Подготовка жалоб и заявлений в ФАС о нарушении антимонопольного законодательства

Основной целью и задачей Федеральной антимонопольной службы является надзор за соблюдением конкуренции на рынке. Помимо этого ФАС контролирует деятельность естественных монополий и соблюдением Закона о рекламе.

Говоря проще, антимонопольный орган следит за честной конкуренцией на рынке, не допускает монополизации рынка и искусственного завышения цен. К числу полномочий УФАС относится проведение проверок участников рынка на предмет соблюдения ими антимонопольного законодательства, осуществление контроля за предоставлением муниципальных и государственных преференций, контроля за конкуренцией на аукционах и торгах, обращение в суд с исками к нарушителям, привлечение виновных лиц к ответственности, обращение в правоохранительные органы.

Перечень полномочий ФАС России является внушительным, а, значит, повлиять на недобросовестных участников рынка можно только посредством ФАС. Специалисты нашей компании знают рычаги влияния на недобросовестных предпринимателей посредством подачи обращений в ФАС.

В силу закона граждане и предприятия вправе обращаться в ФАС с заявлениями, жалобами и предложениями, где они могут описать нарушения своих прав, либо обратиться с просьбой об оказании содействия в реализации своих прав.

Самое большое количество жалоб в ФАС – это жалобы на нарушение антимонопольного законодательства, которая составляется и подается в письменной форме. В ней должно быть указано наименование органа, в который жалоба подается, сведения о подателе жалобы, суть нарушения прав, ссылки на правовые нормы. К жалобе должны быть приложены копии документов, которые доказывают факт нарушения антимонопольного законодательства.

На сегодняшний день заявление может быть подана лично, по почте, либо через онлайн приемную на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы.

Срок рассмотрения обращений неодинаковый – жалобы по общим вопросам рассматриваются 30 дней,  жалобы в сфере закупок – 5 рабочих дней. Такие усеченные сроки необходимы для того, чтобы пресечь нарушение на стадии, когда торги уже начаты.

Эффективность жалобы напрямую зависит от правовой грамотности ее составителя – она должна быть обоснованной, содержать ссылки на законодательство, ссылки на доказательства нарушений, а также указание на нарушенное право заявителя, а также просьба к ФАС. От правильного обоснования зависит, будет ли ФАС проводить проверку по жалобе и возбуждать дело о нарушении антимонопольного законодательств. А, значит, правильная жалоба напрямую повлияет на привлечение к ответственности нарушителей и восстановления прав пострадавшей стороны.

После поступления жалобы заинтересованного лица в антимонопольный орган, он тщательно изучает доказательства и доводы, приведенные стороной, выясняя стоит ли вообще запрашивать документы у участника рынка, то есть инициировать проверку.

 Подача слабо мотивированного заявления может привести к тому, что время на ее рассмотрение будет потрачено впустую, а УФАС откажет в ее удовлетворении, тогда как в ряде случаев (например, когда идет закупка), время играет немаловажную роль.

В жалобе можно просить антимонопольное ведомство принять меры реагирования в виде приостановления закупки для устранения нарушений законодательства, которые были допущены при объявлении торгов. Своевременные и грамотные действия юристов могут позволить участникам рынка принять участие в торгах на справедливой основе, пресечь сговор организатора и участников торгов.

Наша компания специализируется на защите бизнеса в суровых реалиях российской экономики, оказывает услуги по взаимодействию с ФАС и по подготовке и подаче обоснованных жалоб на нарушение антимонопольного законодательства. Наши специалисты могут похвастаться успешным разрешением споров в упомянутой сфере, а также высокой результативностью подачи обращений и жалоб в ФАС.

Консультация по антимонопольным вопросам оказывается юристами компании «Содействие» бесплатно.