Это ваш город

Нет
9:00 - 18:00

Юрист по перевозкам

Юрист по перевозкам | Юридическая компания СОДЕЙСТВИЕ
Помощь юриста для транспортных компаний от 5 000 рублей.

Наши преимущества

Лучшие цены
Лучшие цены

Мы всегда сможем подобрать самое выгодное решение Вашего вопроса, предложив оптимальный вариант по доступной цене- Полный комплекс (Делаем работу под ключ

Профессионализм
Профессионализм

Высококвалифицированные юристы и адвокаты – профессионалы своего дела помогут справится с самыми сложными задачами

Надежность
Надежность

Мы делаем то, что говорим, мы всегда на связи, а Вы всегда в курсе текущего положения дел, и поэтому нам можно доверять

Соблюдаем сроки
Соблюдаем сроки

Мы делаем то, что говорим, мы всегда на связи, а Вы всегда в курсе текущего положения дел, и поэтому нам можно доверять

Гарантии
Гарантии

Оплата работы производится после получения результата

Ответственность
Ответственность

Мы будем относится к вашей проблеме, как к своей собственной, понимая, что у вас на кону

Юрист по перевозкам

Логистический бизнес - деятельность, связанная с перевозкой грузов и пассажиров различными видами транспорта. 
Качество юридического сопровождения оказывает значительное влияние на финансовые и репутационные показатели. Это связано с высокой сложностью нормативного регулирования сферы, где применяются нормы гражданского, транспортного, налогового, трудового права и законодательства о защите прав потребителей. 
Юрист обеспечивает соблюдение закона, помогает минимизировать риски и разрешать споры с клиентами и государственными органами.

Задачи юриста по перевозкам, грузам и логистике.

Специалист по транспорту занимается следующими направлениями работы:

  • Разработка и проверка договоров - перевозки грузов и пассажиров, с логистическими операторами, экспедиторами, контрагентами, грузополучателями и грузоотправителями;
  • Консультации по нормативной базе - разъяснение требований Устава автомобильного транспорта и других профильных актов, Конвенции о международной дорожной перевозке;
  • Разрешение разногласий - судебных и досудебных конфликтов по задержке, повреждению или утере товара, нарушению сроков доставки, расторжению соглашений, оспариванию штрафов для большегрузов, использованию системы «Платон»;
  • Регистрация, корпоративные вопросы;
  • Налогообложение – выбор системы, взаимодействие с ФНС, урегулирование разногласий, взыскание излишне уплаченных сумм;
  • Помощь в лицензировании - оформление лицензий на перевозки;
  • Юридический аудит - проверка соответствия деятельности закону;
  • Представительство и защита интересов в арбитраже и при проверках контролирующих органов (например, Ространснадзора или Роспотребнадзора).

Консультация транспортного юриста.

Первый этап взаимодействия правоведа и бизнеса – консультация в формате телефонного разговора или онлайн-сессии. В ходе них доверитель делится общим описанием проблемы и рассказывает о намерениях. Далее алгоритм следующий:

  1. Направление на электронную почту требуемых для анализа документов;
  2. Изучение ситуации, в частности представленных бумаг, профильного законодательства и обстоятельств дела;
  3. Подготовка правового заключения и разработка стратегии разрешения проблемы;
  4. Направление клиенту выводов от юриста о возможности разрешить вопрос, временных и финансовых издержках;
  5. При согласии с коммерческим предложением – заключение соглашения на оказание юридических услуг и начало работы.

Мы являемся гибкими относительно формата проведения консультации. По желанию обращающегося лица она может быть:

  • Устной (разговор);
  • Письменной (составление детального заключения со ссылками на законодательство и алгоритмом действий);
  • Комплексной (подготовка заключения, выезд на место и представление нескольких возможных вариантов действий).

Вступление в дело возможно на любой стадии. Однако, чем раньше это происходит, тем выше вероятность положительного исхода.

Юрист по ж/д перевозкам.

Железнодорожные перевозки регулируются Уставом ж/д транспорта и Гражданским кодексом. Специфика правоприменения существенно отличается от норм для автомобильной, воздушной и морской областей.
Основные направления сопровождения в ж/д сфере:

  • Разрешение споров из-за задержки доставки, повреждения и простоя вагонов и их эксплуатации, несоблюдения обязательств перевозчиком или грузоотправителем, отказа от оплаты, выплате страхового возмещения;
  • Составление договоров для перевозки и экспедирования;
  • Оформление аренды вагонов и все вопросы по лизингу подвижного состава;
  • Взаимодействие с РЖД и её дочерними структурами.

