Наши преимущества
Мы всегда сможем подобрать самое выгодное решение Вашего вопроса, предложив оптимальный вариант по доступной цене- Полный комплекс (Делаем работу под ключ
Высококвалифицированные юристы и адвокаты – профессионалы своего дела помогут справится с самыми сложными задачами
Мы делаем то, что говорим, мы всегда на связи, а Вы всегда в курсе текущего положения дел, и поэтому нам можно доверять
Мы делаем то, что говорим, мы всегда на связи, а Вы всегда в курсе текущего положения дел, и поэтому нам можно доверять
Оплата работы производится после получения результата
Мы будем относится к вашей проблеме, как к своей собственной, понимая, что у вас на кону
Логистический бизнес - деятельность, связанная с перевозкой грузов и пассажиров различными видами транспорта.
Качество юридического сопровождения оказывает значительное влияние на финансовые и репутационные показатели. Это связано с высокой сложностью нормативного регулирования сферы, где применяются нормы гражданского, транспортного, налогового, трудового права и законодательства о защите прав потребителей.
Юрист обеспечивает соблюдение закона, помогает минимизировать риски и разрешать споры с клиентами и государственными органами.
Специалист по транспорту занимается следующими направлениями работы:
Первый этап взаимодействия правоведа и бизнеса – консультация в формате телефонного разговора или онлайн-сессии. В ходе них доверитель делится общим описанием проблемы и рассказывает о намерениях. Далее алгоритм следующий:
Мы являемся гибкими относительно формата проведения консультации. По желанию обращающегося лица она может быть:
Вступление в дело возможно на любой стадии. Однако, чем раньше это происходит, тем выше вероятность положительного исхода.
Железнодорожные перевозки регулируются Уставом ж/д транспорта и Гражданским кодексом. Специфика правоприменения существенно отличается от норм для автомобильной, воздушной и морской областей.
Основные направления сопровождения в ж/д сфере:
Урегулирование железнодорожных конфликтов связано с серьёзными суммами, поскольку контракты заключаются на единовременную перевозку большого объёма товаров или сырья. В отличие от автомобильной логистики, где большегруз или минивэн перемещает ограниченный объём вещей. В этой связи юридическое сопровождение имеет огромное значение, поскольку в суде есть только один шанс доказать позицию. Повторное обращение не допускается.
Далее мы подробно расскажем про направления работы юриста. Для новых фирм первое, с чем им придётся столкнуться, — регистрация в налоговой службе.
Возможен только один легальный вариант без оформления ИП или ООО – самозанятость. Однако в этом случае накладываются серьёзные ограничения:
Если деятельность под эти требования не подходит, необходимо выбрать между ООО по перевозкам либо индивидуальным предпринимательством. У каждой формы есть свои преимущества и недостатки.
ИП. Идеально для небольших компаний на собственном транспорте. Плюсы:
Недостатки тоже есть:
Что касается ООО, - это предпочтительная форма, если следующие факторы имеют значение:
Для регистрации необходимо подать заявление по форме Р11001 (для ООО) или Р21001 (для ИП).
Предпочтительные коды ОКВЭД:
Не стоит забывать также о:
Налогообложение бизнеса стандартное для России. Доступны несколько режимов, из которых надо выбрать подходящий:
Совокупно бизнес в сфере логистики оплачивает следующие налоги:
Помимо выбора режима налогообложения, юрист по транспорту займётся:
Договорная работа занимает весомую долю в деятельности перевозчиков. В пассажирской области заключают контракты:
Такое юридическое сопровождение помогает транспортникам не только соблюдать законодательство, но и эффективно решать возникающие проблемы.
Перевозка оформляется различными видами документов, которые регулируются главой 40 Гражданского кодекса, Уставом автомобильного транспорта и специализированными законами.
Основной контракт — перевозки, в котором стороны фиксируют объем обязательств перевозчика и грузоотправителя. Он содержит ключевые условия:
Важными приложениями являются накладные, которые подтверждают передачу груза и его индивидуальные характеристики.
Дополнительно возможно заключение договоров:
Цели юриста заключаются не только в составлении соглашений, но и проверке контракта от второй стороны перед подписанием, анализе рисков, изменении отдельных формулировок. Отдельное внимание уделяется указанию существенных условий, в частности:
Страхование оформляется как самостоятельный договор между владельцем товара и страховщиком или включается в основное соглашение по перевозке.
Трудовые отношения в транспортной сфере регламентируются ТК РФ и специальными нормативными актами. Для работников договор должен включать стандартные положения об обязанностях, формате работы и оплате труда.
Главное внимание уделяется режиму труда и отдыха водителей, который регламентируется приказом Минтранса от 20.08.2004 года № 15. Работодатель обязан прописать график, соответствующий нормам, и обеспечить учет рабочего времени.
