Это ваш город

Нет
9:00 - 18:00
Приаэродромные территории аэропортов Воронежа: вопросы согласования строительства

Приаэродромная территория аэропортов Чертовицкое, Балтимор и Придача в Воронеже

07/03/2024

Воронеж – крупный авиационный узел, в пределах которого расположено 3 аэропорта. Вопросы согласования строительных работ с Росавиацией и собственниками аэродромов всегда находятся в повестке застройщиков. В связи с этим, наши специалисты составили обзор ограничений и порядок действия для успешного начала строительства.

Перечень аэропортов Воронежа.

В текущий момент в городе действуют 3 аэропорта:

  • международный гражданский «Чертовицкое»;
  • экспериментальной авиации «Придача»;
  • военный «Балтимор».

Все они расположены в границах города, что накладывает серьёзные ограничения на застройщиков. Это можно видеть на карте действия ЗОУИТ, входящей в генеральный план Воронежа. Почти 2/3 населённого пункта подпадает под особые условия использования.

ЗОУИТ в городе Воронеж

Требуется ли согласование.

Оформление согласия строительства требуется только от одного авиаузла – Балтимора. 
Для 2 других (Чертовицкое, Придача) необходимо самостоятельно определить, допускается ли строительство объекта конкретного типа или высоты. 
Алгоритм, как сделать данный анализ:

  1. Открыть решение об установлении приаэродромной территории (ссылки ниже);
  2. Определить, в какую подзону и сектор входит земельный участок под застройку (это можно сделать как «на глаз» по карте, так и заказав специализированный отчёт с указанием координат земли);
  3. Ознакомиться с действующими ограничениями для конкретной подзоны и соотнести их с параметрами планируемого здания (назначением и высотой над уровнем моря);
  4. Принять решение о возможности строительства;
  5. При необходимости – изменить тип объекта, его высоту или месторасположение.

 

Приаэродромная территория Чертовицкого.

Основной аэропорт Черноземья располагается на севере Воронежа на Московском шоссе. Официальное наименование – «Воронеж имени Петра Первого».
ПАТ утверждена приказом Росавиации от 26.02.2021 г. № 113-П:

 
Полное решение об установлении ПАТ аэропорта Воронеж на официальном сайте опубликования правовых актов. 
Как мы уже отметили, непосредственное согласие не требуется. Вместо этого необходимо провести анализ возможности строительства самостоятельно.
ПАТ включает в себя 7 подзон. Некоторые из них делятся на сектора, в каждом из которых свои требования.
В особой зоне находятся:

  • северный и северо-восточный жилые районы Воронежа;
  • практически весь Рамонский район;
  • частично Новоусманский, Семилукский, Верхнехавский и Панинский муниципалитеты;
  • город Задонск и село Трибуны в Липецкой области.

Подзоны аэропорта Воронеж (Чертовицкое).

В первой размещаются только здания и сооружения, необходимые для функционирования авиавокзала - диспетчерские вышки, пункты заправки и т.д. 
Вторая также создана исключительно для обеспечения деятельности аэропорта. Фактически это расширенная версия 1-й подзоны.
Третья имеет наибольшую площадь и объём требований. Единственное ограничение – это предельная высота строений, которые создаются там.
Чтобы понять, можно ли строить в 3-й подзоне, необходимо найти один из 56 секторов, куда попадает земля, и ознакомиться с таблицей предельных высот (стр. 109 -383 тома № 1 приказа).
Четвёртая запрещает возведение ОКС, которые могут создать помехи в обеспечении радиосвязи. 
Дело в том, что на значительном расстоянии от аэропортового комплекса находятся 3 отдельных приводных радиостанции (ОПРС) в:

  • пос. Тербуны и г. Задонск Липецкой обл.;
  • рабочем посёлке Перелешенский Воронежской обл.

Практически во всех населённых пунктах не допускается создание вышек операторов мобильной связи, излучателей и т.п.
На пятую подзону стоит обратить внимание застройщикам, намеревающимся разместить опасные производственные объекты. Перечень определён в ФЗ-116. Главный критерий недопустимости строительства – возможное крушение самолётов, которые пролетают над производством, во время чрезвычайного происшествия.
Шестая – идеальный круг диаметром 30 км. В нём воспрещаются объекты, которые привлекают птиц (свалки, мусорные полигоны, пункты переработки отходов, сельскохозяйственные предприятия, в т.ч. склады).
Седьмая подзона влияет на правообладателей участков в непосредственной близи от аэропорта. В ней запрещено возводить жилые и общественные здания ввиду превышения уровня электромагнитного и шумового загрязнения.
Один из секторов показывает карту химического загрязнения из-за взлёта и посадки судов. Другие сектора запрещают строительство из-за электромагнитного излучения различного оборудования. Эта зона намного шире, поэтому стоит проверить, находится ли участок в ней. В нашей практике был случай, когда доверитель не смог построить садовый дом из-за нахождения в 7-й подзоне.

