Это ваш город

Нет
9:00 - 18:00
Приаэродромные территории аэропортов Казани: как согласовать строительство

ПАТ аэропортов Казань, Юдино и Борисоглебское в 2024 году

11/03/2024

Казань – крупный город в среднем Поволжье, где располагается сразу несколько аэропортов. С некоторыми из них застройщики обязаны согласовывать строительство.
Сегодня мы постараемся простым языком рассказать о том, когда требуется согласование с собственниками аэродромов и как его получить. Кроме того, мы проанализируем приаэродромную местность на предмет строительных ограничений.

Перечень аэропортов Казани.

В текущий момент в городе действуют 3 авиационных узла:

  • международный гражданский «Казань»;
  • экспериментальной авиации «Борисоглебское»;
  • вертодром «Юдино».

Все они расположены либо в границах Казани, либо недалеко от её пределов. 

Когда нужно согласительное письмо.

Добиться письменного согласия необходимо только от «Юдино».
В случае с международным гражданским и «Борисоглебским» оформление согласования не нужно. Вместо этого предусмотрен следующий порядок действий:

  1. Открыть текстовую и графическую части решения об установлении ПАТ (мы оставим ссылки далее в статье);
  2. Убедиться, в какую подзону и сектор входит участок – это можно сделать, заказав у геодезиста отчёт о координатах, получив выписку из ЕГРН или самостоятельно найдя кадастровый номер земли в тексте решения;
  3. Найти подробное описание ограничений (по высоте и по типу);
  4. Соотнести параметры планируемого здания с разрешёнными;
  5. Определиться, имеется ли легальная возможность возведения здания;
  6. Если нет, то возможно 2 варианта – скорректировать высоту или тип сооружения либо найти новый участок под застройку.

 

Приаэродромная территория Казани.

Международный гражданский авиакомплекс располагается на юге столицы Татарстана. 
Его околоаэродромная территория утверждена приказом Росавиации от 04.09.2023 г. № 729-П:

 
Скачать полное решение об установлении ПАТ аэропорта Казань.
Получать согласие от Росавиации не требуется. Однако следует проанализировать ограничения, о которых мы далее будем говорить.
ПАТ состоит из 7 подзон. В свою очередь, 3-я и 4-я делятся на сектора. 
В сферу действия особых требований попадают:

  • город Казань;
  • Лаишевский, Верхнеуслонский и Пестречинский районы республики.

Подзоны Казани.

Первая организована для:

  • обеспечения воздушного движения и перевозок;
  • стоянки, руления, взлёта и посадки судов.

Иными словами, в ней располагаются взлётно-посадочная полоса и специальное оборудование. Иные объекты там запрещены, поэтому для застройщиков она не представляет интерес.
Вторая практически аналогична первой по функциям, за исключением размещения там здания аэровокзала, топливных складов и иных служебных зданий. Частная застройка там невозможна.
Третья наиболее крупная по площади и объёму ограничительных мер. Она состоит из полос подхода, внутренней, внешней и конической поверхностей.
Её главная особенность состоит в максимальной высоте возводимых зданий. Точные показатели зависят от того, в какой сектор входит участок. Предельная высотность по секторам зафиксирована в таблице 4.4. на страницах 33-89. Она варьируется от 105 до 275 метров над уровнем моря.
Четвёртая запрещает создание недвижимости, которая может вызвать помехи при обеспечении связи с пилотами. Список таких объектов законодательно не зафиксирован. 
При этом, в 4-й подзоне также необходимо соблюдать высотные максимумы, которые зависят от секторального разграничения (страницы 105 - 304). Предельные показатели начинаются от 97 м и доходят до 668.
В пятой запрещены опасные производства. Чтобы понять, относится ли ОКС к ним, надо открыть перечень признаков ОПО по ФЗ-116.
В шестой не разрешаются привлекающие птиц объекты - мусорные полигоны, продовольственные склады и производства.
Седьмая показывает местность, в которой превышены показатели шумового и вибрационного воздействия. Из-за этого в ней запрещено возводить (стр. 337 приказа):

  • больницы и поликлиники;
  • учреждения образования;
  • индивидуальные и многоквартирные жилые дома;
  • гостиницы и общежития;
  • детские площадки.

Аэродром Борисоглебское.

«Борисоглебское» - центр экспериментальной авиации на севере Казани. Является площадкой для испытаний самолетов, сконструированных на авиационном заводе. Собственник – Министерство промышленности и торговли РФ.

Приаэродромная территория Борисоглебского.

Имеет площадь 110 273 гектара и установлена решением Минпромторга от 24.06.2021 г. № 2290. 
Скачать решение об установлении ПАТ аэродрома Борисоглебское — часть 1.
Часть 2.
Следовательно, согласовывать строительство не требуется. Необходимо самостоятельно изучить действующие требования к размещению недвижимости.
ЗОУИТ расположен сразу в пределах 2 регионов: 

Татарстан Городской округ Казань; Верхнеуслонский, Высогорский, Зеленодольский, Пестречинский районы 
Марий Эл Волжский район – сёла Иманайкино, Китунькино, Большой и Малый Олыкъял

Подзоны аэродрома Борисоглебское.

