Это ваш город

Нет
9:00 - 18:00
Приаэродромные территории Калининграда: когда нужно согласование строительства

ПАТ аэропортов Храброво и Чкаловск в Калининграде в 2024 году

11/03/2024

Калининград – самый западный регион России. Из-за небольшой площади региона и нескольких крупных аэропортов создание недвижимости сопряжено с рядом условий. Сегодня мы рассмотрим все связанные с этим нюансы.

Перечень аэропортов Калининграда.

Сейчас в городе располагаются 2 авиационных узла:

  • международный гражданский «Храброво»;
  • военный «Чкаловск».

Ранее практически в центре Калининграда был авиавокзал «Девау», который долгое время использовался для нужд ДОСААФ. Однако в настоящее время там ведётся активное жилищное строительство. 

В каких случаях требуется согласование.

В некоторых ситуациях письменное согласие потребуется от военного аэродрома «Чкаловск».
В случае Храброво получать разрешение от Росавиации не требуется, однако на застройщиков возложена другая обязанность:

  1. Открыть решение об установлении ПАТ по нашей ссылке;
  2. Определить, в какую подзону входит земельный участок (заказав выписку из ЕГРН, ГПЗУ или геодезический отчёт);
  3. Ознакомиться с запретами и ограничениями;
  4. Принять решение, можно ли строить планируемый объект.

Если нет, то нужно либо отказать от строительства, либо изменить желаемые параметры (высоту, тип здания) или месторасположение стройплощадки в Калининграде.

 

Приаэродромная территория Калининграда.

Международный гражданский авиакомплекс находится к северу от столицы региона, практически на берегу Балтийского залива.
Приаэродромная территория Калининграда утверждена приказом Росавиации от 05.07.2023 г. № 494-П:

 
Скачать полное решение об установлении ПАТ аэропорта Храброво.
Согласовывать строительство с чиновниками не требуется. Однако нужно провести самостоятельный анализ возможности строительных работ исходя из особых условий ПАТ. Всего в ней 7 подзон.  
В ЗОУИТ попадает большая часть области:

  • север Калининграда;
  • город Пионерский;
  • Светлогорский, Светловский, Гурьевский, Балтийский, Зеленоградский, Полесский и Славский городские округа.

Подзоны Храброво.

Первая и вторая созданы для обеспечения деятельности аэровокзала, взлёта и посадки самолётов, их заправки и обслуживания. Объекты с иным назначением там запрещены. 
Третья является одной из наиболее крупных – 933,1 кв. километра. Её главная особенность – наличие требования к максимальной высоте строений. Точные показатели зависят от конкретного сектора, где находится участок. 
Четвёртая – самая крупная из 7. Её площадь равняется 2 432,1 кв. км, а главная особенность - в ограничении по созданию сооружений, которые могут помешать служебным средствам радиосвязи. Другими словами, там запрещено строить:

  • вышки сотовой связи;
  • радио- и телемачты;
  • локаторы;
  • линии электропередач и подстанции напряжением свыше 220 кВ;
  • металлические мосты;
  • электрифицированные железные дороги;
  • здания с металлическим каркасом или обшивкой.

Кроме того, 4-я подзона разделена на 44 сектора. В них ограничивается предельная высотность застройки: от 0 м в 1-м до 34 метров в 44-м.
В пятой, располагающейся идеальным кругом вокруг контрольной точки (КТА), нельзя размещать опасные производства согласно ФЗ-116:

  • 1-2 класса опасности;
  • магистральные газопроводы и нефтепроводы.

Шестая – круг радиусом 15 км. В нём воспрещено создание объектов, которые привлекательны для птиц. Законодатель к ним относит свалки, фермы, скотобойни, продовольственные склады и т.п.
Седьмая графически показывает размеры зоны, где превышены показатели электромагнитного и шумового воздействия. Там не допускаются:

  • больницы, детские сады и школы;
  • ИЖС и МКД;
  • объекты рекреации.