Урегулирование железнодорожных конфликтов связано с серьёзными суммами, поскольку контракты заключаются на единовременную перевозку большого объёма товаров или сырья. В отличие от автомобильной логистики, где большегруз или минивэн перемещает ограниченный объём вещей. В этой связи юридическое сопровождение имеет огромное значение, поскольку в суде есть только один шанс доказать позицию. Повторное обращение не допускается.

Регистрация логистической компании.

Далее мы подробно расскажем про направления работы юриста. Для новых фирм первое, с чем им придётся столкнуться, — регистрация в налоговой службе.
Возможен только один легальный вариант без оформления ИП или ООО – самозанятость. Однако в этом случае накладываются серьёзные ограничения:

  • запрет на найм сотрудников (к примеру, других водителей);
  • максимальная сумма прибыли в 2.4 миллиона рублей.

Если деятельность под эти требования не подходит, необходимо выбрать между ООО по перевозкам либо индивидуальным предпринимательством. У каждой формы есть свои преимущества и недостатки. 
ИП. Идеально для небольших компаний на собственном транспорте. Плюсы:

  • возможность самостоятельно контролировать логистический бизнес, так как по закону ИП не учреждается более чем 1 человеком; 
  • низкие ставки по льготным налоговым режимам;
  • минимум бухгалтерии и деклараций; 
  • легкая регистрация.

Недостатки тоже есть:

  • меньшее доверие со стороны контрагентом, чем к ООО;
  • ответственность за долги и обязательства личным имуществом – квартирой, автомобилем, средствами на счетах.

Что касается ООО, - это предпочтительная форма, если следующие факторы имеют значение:

  • взаимодействие с крупными контрагентами;
  • безопасность собственной недвижимости и личных активов;
  • несколько учредителей;
  • участие в государственных тендерах;
  • возможность продажи организации (в случае ИП такое невозможно, т.к. фактически это статус физического лица).

Для регистрации необходимо подать заявление по форме Р11001 (для ООО) или Р21001 (для ИП). 
Предпочтительные коды ОКВЭД:

  • 49.41 - деятельность автомобильного грузового транспорта;
  • 49.31 - перевозки пассажиров наземным способом;
  • 50.10 – перемещение пассажиров морем;
  • 50.20 – морская логистика;
  • 49.20 – железнодорожная транспортировка.

Не стоит забывать также о:

  • получении лицензии на определенные типы перевозок (например, пассажирских или грузовых, связанных с опасными веществами и материалами);
  • открытии расчётного счёта в банке;
  • регистрации в пенсионном и социальном фондах;
  • постановке автомобилей или вагонов на учет в ГИБДД, Ространснадзоре или Ростехнадзоре.

Налоги на транспортные перевозки.

Налогообложение бизнеса стандартное для России. Доступны несколько режимов, из которых надо выбрать подходящий:

  • общий (максимальные ставки, мало плюсов, кроме возврата НДС);
  • упрощённый (низкая ставка, но требования к максимальному количеству сотрудников – 130, и к прибыли – до 251 млн. руб.);
  • патентная (удобна тем, что можно единоразово купить патент и не думать о расчёте сумм сбора; однако есть ограничения по предельному доходу в 60 миллионов и не более 15 сотрудников).

Совокупно бизнес в сфере логистики оплачивает следующие налоги:

  • На прибыль;
  • На имущество;
  • Транспортный - зависит от мощности двигателя и региона (ст. 361 НК);
  • НДС - 20% на услуги перевозки по ст. 164.

Помимо выбора режима налогообложения, юрист по транспорту займётся:

  • защитой в ФНС;
  • взысканием переплаченных сумм;
  • расчётом налогов;
  • поиском оснований для льгот и оформлений вычетов.

Виды договоров перевозки пассажиров.

Договорная работа занимает весомую долю в деятельности перевозчиков. В пассажирской области заключают контракты:

  1. Регулярной перевозки (индивидуальные билеты по ст. 786 ГК; абонементы для регулярных рейсов);
  2. Фрахтования (разовое использование авто для групповых перевозок – «по заказу»);
  3. Страхования (обязательно согласно статье 14 ФЗ №67);
  4. С поставщиками услуг (обслуживание и техническая поддержка транспортных средств, создание сайта, реклама);
  5. Трудовые с водителями, диспетчерами, кондукторами, механиками, бухгалтерами, охранниками, медработниками для проверки перед рейсами и т.п.