1-я и 2-я нужны для обеспечения функционирования авиагавани. Размещать там частные объекты не допускается. Если обратить внимание, границы являются идентичными.
Третья затрагивает значительную часть Казани и близлежащие населённые пункты. В ней нельзя превышать максимальную высоту. Предельная высотность зависит от поверхности, куда входит землевладение:

Наименование Метров, max
Внешняя горизонтальная 222
Коническая 121-222
Внутренняя горизонтальная 121
ВПП 29 60,6-165,6
ВПП 11 71-176

Кроме того, в 3-й подзоне Борисоглебского предусмотрены 3 зоны для экстренной посадки самолётов, где нельзя проводить никакие строительные работы (стр. 60).
В 4-й воспрещается размещать недвижимость, которая может создать помехи для средств радиосвязи:

  • высоковольтные линии;
  • мачты сотовой связи и телевидения.

Перечень является «открытым», т.е. можно толковаться в сторону расширения.
В пределах 200-500 метров от радиолокаторов и приводных маяков воспрещено любое строительство. Всего таких особых зон 13.
5-я содержит требование о запрете опасных производств на пути следования воздушных судов.
В 6-й воспрещаются ОКС, которые привлекают птиц (с. 88):

  • зернохранилища;
  • элеваторы;
  • склады продовольственные;
  • теплицы;
  • фермы;
  • скотомогильники;
  • иные места, которые могут служить открытым источником корма.

7-я находится в пределах промышленной площадки КАЗ им. Туполева. Она показывает границы местности, где не соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования по уровню шума и электромагнитному излучению.
Наложен запрет на следующие типы недвижимого имущества:

  • жилые дома (МКД и ИЖС);
  • садовые товарищества;
  • санатории и гостиницы;
  • парки и зоны отдыха;
  • спортивные и детские площадки;
  • школы, детские сады;
  • учреждения здравоохранения.

Приаэродромная территория Юдино.

Это вертодром экспериментальной авиации, принадлежащий Минпромторгу РФ. Оператором является казанский вертолётостроительный завод. Располагается на севере Казани.
На сайте собственника указано, что в настоящее время ведётся разработка документации по установлению ПАТ. Однако по состоянию на 2024 год она не утверждена.
Следовательно, застройщики должны согласовывать любое строительство в полосе воздушного подхода вертодрома с ООО «КВЗ».
Чтобы получить разрешение, необходимо:

  1. Подготовить в специализированной организации геодезический отчёт с координатами участка (ул. Груздева, 5);
  2. Оформить заявление на имя директора Казанского вертолётного завода;
  3. Направить его почтой, приложив отчёт и копию паспорта заявителя;
  4. В течение месяца забрать ответ о возможности проведения работ.
Оставить заявку
Оставьте заявку прямо сейчас.Укажите свои контактные данные и специалист свяжется с вами:
Рейтинг: 5/5 - 1 голосов
1074
0

Обсуждение

Ни одного комментария не оставлено, Будьте первым!

Читайте также

Общий журнал строительных работ по форме КС-6: бланк, образец и пример заполнения
Общий журнал работ является одним из главных в исполнительной документации при ведении строительства. Форма КС-6 необходима для отражения в ней общих сведений о стройплощадке, перечне проведённых работ, задействованном персонале и другой информации. Мы…
25/07/2024
103 0
Акт разбивки осей объекта капитального строительства на местности: бланк и образец
Перед началом строительных работ застройщик должен засвидетельствовать разбивку осей будущего здания. Это происходит путем оформления акта разбивки ОКС на местности.  Данная публикация ответит на вопросы, связанные с этим актом: когда он требуется; кто…
24/07/2024
83 0
Акт КС-10 об оценке подлежащих сносу зданий и сооружений: бланк и образец
Большинство актов КС нужны в процессе строительства. Однако часть из них регулирует процедуры, связанные с демонтажем. Один из таких актов – КС-10.  В данной статье мы собрали опыт наших юристов и ответили на вопросы, связанные с КС-10: когда нужен…
22/07/2024
100 0
Акт приемки геодезической разбивочной основы для строительства: бланк и образец
Во время строительства застройщик и подрядчики обязаны составлять различные акты, входящие в блок первичной документации. Перед самым началом строительных работ подписывается акт приемки геодезической разбивочной основы. В этом документе стороны удостоверяют,…
22/07/2024
88 0
Акт КС-2 о приемке выполненных работ в строительстве: бланк и образец
Одним из первичных актов среди исполнительной документации при строительстве является КС-2. Фактически это документ, подтверждающий приемку заказчиком строительных работ, выполненных подрядчиком. Использование и заполнение КС-2 всегда вызывает немало…
22/07/2024
93 0
×
Меню
×