Аэродром Придача.

Придача является аэродромом экспериментальной авиации на востоке Воронежа (Ленинский проспект). На нём проходят испытания самолёты, произведённые на ОАО «ВАСО».
У авиационной гавани решением Минпромторга от 24.06.2018 г. установлена приаэродромная территория. 
Под ограничения попадает значительная часть Воронежа, а также Семилукского, Рамонского, Новоусманского муниципальных образований.
Особенностью является тот факт, что несмотря на официальное утверждение ПАТ, в открытом доступе отсутствует её схема. Решение состоит только из текста.
Чтобы определить, находится ли земля под действием особых условий, рекомендуем обратиться к юристу или сделать официальный запрос в ОАО «ВАСО» (Воронеж, ул. Циолковского, 27).
Далее приводим перечень требований к размещению ОКС в ПАТ «Придачи»:

№ подзоны Комментарий
1 Зона взлёта, посадки и руления.
2 Предназначена для обслуживания аэропортового комплекса. Никакие гражданские объекты не допускаются.
3 Запрещено строительство выше определённых отметок над уровнем моря. Максимальная высотность варьируется от 119 до 259 метров, в зависимости от сектора.
4 Нельзя размещать оборудование, которое создаёт помехи в сфере связи. Для доказательства возможности строительных работ требуется проведение экспертизы.
5 Не получится возвести опасные производства, радиус действия поражения которых при аварии может спровоцировать авиапроисшествия.
6 Наложен запрет на создание сооружений, привлекающих птиц. Текстовая часть приказа содержит примерный перечень: производства по хранению и переработке отходов, элеваторы, скотомогильники, фермы, продовольственные склады.

Аэродром Балтимор.

Собственником является Министерство обороны РФ. Объект расположен на юго-западе Воронежа. 
Это единственный аэродром города, с которым нужно официально согласовывать строительные работы. Однако карты воздушных полос подхода засекречены. В связи с этим узнать о том, попадает ли в них участок застройщика нет возможности.
Мы рекомендуем следующие алгоритм:

  1. Составить заявление в свободной форме с указанием личных данных заявителя, кадастрового номера и адреса участка, типа и высоты предполагаемого к возведению здания, а также координат в системе WGS-84 и ПЗ-90;
  2. Направить заявление и приложенную к нему схему в масштабе 1:500 в войсковую часть 23326 (Воронеж, ул. Студенческая, 36). Иногда штаб не работает и приходится привозить документы напрямую на КПП Балтимора (улица Краснознамённая).
  3. Получить в течение 1 месяца письменный ответ;
  4. При отказе – изучить основания и исправить замечания (при возможности).
Оставить заявку
Оставьте заявку прямо сейчас.Укажите свои контактные данные и специалист свяжется с вами:
Рейтинг: 0/5 - 0 голосов
948
1

Обсуждение

Читайте также

Общий журнал строительных работ по форме КС-6: бланк, образец и пример заполнения
Общий журнал работ является одним из главных в исполнительной документации при ведении строительства. Форма КС-6 необходима для отражения в ней общих сведений о стройплощадке, перечне проведённых работ, задействованном персонале и другой информации. Мы…
25/07/2024
102 0
Акт разбивки осей объекта капитального строительства на местности: бланк и образец
Перед началом строительных работ застройщик должен засвидетельствовать разбивку осей будущего здания. Это происходит путем оформления акта разбивки ОКС на местности.  Данная публикация ответит на вопросы, связанные с этим актом: когда он требуется; кто…
24/07/2024
82 0
Акт КС-10 об оценке подлежащих сносу зданий и сооружений: бланк и образец
Большинство актов КС нужны в процессе строительства. Однако часть из них регулирует процедуры, связанные с демонтажем. Один из таких актов – КС-10.  В данной статье мы собрали опыт наших юристов и ответили на вопросы, связанные с КС-10: когда нужен…
22/07/2024
100 0
Акт приемки геодезической разбивочной основы для строительства: бланк и образец
Во время строительства застройщик и подрядчики обязаны составлять различные акты, входящие в блок первичной документации. Перед самым началом строительных работ подписывается акт приемки геодезической разбивочной основы. В этом документе стороны удостоверяют,…
22/07/2024
88 0
Акт КС-2 о приемке выполненных работ в строительстве: бланк и образец
Одним из первичных актов среди исполнительной документации при строительстве является КС-2. Фактически это документ, подтверждающий приемку заказчиком строительных работ, выполненных подрядчиком. Использование и заполнение КС-2 всегда вызывает немало…
22/07/2024
93 0
×
Меню
×