Это ваш город

Нет
9:00 - 18:00

Юрист для онлайн-школ

Юрист для онлайн-школ | Юридическая компания СОДЕЙСТВИЕ
Помощь юриста для образовательного онлайн-бизнеса от 5 000 рублей.

Наши преимущества

Лучшие цены
Лучшие цены

Мы всегда сможем подобрать самое выгодное решение Вашего вопроса, предложив оптимальный вариант по доступной цене- Полный комплекс (Делаем работу под ключ

Профессионализм
Профессионализм

Высококвалифицированные юристы и адвокаты – профессионалы своего дела помогут справится с самыми сложными задачами

Надежность
Надежность

Мы делаем то, что говорим, мы всегда на связи, а Вы всегда в курсе текущего положения дел, и поэтому нам можно доверять

Соблюдаем сроки
Соблюдаем сроки

Мы делаем то, что говорим, мы всегда на связи, а Вы всегда в курсе текущего положения дел, и поэтому нам можно доверять

Гарантии
Гарантии

Оплата работы производится после получения результата

Ответственность
Ответственность

Мы будем относится к вашей проблеме, как к своей собственной, понимая, что у вас на кону

Юрист для онлайн-школ

Онлайн-школы получили стремительное развитие за последние несколько лет. Дистанционное образование стало самостоятельной сферой бизнеса. С ростом популярности увеличивается и сложность правового регулирования со стороны государства. 
Юрист поможет разобраться с регистрацией бизнеса в сфере онлайн-образования, оформлением договоров, разрешением споров и вопросов налогообложения.

Что делает юрист в онлайн-школе.

Юрист обеспечивает правовую защиту онлайн-школы на всех этапах её деятельности. В круг основных задач входят:

  • Документационная работа (составление и проверка пользовательских соглашений, а также контрактов с учениками, учителями, подрядчиками, платформами для размещения курсов);
  • Урегулирование споров с контролирующими органами, лекторами и обучающимися, в том числе о возврате средств и претензиях по процессу обучения);
  • Корпоративная поддержка (регистрация ИП и ООО, подготовка устава, внесение изменений в ЕГРЮЛ или ЕГРИП);
  • Защита контента (разработка стратегий защиты интеллектуальной собственности - авторских прав на курсы, видеоматериалы, логотипы; оформление товарных знаков; борьба с «пиратством»);
  • Налоги (консультации по выбору системы налогообложения, оформление и подача отчетности, минимизация финансовых рисков).

Регистрация ООО или ИП.

Первый шаг – внесение сведений о фирме, предоставляющей услуги онлайн-образования, в реестр налоговой службы. Выбор формы ведения бизнеса (ИП или ООО) зависит от масштабов деятельности и планов развития. Далее мы приведём преимущества и недостатки каждого варианта применительно к дистанционным школам.
Индивидуальный предприниматель. Плюсы:

  • Упрощенная регистрация и ведение учёта;
  • Возможность применения патента или УСН с минимальными налоговыми ставками;
  • Лёгкость снятия средств со счёта ИП на корпоративные и личные цели.

Из возможных минусов предпринимательства стоит отметить:

  • Личную ответственность всем своим имуществом;
  • Ограничения в заключении договоров с крупными клиентами;
  • Невозможность оформить ИП сразу на нескольких людей (возможно только на 1 гражданина);
  • Отношение клиентов и контрагентов менее доверительное, чем при выборе юридического лица.

Перейдём к обществам с ограниченной ответственностью. Преимущества:

  • Отсутствие личной имущественной ответственности (участники рискуют только уставным капиталом);
  • Повышенный уровень доверия со стороны партнёров и населения;
  • Возможность привлечения инвесторов.

Минусы:

  • Более сложный процесс регистрации и ведения бухгалтерии;
  • Обязательная отчетность даже при отсутствии деятельности;
  • Непростая процедура ликвидация;
  • Повышенное внимание налоговых органов.

Юрист поможет выбрать оптимальный вариант и зарегистрировать ИП или ООО с учётом особенностей проекта.

Получение лицензии на онлайн-образование.

