Согласование строительных работ в ПАТ аэропорта Минводы в 2024 году
Евгений Николаевич
Минеральные воды является гражданским международным аэропортом в 3 км от одноимённого города. Фактически находится в его пригороде. После закрытия большинства аэропортов на юге России в 2022 году является одним из наиболее загруженных авиаузлов.
Согласование строительства с Минводами.
Непосредственное получение официального подтверждения строительных работ от аэропорта не требуется. Причина в том, что установлена официальная приаэродромная территория, в которой отражены ограничения в сфере строительства.
Застройщикам необходимо определиться, соответствует ли планируемый ими объект требованиям по высоте, месту размещения и типу.
Приаэродромная территория.
В связи с увеличившейся географией рейсов Росавиация приняла приказ от 07.12.2023 г. № 1115-П, который внёс изменения в ПАТ. Публикуем документы по ссылке:
Полное решение об установлении приаэродромной территории аэропорта Минводы (78 МБ)
Соответственно, предыдущие документы, принятые в 2021 г., более не являются актуальными.
ПАТ аэропорта состоит из 6 подзон. Некоторые особо крупные зоны разделены на сектора.
В особую зону входит большая часть Кавказских Минеральных Вод:
- города Минводы и Лермонтов;
- курорты Пятигорск, Железноводск, Кисловодск;
- округа Георгиевский, Андроповский, Предгорный.
Подзоны – описание и требования.
Первая предназначена только для размещения сооружений аэропорта. Иная недвижимость там запрещена.
Вторая включает площадь между трассой Р-217 и взлётно-посадочной полосой. Там располагаются склады, топливная база, перрон, гостевая автостоянка. Жилые и коммерческие здания, не принадлежащие аэропорту, не допускаются.
Третья подзона - одна из самых крупных. Она охватывает большинство городов КМВ. К изучению описания стоит отнестись особенно внимательно, поскольку в нём отражена максимальная высотность строящихся сооружений. Иными словами, запрещается создание недвижимости, которая превышает предельные отметки, указанные в приказе.
Разделена 3-я подзона аэропорта на более чем 100 секторов. Максимальный метраж там варьируется от 316 до 558 м над уровнем моря. Конкретные показатели перечислены на стр. 763-765 решения Росавиации.
Четвёртая также занимает довольно большую часть Ставропольского края. В ней запрещается строить объекты, которые влияют на авиационные узлы связи. Также сохраняются условия по предельной высоте.
В аэропорту Минводы имеется 2 транслятора («Машук» и «Кольцо»). Ограничения наложены, чтобы радиоволны без преград доходили до пилотов и здания авиавокзала. Соответственно, чем дальше сектор расположен от транслятора, тем выше можно строить.
В пятой категорически запрещается создание опасных производств, которые в случае чрезвычайной ситуации могут повлиять на безопасность полётов. Если посмотреть на форму подзоны, она повторяет полосы воздушных подходов, т.е. траектории взлёта и посадки самолётов.
Шестая зона – это круг радиусом 15 километров, в пределах которого не допускается привлекающие птиц объекты. Как правило, к ним относят полигоны отходов, сельскохозяйственные и пищевые производства.
Рубрика: Согласование с аэродромом, Строительство
Теги: Согласование, Минеральные воды, Минводы, Аэропорт, ПАТ, Приаэродромная территория, Подзоны, 2024 год