Отдельная карта раскрывает, где показатели превышены в дневное и ночное время. Везде нельзя строить:

  • жильё;
  • образование и медицину;
  • спортивные центры открытого типа;
  • садовые дома.

В зоне ночного воздействия разрешается возводить инфраструктуру для детского отдыха (лагеря, игральные площадки). В дневной же это запрещается.

Аэродром Чкаловск.

Является военной базой в северной половине Калининграда. Он оказывает на градостроительную сферу куда большее влияние, чем Храброво.

Приаэродромная территория Чкаловска.

У чкаловского авиакомплекса установлена охранная зона. Однако в публичном пространстве отсутствует информация о ней, включая схемы и подробное описание ограничений.
Согласование не требуется, если высота строения менее 50 метров. Во всех остальных случаях потребуется получить одобрение МО РФ. Кроме того, для всего недвижимого имущества в Гурьевском районе понадобится согласие, даже если высотность ниже 50 м.
Делимся процессом оформления разрешения:

  1. Заполнить заявление, опираясь на инструкцию от наших юристов;
  2. Приложить к нему ситуационный план, вертикальный разрез здания, копию паспорта, выписку из ЕГРН и пустой конверт для обратной отправки;
  3. Направить документы почтой или привезти к КПП (Калининград, пересечение Советского проспекта и улицы Докука);
  4. Через 1-1.5 месяца забрать ответ.

Заявление для согласования.

Мы используем нижепредставленные бланк и образец заявления:

 
Предлагаем разобрать, как правильно заполнить заявление.


Вступление. В правом верхнем углу указывается:

  • на имя кого подаётся обращение (ФИО старшего начальника);
  • ФИО, реквизиты паспорта заявителя;
  • адрес регистрации, № телефона и e-mail.


Основной блок. В нём указывается прошение и сообщаются подробные параметры недвижимости:

  • адрес;
  • кадастровый номер;
  • высоту;
  • координаты;
  • наличие источников электромагнитных излучений.


В заключении перечисляются приложения, ставится дата и подпись.

Оставить заявку
Оставьте заявку прямо сейчас.Укажите свои контактные данные и специалист свяжется с вами:
Рейтинг: 0/5 - 0 голосов
485
0

Обсуждение

Ни одного комментария не оставлено, Будьте первым!

Читайте также

Общий журнал строительных работ по форме КС-6: бланк, образец и пример заполнения
Общий журнал работ является одним из главных в исполнительной документации при ведении строительства. Форма КС-6 необходима для отражения в ней общих сведений о стройплощадке, перечне проведённых работ, задействованном персонале и другой информации. Мы…
25/07/2024
102 0
Акт разбивки осей объекта капитального строительства на местности: бланк и образец
Перед началом строительных работ застройщик должен засвидетельствовать разбивку осей будущего здания. Это происходит путем оформления акта разбивки ОКС на местности.  Данная публикация ответит на вопросы, связанные с этим актом: когда он требуется; кто…
24/07/2024
82 0
Акт КС-10 об оценке подлежащих сносу зданий и сооружений: бланк и образец
Большинство актов КС нужны в процессе строительства. Однако часть из них регулирует процедуры, связанные с демонтажем. Один из таких актов – КС-10.  В данной статье мы собрали опыт наших юристов и ответили на вопросы, связанные с КС-10: когда нужен…
22/07/2024
100 0
Акт приемки геодезической разбивочной основы для строительства: бланк и образец
Во время строительства застройщик и подрядчики обязаны составлять различные акты, входящие в блок первичной документации. Перед самым началом строительных работ подписывается акт приемки геодезической разбивочной основы. В этом документе стороны удостоверяют,…
22/07/2024
88 0
Акт КС-2 о приемке выполненных работ в строительстве: бланк и образец
Одним из первичных актов среди исполнительной документации при строительстве является КС-2. Фактически это документ, подтверждающий приемку заказчиком строительных работ, выполненных подрядчиком. Использование и заполнение КС-2 всегда вызывает немало…
22/07/2024
93 0
×
Меню
×