Такое юридическое сопровождение помогает транспортникам не только соблюдать законодательство, но и эффективно решать возникающие проблемы.

Договоры, связанные с перевозкой грузов.

Перевозка оформляется различными видами документов, которые регулируются главой 40 Гражданского кодекса, Уставом автомобильного транспорта и специализированными законами. 
Основной контракт — перевозки, в котором стороны фиксируют объем обязательств перевозчика и грузоотправителя. Он содержит ключевые условия: 

  • маршрут;
  • точки для остановки и отдыха;
  • сроки доставки;
  • стоимость услуг;
  • требования к упаковке. 

Важными приложениями являются накладные, которые подтверждают передачу груза и его индивидуальные характеристики.
Дополнительно возможно заключение договоров:

  • экспедиции, если в логистической цепочке задействуются сопровождающие;
  • страхования транспорта и перевозимого товара;
  • аренды грузового автомобиля;
  • возмездного оказания услуг.

Цели юриста заключаются не только в составлении соглашений, но и проверке контракта от второй стороны перед подписанием, анализе рисков, изменении отдельных формулировок. Отдельное внимание уделяется указанию существенных условий, в частности:

  • наименованию сторон;
  • описанию индивидуальных особенностей товара – количества, объёма, материала, упаковки и т.п.;
  • сроков поставки;
  • цены доставки.

Страхование оформляется как самостоятельный договор между владельцем товара и страховщиком или включается в основное соглашение по перевозке.

Трудовые договоры для перевозок.

Трудовые отношения в транспортной сфере регламентируются ТК РФ и специальными нормативными актами. Для работников договор должен включать стандартные положения об обязанностях, формате работы и оплате труда.
Главное внимание уделяется режиму труда и отдыха водителей, который регламентируется приказом Минтранса от 20.08.2004 года № 15. Работодатель обязан прописать график, соответствующий нормам, и обеспечить учет рабочего времени.
Обязательно указываются нюансы медицинских осмотров, поскольку регулярные проверки здоровья являются условием допуска к работе.
Кроме того, в трудовых контрактах предусматриваются дополнительные положения:

  • оплата командировок;
  • ответственность за сохранность авто и перевозимого имущества;
  • компенсация за вред, причиненный здоровью на рабочем месте;
  • штрафы за оставление большегруза не на специализированной автостоянке на ночь;
  • кто оплачивает мотели и гостиницы.

Наличие четко прописанных обязанностей позволяет минимизировать риски трудовых разногласий, особенно в части переработок или увольнений.

Споры с транспортной компанией.

Деятельность логистического оператора связана с регулярными конфликтами с государственными органами, клиентами и контрагентами. 
Клиенты в большинстве случаев спорят о ненадлежащем исполнении обязательств по перевозке:

  • нарушении сроков доставки;
  • повреждении товара или его упаковки;
  • утрате;
  • необоснованном отказе в оказании услуг;
  • неправильного начисления стоимости;
  • отказа в компенсации ущерба.

Что касается государственных органов, они направляют претензии в связи с:

  • отсутствием лицензии, если она нужна;
  • поведением на дорогах (превышение скоростного режима, несоблюдением габаритов, проезд по платным дорогам, отклонениями от правил пользования системой «Платон»);
  • нецелевым использованием земельного участка;
  • налоговыми вопросами;
  • самовольным строительством.

Разрешение споров, касающихся нарушения прав потребителей, начинается с подачи претензии. Письмо от клиента-физического лица перевозчик обязан рассмотреть ее в течение 30 дней (п. 3 статьи 797 ГК РФ). 
Если претензия не удовлетворена, следующий этап — обращение в суд. Для разрешения конфликтов в логистике используются как гражданский, так и арбитражный процессы. Всё зависит от состава сторон. При спорах ИП и юридических лиц иск подаётся в арбитраж. Если истец или ответчик – гражданин, судопроизводство идёт в общей юрисдикции.
Существенными доказательствами при урегулировании в учреждении фемиды являются:

  • накладные;
  • акты о повреждении. 

