Порядок согласования строительства с аэропортом в 2024 году
Евгений Николаевич
Для того, чтобы получить разрешение на строительство или оформить уведомление о планируемом возведении частного дома, необходимо получить согласование аэропортов. Это довольно сложная процедура, о которой хотелось бы поговорить в данной публикации.
Основные моменты, которые мы проанализируем:
- когда требуется согласие;
- какие документы для этого требуются;
- в течение какого времени происходит выдача ответа;
- каковы основания для отказа.
Когда нужно согласование.
Письмо от собственника авиаузла требуется при соблюдении 2 условий:
- землевладение находится в полосах воздушного подхода;
- у аэродрома не установлена приаэродромная территория в порядке, зафиксированным ФЗ-135 и ст. 47 Воздушного кодекса.
У большинства гражданских и экспериментальных аэропортов ПАТ уже оформлена. Следовательно, получение одобрения обязательно от военных и спортивных объектов вблизи крупных населённых пунктов.
Порядок согласования.
Общий алгоритм действий, чтобы получить согласие на строительные работы:
- Определиться со списком аэропортов, в полосы подходов которых входит земля, и у которых не установлена ПАТ;
- Заполнить заявление;
- Подготовить необходимые к нему приложения (об этом речь идёт в следующем блоке);
- Направить собственнику или оператору авиакомплекса;
- В течение 3-5 недель забрать письменный ответ;
- При отказе – исправить замечания или обжаловать его в суде.
Строительство в приаэродромной территории.
Если ПАТ установлена, то проверить, соответствуют ли намерения застройщика ограничениям, закреплённым решением об установлении ЗОУИТ. Как это сделать, мы рассказывали в отдельной публикации:
Перечень документов для согласования.
Точного списка бумаг, который будет нужен собственнику или арендатору участка, не предусмотрено. Каждый аэродром предъявляет собственные требования к комплектности обращения.
В большинстве случаев потребуются:
- Заявление;
- Копия паспорта заявителя;
- Копия доверенности, если обращается представитель;
- Санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора;
- Отчёт от геодезиста о координатах землевладения;
- Раздел проектной документации с архитектурными решениями;
- Пустой конверт с заполненным обратным адресом и приклеенными марками.
Заявление.
Форма практически универсальная. Отличаться может визуальное оформление обращения. Как правильно его заполнять, наши юристы разбирали в рамках отдельной статьи:
Там же приведены бланк и образец, которые можно загрузить на компьютер и оформить исходя из рекомендаций.
Геодезический отчёт.
Готовится геодезистом, который работает с координатами и имеет соответствующую лицензию. Стоимость акта от 2 000 рублей, в зависимости от города. В отчёте указывается расстояние до контрольных точек взлётных полос в радиусе 15 км от участка.
В некоторых городах отдельный акт не требуют, однако обязывают вписывать координаты в заявление.
Санитарно-эпидемиологическое заключение.
Наиболее дорогостоящее приложение. Специалист Роспотребнадзора выезжает на место и замеряет уровни шума, вибраций, химического загрязнения и электромагнитного излучения. Как правило, исследование проводится в хорошую погоду.
Цена зависит от региона, начальная отметка – 15 000 рублей. Заключение нужно не всегда, уточнять этот момент лучше по телефону или у юриста.
Куда подавать документы на согласование.
Обращение пишется на имя:
- старшего авиационного начальника;
- командира воинской части;
- руководителя организации, которая управляет авиакомплексом (к примеру, председателя регионального отделения ДОСААФ или директора авиационного завода).
Формы подачи стандартные:
- почтой;
- лично в офис или на КПП воинской части.
Электронный формат согласования не предусмотрен.
Когда ответ будет готов, застройщику позвонят на контактный номер телефона, и сообщат, где и когда можно забрать письмо. Мы не можем рекомендовать почтовую пересылку, поскольку ответы часто теряются.
Основания для отказа в согласовании.
Перечень оснований закон не содержит. На практике, негативное решение принимается, если:
- планируемое к возведению здание несёт угрозу безопасности полётов (например, превышена допустимая высота или в этой зоне наложен полный запрет на строительные работы);
- заполнение бумаг не в соответствии с рекомендациями или с ошибками;
- неполная комплектность.
После получения отказа возможно обжаловать его в суде. Однако такие дела редко заканчиваются успехом, поскольку в большинстве случаев отказ мотивированный и законный.