Это ваш город

Нет
9:00 - 18:00
Приаэродромные территории аэропортов Самары: вопросы согласования строительства

ПАТ аэропортов Курумоч, Безымянка, Кряж и других в Самаре в 2024 году

11/03/2024

Самара является одним из лидеров по количеству аэропортов в пределах города. Подобные объекты накладывают серьёзные ограничения на градостроительную сферу, поскольку застройщики обязаны согласовывать свои действия с собственниками авиаузлов. 
В данной публикации мы раскроем аспекты, связанные с этим:

  • какие аэропорты находятся в Самаре;
  • от каких из них нужно получать согласование;
  • как его оформить;
  • какие ограничения предусмотрены в приаэродромных зонах.

Перечень аэропортов Самары.

Сейчас в городе действуют 8 авиационных узлов:

  • международный гражданский «Курумоч»;
  • испытательный «Смышляевка»;
  • экспериментальной авиации «Безымянка»;
  • военные «Кряж» и «Бобровка»;
  • спортивные «Рождествено», «Воскресенка» и «Красный Яр».

Большинство из них располагаются в границах Самары. Некоторые на небольшом удалении от неё.

В каких случаях требуется согласование?

Получить официальное согласие необходимо от Смышляевки, Кряжа, Бобровки, Рождествено, Воскресенки и Красного Яра, если земельный участок входит в их полосы воздушного подхода.
Что касается Курумоча и Безымянки, то согласительное письмо не нужно. Однако потребуется следовать следующему алгоритму:

  1. Определить точные географические координаты своего участка;
  2. Открыть решение об установлении приаэродромной территории по ссылкам, которые мы оставим в соответствующем разделе далее;
  3. Найти подзону и сектор, в которую входит землевладение (это можно сделать «на глаз» либо заказав выписку из ЕГРН или геодезический отчёт;
  4. Ознакомиться с ограничениями (в том числе связанными с высотой и типом ОКС);
  5. Принять самостоятельное решение о легальности строительства на основании требований ПАТ.

 

Приаэродромная территория Курумоча.

Несмотря на то, что международный гражданский аэропорт располагается в 35 км к северу от Самары, он имеет непосредственное влияние на особенности застройки города. 
Приаэродромная территория утверждена приказом Росавиации от 15.08.2023 г. № 662-П:

 
Скачать полное решение об установлении ПАТ аэропорта Курумоч (104 МБ).
Обращаем внимание, что предыдущие приказы от 2021 и 2022 гг. признаны недействительными.
ПАТ состоит из 7 подзон. Застройщикам необходимо сделать анализ ограничений, которые соответствуют расположению их земельного участка. Об этом мы будем говорить в следующем пункте. 
В ЗОУИТ Курумоча попадают следующие населённые пункты:

  • города Самара и Жигулёвск;
  • Красноярский, Волжский, Ставропольский и Елховский районы области.

Подзоны Курумоча.

1-я организована для обеспечения перевозок и маневрирования самолётов. Иными словами, это взлётно-посадочная полоса аэропорта.
Вторая граничит с первой и также предназначена для функционирования аэрокомплекса. Там располагаются склады, топливные станции, административные здания и аэровокзал. Объекты, которые не относятся к Курумочу, во 2-й подзоне запрещены.
Третья имеет диаметр около 30 км и поделена на 360 секторов. В каждом своя предельная высота строящихся и реконструируемых зданий. Минимальный показатель – 118 м, максимальный – 295 м.
Четвёртая налагает запрет на вышки связи, ретрансляторы и иные сооружения, которые могут нарушить радиосвязь между пилотами и аэропортом.
Кроме того, 4-я подзона делится на сектора, в которых предельная высотность варьируется в пределах 95-229 метров. Наиболее серьёзные условия вокруг 3 локаторов по периметру Курумоча.
В пятой не допускается опасная промышленность. Конкретный перечень определяется ФЗ-116.
Шестая накладывает запрет на создание недвижимости, способствующей привлечению птиц (свалки, фермы, пищевая промышленность с открытым способом хранения продуктов).
Седьмая отражает, в какой зоне превышены санитарно-гигиенические параметры из-за взлёта-посадки самолётов и работы оборудования. К ним относятся шум, вибрация и электромагнитное излучение. Как видно на карте, ночью неблагоприятные факторы распространяются дальше.
К списку запрещённых ОКС относятся:

  • учреждения здравоохранения и образования;
  • жилые дома, в том числе гостиницы;
  • спортивные и детские площадки.

Аэродром Безымянка.

Является испытательным полигоном авиационного завода «Авиакор» и ракетного центра «Прогресс» на востоке Самары. Находится в собственности Минпромторга РФ.

Приаэродромная территория Безымянки.

Установлена решением Минпромторга от 05.02.2020 г. № 368: 
Полное решение об установлении ПАТ аэродрома Безымянка — часть 1.
Часть 2
Одобрение строительства не нужно. Вместо этого застройщики изучают ограничения и самостоятельно принимают решение о возможности проведения работ.
ЗОУИТ расположен в пределах следующих населённых пунктов: 

  • городские округа Самара, Чапаевск, Кинель, Новокуйбышевск;
  • Красноярский, Красноармейский, Кинельский и Волжский районы.

В выложенном Минпромторгом документе (ссылки выше) более детальные схемы ПАТ, где можно понять, в какой именно части населённого пункта проходит граница.

Подзоны Безымянки.

