Замена некачественного товара

Мы с Вами живем в век рыночных отношений, где все, что нас окружает, мы приобрели на рынке, в магазине, гипермаркете, либо в онлайн-магазине.  Если задуматься, то это действительно так, люди приобретают все: от канцелярской скрепки, до квартир, домов и автомобилей и яхт. В том случае, когда человек приобретает товар для себя, для личного пользования у юридического лица или индивидуального предпринимателя, отпускающего товар в розницу, он вступает в отношения, урегулированные Законом РФ о защите прав потребителей.

Особенность такого законодательного регулирования в том, что закон стоит на страже интересов потребителей, которые  всегда слабая фигура в рыночных отношениях.

Каждый приобретенный товар должен быть качественным, то есть соответствовать ГОСТам, иным обязательным требованиям, выполнять свое назначение в полной мере. То есть, если это техника, то все заявленные функции должны работать, если это матрас, то он должен быть удобным, ровным, без торчащих пружин и так далее.

Если товар не отвечает названным критериям, то покупатель может требовать от продавца устранения всяких нарушений его прав. Обязательно учитывать, что недостатки должны быть производственными и возникнуть в течение гарантийного срока и срока службы товара.

Когда можно требовать от продавца замены товара, возврата денег или гарантийного ремонта?

За качество товара продавец отвечает в течение гарантийного срока, который указывается в договоре, на чеке или на коробке от товара. Если он не указан или составляет менее двух лет, то отвечать за качество товара будет продавец в течение двух лет с даты приобретения товара. Важно знать, что обязательства продавца не заканчиваются, когда истекает короткий гарантийный срок, хоть продавец и будет стремиться убедить покупателей в обратном.

Если товар некачественный?

Если приобретенный Вами товар сломался, либо перестал выполнять свою функцию, то Вы можете смело обращаться с требованиями к продавцу.

Наши юристы по защите прав потребителей консультирую людей по вопросам обмена, возврата товара, сдачи его на гарантийный ремонт, а также по другим связанным вопросам.

Во всяком случае, если товар сломался (испортился, перестал выполнять свои функции) следует обратиться к продавцу в письменном виде с заявлением о том, что изделие имеет недостаток, который нужно описать достаточно конкретно. В таком заявлении следует указать, что Вы хотите: чтобы продавец отремонтировал изделие, вернул деньги за товар, обменял товар на новый аналогичный.

До подготовки и подачи такого заявления следует проконсультироваться с нашими юристами, поскольку не всякий товар можно вернуть до наступления особых обстоятельств. Например, если вести речь о сложно-технических товарах (автомобилях, бытовой технике, то вернуть деньги можно будет в случае существенности возникшего дефекта.

В целом, если речь идет о самом простом товаре: игрушки, мебель, роликовые коньки, обувь и прочее, то покупатель может выбирать из предложенных вариантов.

После получения такого заявления продавец обязан провести проверку качества товара, то есть самостоятельно выявить обозначенный дефект и установить его причину. Если она производственная, то в десятидневный срок удовлетворить требования заявителя.

Если продавец не удовлетворил требования, то без юриста уж точно не обойтись. В подобных случаях мы предлагаем клиентам услуги наших партнеров экспертов- товароведов, которые осмотрят товар и составят заключение о неисправности и ее причинах.

Затем мы подадим претензию продавцу с конкретными требованиями, неустойкой и прочим. А если уж и она не возымеет результата, то принудим продавца к выполнению требований доверителя в суде.

Юристы по защите прав потребителей нашей компании с радостью пройдут с Вами все этапы на пути к достижению желаемого результата в отношениях с магазином, который реализует некачественные товары. Напоминаем Вам о том, что каждый спор индивидуален,  а каждое юридически-значимое действие подчиняется срокам и правилам, в виду чего мы не рекомендуем пытаться решать споры самостоятельно, особенно при высокой цене товара, которая будет стоять «на кону».

Лучшие адвокаты специализирующиеся на защите прав потребителей, готовы оказать вам любой вид юридической консультации в удобное для вас время.