
Заявление о присвоении адреса объекту: бланк и образец заполнения

Андрей Олегович
Чтобы присвоить адрес недвижимости, необходимо обратиться с соответствующим заявлением в местную администрацию. Орган власти после его рассмотрения вынесет в 10-дневный срок распоряжение о присвоении адреса, после чего направит информацию в Росреестр. Правообладателю здания или участка останется только самостоятельно изготовить и закрепить адресную табличку на фасаде или заборе.
Рассмотрим, как правильно заполнить заявление на адрес, и остановимся на наиболее сложных моментах.
Форма и образец.
Бланк обращения единый на всей территории России. Он состоит из 13 листов, хотя заполнить придётся максимум 3-4 листа. Остальные останутся пустыми. Всё дело в том, что адрес может быть присвоен разным объектам недвижимости (здание, земля, помещение, машино-место). Кроме того, оснований для создания адресного ориентира также предусмотрено достаточно много. Поэтому заявление содержит в себе много граф, из которых оформляются только нужные, соответствующие типу недвижимости и причине для присвоения адреса.
Инструкция по заполнению.
Заполнить заявку можно как самостоятельно перед посещением администрации, так и во время взаимодействия со специалистом (если планируется очный визит, а не почтовое отправление). Мы рекомендуем оформить документы в спокойной обстановке, опираясь на наши рекомендации.
Необходимо загрузить образец на компьютер, после чего внести информацию в нужные пункты.
В первом пункте необходимо вписать наименование муниципального образования, в котором находится недвижимое имущество и в администрацию которого подаётся заявление. Второй пункт заполнять не требуется – информация туда вносится специалистом.
Стоит внимательно отнестись к выбору типа объекта адресации. В качестве примера мы выбрали здание (строение), как наиболее часто встречающий случай. Обращаем внимание, что при желании присвоить адрес одновременно и участку, и строению на нём подаётся два разных обращения.
Какой символ ставить в клеточке рядом с выбранным вариантом значения не имеет. В официальных рекомендациях пишут о «крестике» или «галочке».
Следующий аспект – основание для присвоения адреса. В зависимости от типа объекта предусматриваются следующие причины для внесения адресных сведений:
- Образование участка путём создания из государственных или муниципальных земель, раздела, выдела, перераспределения или объединения;
- Строительство или реконструкция здания (сооружения);
- Образование помещений или машино-мест путем раздела строения или других помещений, их объединения, перепланировки мест общего пользования;
- Приведение адресов в соответствие с документацией по планировке территории;
- Отсутствие адреса.
Информация о собственнике (арендаторе) недвижимого имущества. Для физического лица потребуются ФИО, а также индивидуальный номер налогоплательщика.
Немного ниже - тип документа удостоверяющего личность (паспорт гражданина РФ), его серия и номер, дата и место выдачи. Понадобится почтовый адрес, куда можно направлять корреспонденцию, а также номер телефона и электронная почта.
Блок для юридических лиц. Какие данные надо внести, если организация зарегистрирована в РФ:
- Полное наименование по ЕГРЮЛ;
- Номера ИНН и КПП.
При инкорпорации вне границ России (иностранное юридическое лицо) потребуется вписать страну регистрации, дату и номер внесения в реестр.
Также, в любом случае, обязательны почтовый адрес, телефон и e-mail.
Из предложенного перечня заявитель выбирает тот вид права, на основании которого владеет объектом.
Способ получения результата услуги. Возможно 4 варианта:
- Лично;
- В МФЦ;
- Почтой;
- В личных кабинетах ФИАС или Госуслуг (в электронной форме).
Подтверждением поданного обращения является расписка. При сдаче документов в рамках очного визита она выдаётся лично в руки. Если же заявление было отправлено почтой, то возможно попросить направить её тем же образом, либо не отправлять вообще.
В седьмом блоке ставится отметка напротив статуса подающего бумаги лица. Это может быть как правообладатель объекта, так и его представитель. Для представителя придётся заполнить все графы ниже аналогично пункту № 4 (ФИО, данные паспорта, контактные сведения, реквизиты доверенности).
Список приложений: в большинстве ситуаций нужны выписки из ЕГРН и копии паспортов. Кроме того, запрашивается и документ, подтверждающий основание для присвоения адреса. Для вновь построенного строения, к примеру, это разрешение на ввод в эксплуатацию.
Девятый блок нужен для внесения дополнительной информации и примечаний. Если случай стандартный, то он оставляется пустым. Немного ниже – согласие на обработку персональных данных. Подпись здесь не нужна – она обязательна в блоке №12.
После проставления подписи справа указывается дата заполнения. Тринадцатая часть обращения остаётся незаполненной – это прерогатива исполнителя в органе власти.
Рубрика: Недвижимость