Это ваш город

Нет
9:00 - 18:00
Приаэродромная территория аэропорта Сочи: как согласовать новое строительство

Согласование строительных работ в ПАТ аэропорта Сочи в 2024 году

07/03/2024

Международный аэропорт Сочи является одним из крупнейших авиационных узлов юга России. Фактически располагается в Адлере, на берегу реки Мзымта. 
Город Сочи – один из лидеров по темпам строительства в России. Ежегодно в городе вводятся сотни жилых домов, коммерческих и производственных зданий. Для их законного возведения необходимо соблюсти все правовые процедуры, в том числе получить согласование от собственников аэродромов.

Перечень аэропортов в Сочи.

Сочи – это единственный аэродром на побережье, не считая Геленджика. Соответственно, застройщикам при подготовке к возведению зданий и сооружений необходимо учитывать приаэродромную территорию только международного гражданского аэропорта. Других авиаузлов в городе-курорте нет.

Согласование строительства с аэропортом Сочи.

Получение письменного согласия от Росавиации не требуется, так как установлена приаэродромная территория. 
Гражданам и организациям, которые намерены возвести капитальный объект, необходимо:

  1. Открыть решение об установлении ПАТ Сочи;
  2. Определить, попадает ли в неё земельный участок (на основании геодезического отчёта или путём анализа текстовой части решения);
  3. Если да, ознакомиться с перечнем ограничений (типы объектов, предельная высотность);
  4. Принять самостоятельное решение о возможности строительных работ.

 

Приаэродромная территория в Сочи.

Нормативным закреплением ПАТ Сочи является приказ Росавиации от 03.09.2021 г. № 649-П:

  
Скачать полный архив с решением об установлении ПАТ аэропорта Сочи с сайта Росавиации (323 МБ)
Отметим, что это вторая версия документа. Первый вариант вызвал широкую общественную критику из-за большого количества ошибок в ПАТ Сочи. К примеру, в одном из секторов 3-й подзоны максимальная высота строений устанавливалась в 150 м над морем. При этом, земная поверхность фактически находилась на отметке в 295 м над уровнем моря.  
ПАТ состоит из 7 подзон. Некоторые из них разделены на сектора.
В приаэродромную территорию входят:

  • часть Абхазии;
  • весь Адлер и Сириус;
  • районы Хоста, Мацеста;
  • сёла Орёл-Изумруд, Молдовка, Высокое, Весёлое, Верхневесёлое и другие.

Подзоны аэропорта Сочи – подробное описание и требования.

Первая включает только авиавокзал, взлётно-посадочную полосу и рулёжные дорожки. Рядовых застройщиков данная зона не интересует. 
На второй находятся пассажирские терминалы и сооружения, необходимые для функционирования аэродрома Сочи (склады, топливные хранилища, электростанции). Частному застройщику эта земля не пригодится.
Третья подзона является ключевой для строительной сферы. Ввиду того, что аэропорт Сочи имеет 2 взлётно-посадочные полосы, 3-я зона занимает почти всю ПАТ. Она накладывает ограничения по максимальной высоте возводимых строений.
3-я подзона разделена на секторы. Для каждого из них установлена своя максимальная высотность застройки.
Кроме того, опубликованы схемы захода на посадку. На пути следования самолётов (вытянутые красные треугольники) особенно строгие ограничения.
Четвёртая накладывает сразу 2 типа требований:

  • предельная высота;
  • запрет на строительные работы в зоне действия радиолокационного оборудования.

Пятая представляет по форме идеальный круг диаметром 30 км. В нём воспрещается строительство особо опасных производств. Кроме того, максимальная высота застройки не может превышать 177 метров над уровнем моря.
Шестая идентична по площади 5-й. Однако у неё другое предназначение – запрет на возведение объектов, которые привлекают птиц (продовольственные склады, сельхоз предприятия, мусорные полигоны).
В седьмой подзоне превышены рекомендуемые санитарно-эпидемиологические показатели (шум, вибрация, химические выбросы). 
На ряде участков запрещены определённые типы объектов (к примеру, школы или больницы). На других собственнику земли будет предписано установка противошумовых ограждений или применение материалов, снижающих вибрацию.

Оставить заявку
Оставьте заявку прямо сейчас.Укажите свои контактные данные и специалист свяжется с вами:
Рейтинг: 0/5 - 0 голосов
332
0

Обсуждение

Ни одного комментария не оставлено, Будьте первым!

Читайте также

Общий журнал строительных работ по форме КС-6: бланк, образец и пример заполнения
Общий журнал работ является одним из главных в исполнительной документации при ведении строительства. Форма КС-6 необходима для отражения в ней общих сведений о стройплощадке, перечне проведённых работ, задействованном персонале и другой информации. Мы…
25/07/2024
92 0
Акт разбивки осей объекта капитального строительства на местности: бланк и образец
Перед началом строительных работ застройщик должен засвидетельствовать разбивку осей будущего здания. Это происходит путем оформления акта разбивки ОКС на местности.  Данная публикация ответит на вопросы, связанные с этим актом: когда он требуется; кто…
24/07/2024
75 0
Акт КС-10 об оценке подлежащих сносу зданий и сооружений: бланк и образец
Большинство актов КС нужны в процессе строительства. Однако часть из них регулирует процедуры, связанные с демонтажем. Один из таких актов – КС-10.  В данной статье мы собрали опыт наших юристов и ответили на вопросы, связанные с КС-10: когда нужен…
22/07/2024
97 0
Акт приемки геодезической разбивочной основы для строительства: бланк и образец
Во время строительства застройщик и подрядчики обязаны составлять различные акты, входящие в блок первичной документации. Перед самым началом строительных работ подписывается акт приемки геодезической разбивочной основы. В этом документе стороны удостоверяют,…
22/07/2024
86 0
Акт КС-2 о приемке выполненных работ в строительстве: бланк и образец
Одним из первичных актов среди исполнительной документации при строительстве является КС-2. Фактически это документ, подтверждающий приемку заказчиком строительных работ, выполненных подрядчиком. Использование и заполнение КС-2 всегда вызывает немало…
22/07/2024
89 0
×
Меню
×