Не все курсы требуют лицензии. Однако наличие разрешения от государства вызывает более доверительное отношение потенциальных учащихся.
Согласно федеральному закону № 99 и постановлению Правительства № 1490, лицензия на удалённое образование не нужна, если:

  • оно проводится в формате мастер-классов или вебинаров без выдачи официальных документов (дипломов, сертификатов государственного образца);
  • компания привлекает к обучению наёмных лекторов.

Классический пример такой ситуации – репетитор, который делится своими знаниями, и не привлекает для этого иных специалистов. Либо человек, достигший успехов в определённой сфере, обучает своему направлению, не выдавая дипломов.
Соответственно, лицензирование обязательно, если:

  • школа выдает акты о квалификации и занимается программами профессиональной подготовки;
  • заключает договоры с преподавателями.

Кроме того, Минобр в постановлении № 22 от 2014 года закрепило список направлений, по которым запрещается оказывать дистанционное обучение. Перечень обширный. В нём содержатся медицинские, картографические, архитектурные и инженерные специальности. Рекомендуем ознакомиться с ним.
Этапы получения лицензии:

  1. Предварительный сбор документов – заявления, устава (для юрлиц), правоустанавливающего акта на помещение, бумаги об образовании лекторов, подтверждение наличия технической базы (компьютеров). С 2022 года заключение Роспотребнадзора о соответствии недвижимости санитарным нормам не требуется.
  2. Подача заявления в Рособрнадзор лично, почтой или в дистанционном формате.
  3. Проверка РОН – возможен личный выезд по месту регистрации организации;
  4. Выдача лицензии.

Срок получения лицензии — от 1 до 3 месяцев. Государственная пошлина - 7 500 рублей, но могут быть дополнительные расходы на подготовку помещения и документации.
Юрист поможет:

  • определить, нужна ли лицензия в конкретном случае;
  • организовать процесс её получения с минимальными затратами времени и ресурсов;
  • сопроводить проверки Рособрнадзора.

Договор-оферта для онлайн-курсов.

Большая часть «бумажной» работы субъектов дистанционного образования сводится к договорам. Соглашения подписываются с:

  • учениками;
  • рекламодателями;
  • преподавателями;
  • подрядчиками (к примеру, веб-разработчиком);
  • инвесторами;
  • арендодателем;
  • поставщиками товаров и услуг.

Начнём с обучающихся. С ними заключается договор-оферта на предоставление образовательных услуг. С юридической точки зрения это публичное предложение, в котором онлайн-школа формулирует условия предоставления своих услуг. 
Документ носит универсальный характер и применяется ко всем потенциальным клиентам. Они принимают положения оферты, оплачивая чек, что делает обязательства официальными.
Договор-оферта:

  • Регулирует отношения со школой;
  • Фиксирует обязанности (онлайн-школа обязуется провести курс, клиент — оплатить, если кратко);
  • Защищает бизнес от претензий;
  • Упрощает взаимодействие: подписывать бумажные документы не нужно, что особенно удобно для интернет-формата (пользователь просто нажимает кнопку «согласен с офертой».

Нюансы заключения контракта:

  • Он должен быть опубликован на сайте школы, и его должно быть легко найти;
  • Условия должны быть прозрачными и понятными, не допускать двойного толкования, соотносится с нормами ГК РФ и законами об образовательной деятельности;
  • Перед оплатой необходимо ещё раз показать покупателю ссылку для ознакомления с полным текстом соглашения;
  • Запрещается автоматически ставить «галочку» в чек-бокс о согласии;
  • Обязательные для включения пункты – ФИО/наименование сторон, срок обучения, направление, методы контроля, формат учёбы, стоимость.

Каковы риски при отсутствии оферты на интернет-портале? Бизнес может столкнуться с:

  • Предъявлением претензий от учащихся из-за некорректного описания дисциплин или недостоверной информации, в том числе о ценах и спикерах;
  • Трудностями по взысканию задолженности за неоплаченные услуги;
  • Санкциями Роспотребнадзора и Рособрнадзора за несоблюдение ГК и закона о защите прав потребителей.

