Сдать магазин в эксплуатацию – пошаговая инструкция
Анастасия Андреевна
После строительства или реконструкции здания магазина его необходимо ввести в эксплуатацию. Факт ввода подтверждается разрешением от органа местного самоуправления или Минстроя региона, в зависимости от распределения полномочий. Без оформления согласования невозможно будет зарегистрировать право на недвижимость в Росреестре, а также законно эксплуатировать объект торговли.
Предлагаем проанализировать:
- что проверить перед подготовкой бумаг;
- как получить разрешение на ввод магазина;
- какой список документов предусмотрен законом;
- сколько времени понадобится для соблюдения процедуры;
- каковы действия застройщика при отказе в выдаче.
Требования, предъявляемые к магазину.
Перед началом работы необходимо проверить, соответствует ли здание магазина условиям:
- Строительство велось согласно разрешению на строительство;
- Внутренние и внешние строительные работы полностью завершены, произведено благоустройство земельного участка;
- Газ, свет, водоснабжение и водоотведение заведены внутрь недвижимости согласно техническим условиям;
- Параметры магазина (площадь, высота, этажность, объём, внутренняя планировка и т.п.) соответствует утверждённому ранее проекту;
- При необходимости - выдано заключение о соответствии градостроительным нормам инспекцией Госстройнадзора. Данный момент мы разберём в одном из блоков статьи.
Алгоритм по вводу магазина в эксплуатацию.
Чтобы получить разрешение, опираясь на нормы Градостроительного кодекса РФ по состоянию на 2024 год, требуется:
1. Заполнить заявление о выдаче согласования;
2. Приложить к нему необходимые документы;
3. Подать пакет бумаг нарочно (лично), почтой, в многофункциональном центре или дистанционно на портале «Госуслуги».
Срок ввода магазина.
У чиновников имеется не более 5 рабочих дней, чтобы рассмотреть заявление и принять решение: выдать согласование либо отказать в этом. На практике срок нередко нарушается из-за загруженности специалистов.
Кроме того, зачастую заявителю сообщают о допущенных нарушениях и дают разумный срок на устранение замечаний. При этом, возможен вариант исправления и новой подачи комплекта, либо небольшой приостановки административной процедуры без возврата бумаг. В любом случае, важно держать контакт с исполнителем, который рассматривает заявление.
Документы для ввода в эксплуатацию.
Форма заявления устанавливается на федеральном уровне. Вместе с тем, в каждом городе утверждён свой бланк. Его заполнение в соответствии с рекомендациями закона – это основа положительного исхода ситуации. Как правильно заполнить обращение, мы разбирали в отдельной публикации:
В качестве приложений выступают:
- Копия доверенности, если обращается представитель застройщика;
- Согласие на обработку данных;
- Акты о выполнении техусловий по присоединению ресурсов от соответствующих организаций;
- Выписка ЕГРН на землю;
- Схема, отображающая положение магазина и инженерно-технических сетей на участке водопроводов, канализации, электролиний, газопроводов). Выполняется проектной организацией;
- Акты приёмки от подрядной организации и о соответствии торгового здания градостроительным параметрам (заполняется застройщиком и заказчиком);
- Технический план, разработанный инженером, который имеет лицензию и состоит в СРО. Необходим для кадастрового учёта, поскольку заявку для этого уполномоченный орган подаёт самостоятельно;
- Заключение строительного надзора.
Заключение надзора для магазина.
Нужно не во всех случаях, а только в установленных ст. 49 ГрК РФ. Сопровождение стройнадзора требуется, если технико-экономические показатели магазина превышают норму:
- пребывание одномоментно 50 человек (число определено проектом);
- высота 2 этажа;
- общая площадь 1 500 кв. м.
Нередкой ошибкой застройщиков является игнорирование необходимости обращения за надзором перед началом и во время строительства магазина. Когда здание уже построено, выдать итоговое письмо достаточно проблематично, так как ему должны были предшествовать иные бумаги на других этапах. В данном случае необходим тщательный анализ ситуации квалифицированным юристом.
Что делать при отказе во вводе?
В ответе чиновники обязаны указывать причину. Если она соответствует перечню в п. 6 ст. 55 ГрК, придётся исправлять недочёты и обращаться вновь. При повторном отказе остаётся подача иска в суд.
При указании основания не из вышеуказанного списка, можно сразу обращаться к фемиде, предварительно проработав аргументы с юристом, исходя из специфики магазина.
Рубрика: Ввод в эксплуатацию
Теги: Ввод в эксплуатацию, Магазин, Разрешение, Получение, Порядок, 2024 год