда участие в управлении обществом планируют принимать много людей, то есть акционеры.

Акционерные общества бывают публичными и непубличными. В публичных акционерных обществах акции приобретаются любыми желающими открыто на рынке ценных бумаг. Число акционеров не ограничено законодателем. В непубличном акционерном обществе число акционеров определяется на этапе создания. Ценные бумаги не продаются вне круга акционеров. На практике акционерное общество считается непубличным, а публичное должно иметь в названии эту формулировку для того, чтобы обозначить открытый оборот акций для всех.

Выбор организационно-правовой формы предприятия должен осуществляться с помощью квалифицированного юриста, поскольку следует выявить для себя все минусы и плюсы выбранной организационно-правовой формы до процедуры регистрации общества.

Корпоративные адвокаты нашей компании предоставляют юридические консультации по вопросам создания хозяйственных обществ и выбора организационно-правовой формы будущей компании.

Государственная регистрация акционерного общества достаточно сложная процедура из-за процесса эмиссии (выпуска) ценных бумаг, поэтому к нам нередко обращаются за регистрацией акционерных обществ «под ключ».

Как зарегистрировать акционерное общество?

Если после нашей консультации Вы решили регистрировать акционерное общество (АО), то для его создания следует принять решение о его учреждении. Решение единственного акционера оформляется его решением, если учредителей несколько, то их решения оформляются протоколом. Такие документы должны содержать всю основную информацию о создаваемом обществе: его форма, наименование, сведения об учредителях и т.д.

Дополнительно между несколькими учредителям заключается учредительный договор, которым они определяют в каком размере и в какой срок будут оплачиваться акции. Для единственного акционера такой договор не требуется.

К данному вопросу необходимо подойти весьма серьезно каждому участнику общества. Именно на этом этапе фактически  определяется доля ответственности участников общества.

Решение (протокол) об учреждении АО (ПАО) подлежат нотариальному удостоверению, но для дальнейших решений можно избрать альтернативный способ заверения без нотариуса.

На этом этапе разрабатывается устав общества, который будет определять условия дальнейшего функционирования общества, состав его органов управления и иные основные моменты.  В уставе определяется полное и сокращенное наименование общества, адрес общества, сведения об учредителях (акционерах), права акционеров, порядок проведения собрания акционеров, порядок принятия ими решений.

Уставный капитал акционерного общества может быть не менее 10 000 рублей. То есть на этапе создания следует произвести эмиссию акций на 10 000 рублей и более.

На первом этапе заявителем должно быть заполнено заявление о государственной регистрации юридического лица при создании (форма № Р11001) по форме налогового органа, а также уплачена госпошлина в сумме 4000 рублей.

Какие документы необходимы для регистрации АО?

 И так подведем итог какие же документы необходимы для открытия акционерного общества:

  • заявление о создания юридического лица (форма № Р11001);
  • решение об учреждении общества (в случае если один акционер);
  • нотариально заверенный протокол об учреждении общества (в случае если акционеров несколько);
  • учредительный договор (в случае если акционеров несколько);
  • устав организации;
  • квитанция об уплате государственной пошлины.

Куда подавать документы?

Документы на госрегистрацию подаются в налоговый орган, который осуществляет регистрацию на территории субъекта РФ посредством почтового отправления, личного визита, электронной подачи документов или через МФЦ.

На регистрацию подаются все вышеперечисленные документы, устав подается в двух экземплярах, за исключением электронной подачи документов. Если все документы подготовлены верно, то через три дня будет получен документ о регистрации общества – лист записи.

Процедура регистрации акционерного общества дорогая и сложная, она связана с массой тонкостей ее проведения, а разработке учредительных документов должно быть уделено немало внимания. Лучшие юристы компании «Содействие» оказывают услуги по государственной регистрации хозяйственных обществ и приглашают Вас на бесплатную первичную консультацию по данному вопросу.