ПАТ аэропортов Храброво и Чкаловск в Калининграде в 2024 году
Андрей Олегович
Калининград – самый западный регион России. Из-за небольшой площади региона и нескольких крупных аэропортов создание недвижимости сопряжено с рядом условий. Сегодня мы рассмотрим все связанные с этим нюансы.
Перечень аэропортов Калининграда.
Сейчас в городе располагаются 2 авиационных узла:
- международный гражданский «Храброво»;
- военный «Чкаловск».
Ранее практически в центре Калининграда был авиавокзал «Девау», который долгое время использовался для нужд ДОСААФ. Однако в настоящее время там ведётся активное жилищное строительство.
В каких случаях требуется согласование.
В некоторых ситуациях письменное согласие потребуется от военного аэродрома «Чкаловск».
В случае Храброво получать разрешение от Росавиации не требуется, однако на застройщиков возложена другая обязанность:
- Открыть решение об установлении ПАТ по нашей ссылке;
- Определить, в какую подзону входит земельный участок (заказав выписку из ЕГРН, ГПЗУ или геодезический отчёт);
- Ознакомиться с запретами и ограничениями;
- Принять решение, можно ли строить планируемый объект.
Если нет, то нужно либо отказать от строительства, либо изменить желаемые параметры (высоту, тип здания) или месторасположение стройплощадки в Калининграде.
Приаэродромная территория Калининграда.
Международный гражданский авиакомплекс находится к северу от столицы региона, практически на берегу Балтийского залива.
Приаэродромная территория Калининграда утверждена приказом Росавиации от 05.07.2023 г. № 494-П:
Скачать полное решение об установлении ПАТ аэропорта Храброво.
Согласовывать строительство с чиновниками не требуется. Однако нужно провести самостоятельный анализ возможности строительных работ исходя из особых условий ПАТ. Всего в ней 7 подзон.
В ЗОУИТ попадает большая часть области:
- север Калининграда;
- город Пионерский;
- Светлогорский, Светловский, Гурьевский, Балтийский, Зеленоградский, Полесский и Славский городские округа.
Подзоны Храброво.
Первая и вторая созданы для обеспечения деятельности аэровокзала, взлёта и посадки самолётов, их заправки и обслуживания. Объекты с иным назначением там запрещены.
Третья является одной из наиболее крупных – 933,1 кв. километра. Её главная особенность – наличие требования к максимальной высоте строений. Точные показатели зависят от конкретного сектора, где находится участок.
Четвёртая – самая крупная из 7. Её площадь равняется 2 432,1 кв. км, а главная особенность - в ограничении по созданию сооружений, которые могут помешать служебным средствам радиосвязи. Другими словами, там запрещено строить:
- вышки сотовой связи;
- радио- и телемачты;
- локаторы;
- линии электропередач и подстанции напряжением свыше 220 кВ;
- металлические мосты;
- электрифицированные железные дороги;
- здания с металлическим каркасом или обшивкой.
Кроме того, 4-я подзона разделена на 44 сектора. В них ограничивается предельная высотность застройки: от 0 м в 1-м до 34 метров в 44-м.
В пятой, располагающейся идеальным кругом вокруг контрольной точки (КТА), нельзя размещать опасные производства согласно ФЗ-116:
- 1-2 класса опасности;
- магистральные газопроводы и нефтепроводы.
Шестая – круг радиусом 15 км. В нём воспрещено создание объектов, которые привлекательны для птиц. Законодатель к ним относит свалки, фермы, скотобойни, продовольственные склады и т.п.
Седьмая графически показывает размеры зоны, где превышены показатели электромагнитного и шумового воздействия. Там не допускаются:
- больницы, детские сады и школы;
- ИЖС и МКД;
- объекты рекреации.
Отдельная карта раскрывает, где показатели превышены в дневное и ночное время. Везде нельзя строить:
- жильё;
- образование и медицину;
- спортивные центры открытого типа;
- садовые дома.
В зоне ночного воздействия разрешается возводить инфраструктуру для детского отдыха (лагеря, игральные площадки). В дневной же это запрещается.
Аэродром Чкаловск.
Является военной базой в северной половине Калининграда. Он оказывает на градостроительную сферу куда большее влияние, чем Храброво.
Приаэродромная территория Чкаловска.
У чкаловского авиакомплекса установлена охранная зона. Однако в публичном пространстве отсутствует информация о ней, включая схемы и подробное описание ограничений.
Согласование не требуется, если высота строения менее 50 метров. Во всех остальных случаях потребуется получить одобрение МО РФ. Кроме того, для всего недвижимого имущества в Гурьевском районе понадобится согласие, даже если высотность ниже 50 м.
Делимся процессом оформления разрешения:
- Заполнить заявление, опираясь на инструкцию от наших юристов;
- Приложить к нему ситуационный план, вертикальный разрез здания, копию паспорта, выписку из ЕГРН и пустой конверт для обратной отправки;
- Направить документы почтой или привезти к КПП (Калининград, пересечение Советского проспекта и улицы Докука);
- Через 1-1.5 месяца забрать ответ.
Заявление для согласования.
Мы используем нижепредставленные бланк и образец заявления:
Предлагаем разобрать, как правильно заполнить заявление.
Вступление. В правом верхнем углу указывается:
- на имя кого подаётся обращение (ФИО старшего начальника);
- ФИО, реквизиты паспорта заявителя;
- адрес регистрации, № телефона и e-mail.
Основной блок. В нём указывается прошение и сообщаются подробные параметры недвижимости:
- адрес;
- кадастровый номер;
- высоту;
- координаты;
- наличие источников электромагнитных излучений.
В заключении перечисляются приложения, ставится дата и подпись.
Рубрика: Согласование с аэродромом, Строительство
Теги: Калининград, Храброво, Чкаловск, Аэропорт, Аэродром, Согласование, Строительство, 2024 год