Обязательно указываются нюансы медицинских осмотров, поскольку регулярные проверки здоровья являются условием допуска к работе.
Кроме того, в трудовых контрактах предусматриваются дополнительные положения:
Наличие четко прописанных обязанностей позволяет минимизировать риски трудовых разногласий, особенно в части переработок или увольнений.
Деятельность логистического оператора связана с регулярными конфликтами с государственными органами, клиентами и контрагентами.
Клиенты в большинстве случаев спорят о ненадлежащем исполнении обязательств по перевозке:
Что касается государственных органов, они направляют претензии в связи с:
Разрешение споров, касающихся нарушения прав потребителей, начинается с подачи претензии. Письмо от клиента-физического лица перевозчик обязан рассмотреть ее в течение 30 дней (п. 3 статьи 797 ГК РФ).
Если претензия не удовлетворена, следующий этап — обращение в суд. Для разрешения конфликтов в логистике используются как гражданский, так и арбитражный процессы. Всё зависит от состава сторон. При спорах ИП и юридических лиц иск подаётся в арбитраж. Если истец или ответчик – гражданин, судопроизводство идёт в общей юрисдикции.
Существенными доказательствами при урегулировании в учреждении фемиды являются:
Практика показывает, что ответственность возлагается на перевозчика, если он не смог доказать форс-мажор или вину третьих лиц, а также его неправомерные действия по порче доказаны экспертизой.
Юрист поможет скомпоновать грамотную доказательную базу и минимизировать финансовые, правовые и репутационные потери.
Перейдём к описанию и методике разрешения основных видов конфликтов. Начнём с ответственности за порчу товара – она регулируется ст. 796 ГК.
Перевозчик несет полную ответственность за сохранность товара с момента его принятия до передачи получателю, если не докажет, что порча произошла вследствие форс-мажорных обстоятельств или по вине грузоотправителя.
Также ответственность уменьшается, если грузоотправитель неверно указал характеристики груза, например, условия хранения или его упаковку.
Отправитель как правило направляет претензию, приложив акты о порче и расчеты убытков. Особенностью таких дел является экспертиза, которая назначается судьёй для определения причин повреждения.
Что может сделать логистическая фирма, чтобы доказать свою невиновность? В первую очередь, изучить текущие договорные обязательства и ответственность по ним. Во-вторых, привести доводы, что ущерб нанесён не по вине водителя или кладовщиков. К примеру, товар передан уже испорченным, и это отражено в акте приема-передачи.
Долг по перевозке возникает, если заказчик отказывается оплачивать услуги, ссылаясь на ненадлежащее их исполнение или отсутствие денежных средств.
Чтобы взыскать задолженность, перевозчику следует начать с направления претензии с требованием оплатить долг. Согласно ст. 797 ГК, в случае отказа или игнорировании официального письма возможна передача дела в суд.
Судебное взыскание основывается на условиях договора, актах оказанных услуг и других бумагах, подтверждающих качественно выполненные работы.
Грузоперевозчик вправе требовать уплаты процентов за пользование чужими денежными средствами. Практика показывает, что наличие надлежащих доказательств позволяет удовлетворить притязания в полном объеме. Главное серьёзно подойти к судоразбирательству.
Соглашение о перевозке расторгается по решению сторон или в одностороннем порядке при существенном нарушении обязательств другой стороной:
Процедура расторжения начинается с направления уведомления другой стороне. Если спор не удается урегулировать, дело передаётся в суд.
Судебное расторжение контракта регулируется ст. 450, 451 ГК. Для успешного признания акта недействительным истец должен доказать, что условия нарушены, или исполнение стало невозможным по объективным причинам.
Следует помнить, что в положениях контракта возможны «хитрые» пункты о выплате неустойки и штрафов за одностороннее расторжение. Перед подачей иска следует оценить экономические последствия такого решения.
Штрафы для большегрузных средств связаны с:
Например, перевозка по дорогам, на которых установлен запрет для грузовиков. С 01.01.2025 года штраф в этом случае увеличится до 5000 рублей (в 10 раз).
Отдельная категория санкций зафиксирована для пользователей «Платона». Если авто более 12 тонн, владельца оштрафуют за:
Штраф за все правонарушения единый – 5000 руб. первый раз и 10 000 все последующие. Нередка ситуация, когда за один рейс водитель «привозит» убытков на 100 000 рублей и более.
Оспаривание возможно в случае:
Для подачи жалобы требуется подготовить заявление в ГИБДД. При отказе - обратиться в суд. Срок подачи претензии - 10 дней с момента получения постановления (статья 30.3 КоАП). При рассмотрении дела важно доказать, что нарушения нет как такового, или оно произошло по объективным причинам, не зависящим от ответчика.