
Выездная регистрация сделок: анализ процедуры, стоимость и сроки

Евгений Николаевич
Традиционно оформление сделок проходит в МФЦ или офисе Росреестра. Однако с 2016 года регистрационное ведомство позволяет осуществить приём бумаг для кадастрового учёта и регистрации по месту нахождения заявителя: в офисе или на дому. Главное требование – наличие розетки, т.к. специалисты приезжают со своим многофункциональным устройством.
Как заказать выездную регистрацию сделки?
Заявка на выезд регистратора к заявителю направляется:
- посредством сайта Росреестра;
- по телефону единой линии или регионального управления кадастровой палаты;
- при личном визите в офис.
Требуется сообщить фамилию, имя, отчество и тип процедуры (только кадастровый учёт, только регистрация, либо одновременное оформление и учёт). Кроме того, таким образом допускается и заказать выписку из ЕГРН.
Возможность выездной регистрации предусмотрена не везде: как правило, это крупные города регионов РФ с населением от 50 000 человек. Точную информацию лучше уточнить непосредственно в своём территориальном управлении.
Стоимость и сроки.
Цена для физических и юридических лиц разнится. Граждане могут получить выездную регистрацию от 1 020 руб., организации – от 1 530. Стоит помнить, что утверждённые цены в разных субъектах РФ немного различаются, хотя и незначительно.
Если требуется сдать более 1 комплекта, то сумма соответственно умножается на 2, 3 и т.п. При приостановке или отказе оплаченные средства не возвращаются, т.к. требуемые действия проведены.
Оплата происходит через приложение онлайн-банка или в банке по реквизитам.
К цене выездной регистрации добавляется курьерская доставка, если заявитель желает получить выписку ЕГРН в удобном месте без посещения органов власти. Для граждан стоимость от 1 000 руб., юридических лиц – от 1 500.
Подготовка к процедуре приёма документов.
Стороны заранее готовят договор и иные акты, которыми они оформляют сделку. В назначенное время приходят регистратор и технический специалист, обеспечивающий работу оборудования. Для удобства нужен стол, несколько стульев и подключение к электросети рядом.
Специалист на своём ноутбуке заполняет заявление, в которое вносит информацию о характеристиках недвижимости, а также сторонах соглашения на основании оригиналов их паспортов. Осуществляется печать обращения на принтере и его подпись участниками. Подтверждением проведённой сессии является опись с указанием прикреплённых документов для регистрации.
Порядок выдачи результата.
В течение 5 рабочих дней выписка ЕГРН будет готова. Допускается как личный визит в Росреестр для выдачи, так и курьерская доставка. Как мы писали выше, это отдельная услуга, которая рассчитывается по дополнительному прейскуранту.
В оговоренное время позвонит курьер – в ходе телефонного разговора подбирается удобное время для его визита на дом или по месту работы. При получении ставится подпись, подтверждающая факт выдачи.
Рубрика: Недвижимость
Теги: Регистрация, Недвижимость, Росреестр