Представление интересов в Управлении Федеральной антимонопольной службы России (УФАС)

Антимонопольная служба является одним из крупнейших надзорных органов, сфера деятельности данной организации затрагивает практически все сферы предпринимательской деятельности.

К таким сферам можно отнести энергетику, использование абсолютно всех видов ресурсов (земля, недры, водные объекты и т.д.), производство, рекламу и прочее.

Широта охвата сферы контроля данного органа определяется его природой.

Всем известно, что конкуренция это двигатель прогресса. Именно конкуренция заставляет производителей товаров и лиц, оказывающих услуги, стремится к более качественной работе и снижению ее стоимости, дабы сохранить и преумножить своих клиентов.

А так как клиентами являемся мы с Вами, граждане нашей страны, то государство стремится поддерживать тенденцию по снижению стоимости товаров и услуг и повышению их качества.

Ярким примером того, к чему приводит отсутствие конкуренции, является экономика советского союза. Именно поэтому с монополией на рынке активно борется государство.

В современном мире существует множество разновидностей бизнеса, и зачастую для завоевания значительной доли рынка в своей нише необязательно быть гигантской корпорацией. Если Вам это удастся сделать, то общения с представителями антимонопольной службы не избежать. Для такого рода общения необходимы антимонопольные адвокаты, знакомые с политикой данной организацией, всеми тонкостями ее деятельности и возможностями, которые предоставляется по обжалованию в судебном порядке принятых ею решений.

Представители бизнеса могут столкнуться с данной организацией и в более простых ситуациях. Практически ни один вид коммерческой деятельности, да собственно и некоммерческой тоже, не обходятся без рекламы.

Содержание рекламного ролика, его влияние на потребителя, соотношение рекламных ожиданий и получаемого результата и многое другое из рекламной индустрии контролируется антимонопольной службой.

Поэтому и здесь может понадобиться совет или помощь антимонопольного юриста.

Данное ведомство наиболее жестко контролирует те сферы экономики, в которые государство вкладывает бюджетные средства. Естественно, что самой инвестируемой является сфера оборонного заказа.

 В стране имеется огромное количество предприятий, в том числе, коммерческих, которые работают исключительно на оборонку, поэтому представителей бизнеса, чья деятельность может заинтересовать антимонопольный орган в данном направлении велико.

Для более эффективного и открытого освоения бюджетных средств, в России стали стремительно развиваться такие институты как торги, аукционы, конкурсы, запросы котировок. Все эти явления ассоциируются с государственными закупками. Многие предприниматели сегодня стремятся принимать участие в государственных закупках, потому что считают это престижным, а суммы контрактов выгодными для себя.

Удивительно то, что в штате многих крупных компаний – участников тендеров зачастую отсутствует специалист, знающий специфику антимонопольного законодательства, а также законодательства в сфере закупок, а также тонкости юридического сопровождения торгов и порядок обжалования нарушений. Не всегда компаниям экономически выгодно создавать целую юридическую службу для того, чтобы обеспечивать юридическое сопровождение госзакупок. В обоих случаях на помощь готовы прийти специалисты нашей компании, которые имеют большой опыт в сопровождении торговых процедур.

Антимонопольное право, регулирующее торговую процедуру государственных закупок, достаточно жесткое, что и обусловливает потребность в консультировании участников торгов с профильными специалистами.

Наиболее часто можно встретить нарушение процедуры проведения аукциона, нарушение требований к аукционной документации, злоупотребления при выявлении победителя торгов, несмотря на то, что за незаконные торги организатор может подвергнуться высоким штрафам. Вышеперечисленное происходит из-за неграмотности кадров, либо из-за желания подтасовать результаты торгов. При таких обстоятельствах не исключен конфликт между сторонами закупки. Наиболее часто при этом участники размещения заказа жалуются на действия или бездействие заказчика.

Согласно действующему законодательству за соблюдением законности в сфере торговых процедур следит Федеральная антимонопольная служба.

Каким бы ни был результат торгов, в любой торговой процедуре всегда найдутся проигравшие, которые и считают свои права ущемленными. Каждому в силу закона предоставлено право на оспаривание результата торгов, а значит, после окончания аукциона, у заказчика может еще больше увеличиться количество проблем. Если в ходе проверки обнаружатся нарушения антимонопольного законодательства, то к заказчику могут быть применены меры уголовной, административной или дисциплинарной ответственности в зависимости от тяжести правонарушения.

Основным направлением работы антимонопольного юриста является – подготовка жалоб. Наши специалисты готовы в кратчайший срок подготовить и подать жалобу в УФАС.

Отметим, что действия заказчика оспариваются в следующих случаях:

  • нарушение сроков размещения заказа;
  • необоснованные требования к участникам торгов, которые не содержатся в конкурсной документации;
  • размещение госзаказа с нарушением положения об электронных закупках и т.д.

После подачи жалобы УФАС проверяет всю закупку, после чего принимает решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении жалобы. Если жалоба будет удовлетворена – заказчику будет выдано предписание об устранении нарушений.

Мы знакомы со всеми нюансами государственных закупок, имеем большой положительный опыт работы с контролирующими органами, а также готовы помочь Вам разобраться с возникшей проблемой вне зависимости от того являетесь Вы заказчиком или участником торгов.

Также нельзя не отметить функции антимонопольного органа по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Поэтому если Ваша организация осуществляет свою деятельность и развитие за счет иностранных инвестиций, то наши специалисты также готовы оказать Вам содействие в общении с контролирующими органами для минимизации ущерба от проверок или применённых санкций.

Наши юристы способны разобрать сложившуюся правовую ситуацию и оценить перспективу разбирательства в УФАС по средству предоставления бесплатной консультации.