Политика конфиденциальности в онлайн-школах.

Политика конфиденциальности регулирует сбор, обработку и хранение персональных данных. Это обязательный документ для всех онлайн-школ. В соглашении, которое пользователь одобряет кликом мыши:

  • Описывается, какие именно данные собираются (ФИО, контакты, платёжная информация, адреса);
  • Указываются цели сбора данных и срок хранения (по закону – на время обучения).

Основными мерами протекции личных данных являются:

  • Хранение на защищённых серверах;
  • Ограничение доступа для неограниченного количества сотрудников;
  • Уведомление Роскомнадзора о том, что школа оперирует конфиденциальной информацией;
  • Запрет на передачу сведений третьим лицам, только если учащийся не дал на это прямое согласие.

Юрист:

  • создаст документ, соответствующий ФЗ-152 «О персональных данных»;
  • возьмёт на себя взаимодействие с РКН;
  • минимизирует риски штрафов и защитит репутацию школы. 

Это особенно актуально в связи с участившимися случаями утечки чувствительной информации в различных агрегаторах данных.

Договоры преподавателей с онлайн-школой.

Для успешного проведения курса важно правильно оформить отношения с преподавателями. Возможно 2 варианта (нелегальное трудоустройство мы не рассматриваем):

  1. Трудовой договор (для постоянных лекторов; устанавливает режим работы, размер оплаты, служебные обязанности; даёт право на отпуск и социальные гарантии);
  2. Гражданско-правовой (для фрилансеров, самозанятых, ИП, который выступают с разовыми лекциями либо проводят их определённый промежуток времени – например, две недели или 3 месяца).

Зачем нужен договор с преподавателем? В первую очередь, он закрепляет особенности работы и оплаты. Это свою очередь предотвращает возможные конфликты по объёму начитки, срокам сотрудничества и вознаграждению. Кроме того, соглашение защищает материалы школы от использования в личных целях.
Для постоянных сотрудников мы рекомендуем использовать трудовой контракт и не маскировать его под видом ГПХ. Однако для работодателя трудовое соглашение несёт финансовые обременения, связанные с уплатой налогов и страховых взносов.
Что касается гражданско-правового варианта, это удобно и главное допустимо с точки зрения закона для временных лекторов. Если инспекция труда или ФНС выявит, что фактически отношения являются трудовыми, работодатель будет привлечён к административной ответственности.
К договорам применяются общие правила, установленные ТК и ГК РФ. Отраслевыми нюансами являются:

  • обязательное включение пункта о конфиденциальности (информация, которой оперировал наёмный сотрудник, не должна стать известны третьим лицам);
  • чёткое указание сроков работы и круга обязанностей (в том числе нужно ли проверять домашние задания и в какой форме одежды вести занятия).

Правовед на аутсорсинге:

  • выберет оптимальный тип договора, составит его и дополнительные соглашения;
  • возьмёт под свою ответственность взаимодействие с налоговой и трудовыми инспекциями;
  • урегулирует споры с сотрудниками в претензионном и судебном порядке.

Налоги для онлайн-школ.

Школы обязаны соблюдать налоговые обязательства, которые зависят от организационно-правовой формы. Именно поэтому выбор системы налогообложения - один из ключевых моментов для финансовой стабильности образовательного бизнеса.
Для индивидуальных предпринимателей оптимальным выбором чаще всего является упрощённая система (УСН) с формулами «доходы» или «доходы минус расходы». Такой режим минимизирует нагрузку и упрощает отчётность. 
Однако если обороты школы превышают 251.4 млн, или имеется более 130 человек в штате, придётся переходить на общую систему (ОСНО), что влечёт за собой повышенные ставки.
Для школ в форме ООО также доступны УСН и ОСНО. Стоит помнить, что даже при отсутствии прибыли общества обязаны сдавать нулевую налоговую отчётность.
Дополнительно онлайн-школы сталкиваются с налогами на выплаты преподавателям: 

  • доходы физлиц (НДФЛ);
  • страховыми и пенсионными взносами.