1-я и 2-я имеют одинаковые границы и предназначены для взлёта-посадки судов и функционирования вспомогательных сооружений. Индивидуальные застройщики в эту зону не допускаются.
Третья покрывает не только большую часть Самары, но и близлежащие пригороды: Смышляевку, Новосемейкино, Зубчаниновку и другие. В ней запрещено строительство выше определённой отметки.
Для полного понимания расположения 3-й подзоны разработчики документации выделяют более крупные планы в графической части приказа.
4-я воспрещает размещение высоковольтных линий, мачт сотовой связи и телевидения, а также иных радиотехнических сооружений на различных частотах, в том числе: 110.494, 110.506 и 800-900 МГц.
В пятой не допускается создавать производства 1-4 класса опасности по СанПиН на пути следования самолётов.
В 6-й, которая охватывает почти всю Самару и пригороды, нельзя возводить:

  • скотобойни;
  • свинарники, коровники, птицефермы, рыбные хозяйства;
  • мусорные полигоны.

7-я показывает местность с повышенными уровнями шума и электромагнитного излучения. Там запрещено строить жилые дома, больницы и школы, а также рекреационные объекты.

Аэродром Бобровка.

Является военным и располагается в 25 км к востоку от Самары. По факту занят местным ДОСААФ и используется для любительских полётов и прыжков с парашютом. 
Околоэродромная территория не утверждена. Соответственно застройщики должны согласовать возведение ОКС, если он попадает в полосы воздушных подходов (ПВП) «Бобровки».
Проблема в том, что из-за военного статуса схемы ПВП не опубликованы в открытом доступе. Можно точно утверждать, что весь г. Кинель входит в ПВП.
Узнать о вхождении участка в ЗОУИТ, заказав 1 из документов:

  • выписку из ЕГРН;
  • ГПЗУ;
  • геодезический отчёт.

Порядок часто меняется. Чтобы получить разрешение, необходимо обратиться с письменным запросом в ДОСААФ Самарской области по адресу: ул. Чкалова, д. 90. К заявке прилагается отчёт с геодезическими координатами землевладения. Срок – 1 месяц.

Аэродром Воскресенка.

Воскресенка – относительно новый центр малой авиации, открытый 23.02.2011 года. Располагается в 5 км к югу от Самары.
ПАТ не установлена, однако полосы подходов малой авиации затрагивают только часть г. Новокуйбышевска. Застройщикам, которые планируют там работы, следует обратиться за разъяснениями к старшему авиационному начальнику авиапарка «Воскресенка». Телефон – 8 (846) 205-09-00.

Аэродром Красный Яр.

Красный Яр – это спортивный аэропорт в 36 км от Самары. До развития города в северном направлении влияние «Красного Яра» на градостроительную политику было минимальным. Однако сейчас некоторые объекты в районе Новосемейкино требуют получения письменного согласия от владельца.
Чтобы получить согласование следует позвонить по телефону 8 (917) 101-37-80 в авиаклуб имени Еманова и уточнить, куда и в какое время следует направить заявление с приложенными документами. 

Аэродром Кряж.

Имеет военный статус и находится в собственности МО РФ. Фактически используется как спортивный объект ЦСКА для обучения пилотов самолетов и вертолетов.
ПАТ не установлена. Собственники участков обязаны согласовать будущее строительство с ЦСКА города Самары. Для этого готовится заявление, которое подаётся по адресу: Куйбышевский район, Долотный переулок, 26Б («Соцгород»). Среднее время рассмотрения бумаг – 3-4 недели.

Аэродром Рождествено.

Рождествено находится на противоположном от центра Самары берегу реки Волга в одноимённом посёлке.
Это второй аэродром, принадлежащий Центральному клубу армии в Самаре. О «Кряже» мы говорили ранее. Согласование происходит аналогично – документы направляются на Долотный пер., 26Б.

Смышляевка.

Расположен рядом с «Безымянкой». До 1950-х гг. был основным авиаузлом Самары. Затем там осуществлялись местные авиаперевозки. С 2012 года официально закрыт, используется только для ремонта самолётов.
Уже более 10 лет согласовывать строительные работы со «Смышляевкой» не нужно, так как официальный статус - «посадочная площадка».

Оставить заявку
Оставьте заявку прямо сейчас.Укажите свои контактные данные и специалист свяжется с вами:
Рейтинг: 0/5 - 0 голосов
300
0

Обсуждение

Ни одного комментария не оставлено, Будьте первым!

Читайте также

Кто выдаёт разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в Чебоксарах
Строительными вопросами, в том числе вводом, в Чебоксарах занимается Управление архитектуры и градостроительства. Это орган, который подчиняется городской администрации и входит в её состав. Все нюансы работы госоргана закреплены в положении, которое…
12/04/2024
48 0
Где выдают разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в Уфе
Чтобы ввести здание или иную недвижимость в столице Башкортостана, необходимо заполнить заявку, подготовить пакет бумаг и сдать их в Отдел градостроительного контроля и выдачи разрешений (ОГКиВР) города Уфа. Это структура местной администрации. Иными…
12/04/2024
82 0
Кто выдаёт разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в Тюмени
Финальной стадией строительства объекта является его ввод в эксплуатацию. Чтобы ввести здание или сооружение в Тюмени, необходимо обратиться в Департамент земельных отношений и градостроительства. Ведомство находится в структуре городской администрации…
12/04/2024
69 0
Кто выдаёт разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в Перми
Ввод объекта капитального строительства происходит на основании согласования. Чтобы ввести здание или сооружение в Перми, следует подать заявление и пакет документов в уполномоченный орган – Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности…
12/04/2024
53 0
Кто выдаёт разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в Новосибирске
Для того, чтобы осуществить ввод объекта в эксплуатацию в Новосибирске, необходимо обратиться в Управление архитектурно-строительной инспекции (УАСИ). Она входит в состав городской мэрии и подчиняется Департаменту строительства и архитектуры. Функционал…
12/04/2024
54 0
×
Меню
×