Практика показывает, что ответственность возлагается на перевозчика, если он не смог доказать форс-мажор или вину третьих лиц, а также его неправомерные действия по порче доказаны экспертизой.
Юрист поможет скомпоновать грамотную доказательную базу и минимизировать финансовые, правовые и репутационные потери.

Ответственность за порчу груза.

Перейдём к описанию и методике разрешения основных видов конфликтов. Начнём с ответственности за порчу товара – она регулируется ст. 796 ГК. 
Перевозчик несет полную ответственность за сохранность товара с момента его принятия до передачи получателю, если не докажет, что порча произошла вследствие форс-мажорных обстоятельств или по вине грузоотправителя. 
Также ответственность уменьшается, если грузоотправитель неверно указал характеристики груза, например, условия хранения или его упаковку.
Отправитель как правило направляет претензию, приложив акты о порче и расчеты убытков. Особенностью таких дел является экспертиза, которая назначается судьёй для определения причин повреждения. 
Что может сделать логистическая фирма, чтобы доказать свою невиновность? В первую очередь, изучить текущие договорные обязательства и ответственность по ним. Во-вторых, привести доводы, что ущерб нанесён не по вине водителя или кладовщиков. К примеру, товар передан уже испорченным, и это отражено в акте приема-передачи. 

Взыскание задолженности по договору перевозки.

Долг по перевозке возникает, если заказчик отказывается оплачивать услуги, ссылаясь на ненадлежащее их исполнение или отсутствие денежных средств. 
Чтобы взыскать задолженность, перевозчику следует начать с направления претензии с требованием оплатить долг. Согласно ст. 797 ГК, в случае отказа или игнорировании официального письма возможна передача дела в суд.
Судебное взыскание основывается на условиях договора, актах оказанных услуг и других бумагах, подтверждающих качественно выполненные работы. 
Грузоперевозчик вправе требовать уплаты процентов за пользование чужими денежными средствами. Практика показывает, что наличие надлежащих доказательств позволяет удовлетворить притязания в полном объеме. Главное серьёзно подойти к судоразбирательству.

Расторжение договора перевозки.

Соглашение о перевозке расторгается по решению сторон или в одностороннем порядке при существенном нарушении обязательств другой стороной:

  • задержке доставки;
  • несоблюдении условий оплаты;
  • порче.

Процедура расторжения начинается с направления уведомления другой стороне. Если спор не удается урегулировать, дело передаётся в суд. 
Судебное расторжение контракта регулируется ст. 450, 451 ГК. Для успешного признания акта недействительным истец должен доказать, что условия нарушены, или исполнение стало невозможным по объективным причинам.
Следует помнить, что в положениях контракта возможны «хитрые» пункты о выплате неустойки и штрафов за одностороннее расторжение. Перед подачей иска следует оценить экономические последствия такого решения.

Оспаривание штрафов большегрузов.

Штрафы для большегрузных средств связаны с:

  • нарушением правил движения;
  • превышением максимальной массы авто;
  • несоблюдением маршрута.

Например, перевозка по дорогам, на которых установлен запрет для грузовиков. С 01.01.2025 года штраф в этом случае увеличится до 5000 рублей (в 10 раз).
Отдельная категория санкций зафиксирована для пользователей «Платона». Если авто более 12 тонн, владельца оштрафуют за:

  • выключенное или сломанное бортовое устройство;
  • отсутствие маршрутной карты;
  • нулевой баланс на расчётном счёте;
  • отклонение от даты проезда по определённым дорогам общего пользования.

Штраф за все правонарушения единый – 5000 руб. первый раз и 10 000 все последующие. Нередка ситуация, когда за один рейс водитель «привозит» убытков на 100 000 рублей и более. 
Оспаривание возможно в случае:

  • ошибок в составлении постановления сотрудником ГИБДД;
  • отсутствия доказательств;
  • исправного бортового устройства и наличия МК.

Для подачи жалобы требуется подготовить заявление в ГИБДД. При отказе - обратиться в суд. Срок подачи претензии - 10 дней с момента получения постановления (статья 30.3 КоАП). При рассмотрении дела важно доказать, что нарушения нет как такового, или оно произошло по объективным причинам, не зависящим от ответчика.

Обсуждение

Ни одного комментария не оставлено, Будьте первым!
Ни одного комментария не оставлено, Будьте первым!

Оставьте свой отзыв

Прикрепить файл:

Понравилась услуга? Расскажите друзьям:

×
Меню
×