Подготовка жалоб в Минздрав и Росздавнадзор

Каждый россиянин сталкивается с необходимостью получения медицинской помощи. Иногда такая помощь не отвечает требованиям о ее качестве и полноте, нередко права пациентов нарушаются медицинскими организациями, причем как частными, так и государственными.

Как защититься от произвола и наказать медиков?

Юристы по медицинским вопросам нашей компании рекомендуют в случае нарушений прав пациентов не пренебрегать законным правом каждого гражданина на обращение с жалобами в контролирующие органы. Такая жалоба подается в Министерство здравоохранение или Росздравнадзор в зависимости от обстоятельств случившегося.

Сразу отметим, что практика оказания юридических услуг такого рода нашим клиентам показывает высокую результативность и быстрый отклик медицинских работников. 

Как пожаловаться в Минздрав?

Наш медицинский юрист готовит жалобы в Минздрав в ряде следующих нарушений, допущенных в отношении наших доверителей:

  • медорганизация отказывает в лечении или реабилитации лица, которому такое лечение требуется;
  • медорганизация отказывает в выдаче необходимых лекарственных препаратов, которые полагаются определенным категориям больных;
  • медорганизация нарушает действующие протоколы лечения или отказывает в предоставлении информации о лечении и др.

Этот список поводов для жалобы не исчерпывающий. Минздрав обязан реагировать на любые обращения, связанные с его компетенцией.

Жалоба составляется и подается в территориальное отделение Минздрава в том регионе, в котором действует медицинская организация –нарушитель. Жалоба должна быть логичной и обоснованной, в ней должны приводиться подробные доводы о нарушениях, прилагаться доказательства. Кроме того, жалоба должна быть последовательна, составлена и выдержана в деловом стиле речи. Такая жалоба будет рассмотрена в течении тридцати дней, а в случае, если нарушения достаточно обоснованы, Минздрав инициирует проверку, в ходе которой выявит и накажет виновных лиц.

Жалоба подается посредством заполнения формы обратной связи на сайте, по электронной почте, заказным письмом, либо посредством личного обращения.

По результатам рассмотрения жалобы, заявителю должен быть предоставлен ответ, содержащий сведения о результатах проверки.

Как пожаловаться в Росздравнадзор?

Вторым органом, который осуществляет надзор за медиками после Минздрава является Росздравнадзор. Специфика его деятельности в том, что он контролирует обращение медицинских изделий, лекарственных средств и препаратов, осуществляет мониторинг цен на жизненно-важные лекарственные препараты, перечень который установлен законодателем, а также мониторинг безопасности медицинских изделий. К медицинским изделиям относят медицинскую технику, аппараты рентена, операционные сфтолы, процедурные аппараты (аппарат УЗИ, кардиографы и прочие).

Наш медицинский юрист готовит жалобу в Росздравнадзор, когда права пациентов нарушаются из-за некачественности или неисправности медицинских изделий и аппаратов, когда такие нарушения повлекли повреждение здоровья пациента. Представим ситуацию, когда аппарат УЗИ ударил пациента током. Ситуация не из приятных и надо сказать, что она вопиющая. Но за медизделие отвечает организация, которая обязана его проверять ежедневно, контролировать его безопасность и исправность. В случае нарушения Росздравнадзор должен будет проводить проверку и выявлять виновных лиц.

Жалоба по такому факту (или иному подобному) подается в Росздравнадзор на общих основаниях, то есть также как и в Минздрав. Однако результатом такой проверки наши юристы пользуются для дальнейшего возмещения вреда здоровью пациента в суде. Результат проверки и заключение Росздравнадзора является хорошим доказательством и подспорьем для будущего суда.

Адвокаты по медицинский спорам проводят консультации пациентов, пострадавших от действий врачей, осуществляет правовую помощь таким людям и взыскивает компенсации в суде. Мы рекомендуем пациентам, ставшим жертвами разных злоупотреблений, не бояться обращений в суды или надзорные органы за защитой своих прав.