Юрист поможет:

  • выбрать оптимальный налоговый режим;
  • подготовить декларации, заявления и иные бумаги;
  • избежать ошибок при взаимодействии с налоговиками;
  • разрешить споры по взысканию сборов, перерасчётам выплат и иным причинам.

Конфликты в онлайн-школе.

Онлайн образование сталкивается с различными конфликтами, которые затрудняют работу, угрожают репутации и требуют финансовых расходов.
Распространённой проблемой являются споры с учениками из-за: 

  • неудовлетворённости качеством дисциплин;
  • технических проблем;
  • смены лектора в середине обучения;
  • неправильного описания программы;
  • финансовых вопросов.

Чтобы избежать негативного выхода из таких ситуаций, важно прописывать изначально в договоре условия, включая порядок возврата средств, права и обязанности сторон. К примеру, пункты о праве образовательной организации на смену преподавателей или о невозврате стоимости обучения из-за пропуска сессий.
Если спорная ситуация уже произошла, её разрешение происходит на 1 из 3 этапов:

  • переговоры с участием юриста;
  • обмен официальными досудебными претензиями;
  • судебная плоскость.

Конфликты с лекторами также нередки. Вот наиболее распространённые:

  • неоплата работы или неудовлетворённость размером вознаграждения;
  • увольнение;
  • претензии на обладание авторским контентом или его использования в целях, не предусмотренных договорными взаимоотношениями;
  • некорректное поведение или систематические пропуски видео-сессий.

Для предотвращения подобных разногласий важно выверять условия контрактов между сторонами. В большинстве случаев при грамотном юридическом подходе проблем не возникнет.
Что касается споров с государственными органами, они чаще всего связаны с проверками Роспотребнадзора, Рособрнадзора, ФНС и ГИТ. Конкретные рекомендации дать в статье трудно, поскольку каждая ситуация имеет специфические особенности и анализируется индивидуально.

Защита контента.

Контент — один из ключевых активов школы, который требует надёжной защиты. Авторские права на учебные материалы, видеоуроки, тесты и презентации принадлежат их создателю. Если материалы разрабатывает учитель, важно заранее определить, кто будет являться владельцем. Это можно сделать с помощью NDA, где оговаривается возможность передачи исключительных прав школе (навсегда или определенный период).
Нередко контент копируется конкурентами или недобросовестными обучающимися. Для борьбы с этим необходимо:

  • фиксировать факт публикации контента, например, через нотариальный протокол;
  • направлять претензии нарушителям;
  • подавать иск в суд о восстановлении авторских прав и взыскании компенсации.

Может ли онлайн-школа отказаться от ученика.

Ученику могут отказать в продолжении образовательного процесса, но только при наличии законных оснований, которыми являются в зависимости от положений оферты:

  • нарушение одного из пунктов контракта учащимся (например, отказ от оплаты или появление на видеоуроке в нетрезвом состоянии);
  • оскорбительное или некорректное поведение в отношении учителей или других участников;
  • воровство контента, в том числе с применением технических средств (к примеру, видеозапись разговора с лектором, если это запрещено).

При отказе важно соблюдать порядок:

  1. Письменно уведомить клиента о принятом решении (письмом по электронной почте или бумажным по адресу регистрации);
  2. При продолжении спора – защищать своё право в суде.

Вопросы оплаты в школе.

Напоследок, коснёмся одного из краеугольных камней во взаимоотношениях школы с клиентами – оплаты. Она может быть несвоевременной или частичной. Или вовсе ученик отказывается оплачивать.
Чтобы избежать такого, важно прописать порядок оплаты в договоре: сроки, способы и ответственность за нарушение обязательства. Условия должны соответствовать общим нормам ГК.
Закон о защите прав потребителей позволяет ученику отказаться от услуг и потребовать возврат, если курс не начат, или услуги оказаны не в полном объёме и не в ожидаемом качестве. В ином случае правда на стороне поставщика образовательной информации. 

Обсуждение

Ни одного комментария не оставлено, Будьте первым!
Ни одного комментария не оставлено, Будьте первым!

Оставьте свой отзыв

Прикрепить файл:

Понравилась услуга? Расскажите друзьям:

×
Меню
×