Защита прав потребителей

Все люди без исключения являются потребителями. Потребитель — человек, который приобретает товар. Под товаром понимается не только сам товар, как физический объект, но также различные работы и услуги, которые мы заказываем в процессе жизнедеятельности. Мы с вами являемся конечными потребителями всех производимых товаров в мире. Именно на удовлетворение наших естественных потребностей направлена вся мировая экономика.

Таким образом, мы не задумываясь каждый день становимся участниками сделки «покупатель — продавец».

Учитывая, что фактически все население является потребителями каких-либо товаров, то данная область достаточно серьезно регулируется государством.

Практически все законы регулирующие данную область ставят права потребителя на первое место т.к. в сделках «покупатель — продавец» граждане фактически являются слабой стороной.

Как это часто бывает, будучи простыми обывателями, мы и не задумаемся о наших правах, которые нам гарантированы в данной сфере, несмотря на то что их немало и они досконально прописаны.

Мы не будем описывать все права, которые законодательством закреплены за нами, а назовем одно из самых основных, это право на получение качественных товаров и услуг.

Именно право на получение качественных товаров и услуг предопределяет положения, формируемых законодателем нормативно правовых актов в области защиты прав потребителей.

К сожалению, мы начинаем знакомиться с нашими правами лишь только тогда, когда сталкиваемся с недобросовестными действиями со стороны продавцов товаров или услуг.

В связи с тем, что как мы указали выше, фактически все население нашего государства является потребителями, при этом являющимися слабой стороной, то законодательством установлены государственные учреждения, в обязанности которых входит защита прав потребителей.

К таким учреждением можно отнести комитеты по защите прав потребителей, федеральные антимонопольные службы, налоговые органы, органы полиции, государственную жилищную инспекцию, департамент здравоохранения, Роскомнадзор, Рособрнадзор, Роспотребнадзор, федеральное агентство по туризму и т.д.

Всем знакома специфика работы государственных учреждений поэтому не стоит рассчитывать на их помощь на сто процентов, особенно учитывая, что производители товаров и услуг прибегают к защите своих интересов при помощи профессиональных адвокатов и различных юридических кампаний.

К сожалению, защите прав потребителей, как и любой другой области права присущ формализм. Досконально рассматривается каждая конкретная ситуация для поиска оснований, которые позволят отказать в признании Ваших законных требований: проверяется факт покупки, устанавливается срок подачи жалобы, рассматривается форма жалобы, изучается ее содержание и т.д. Проводится огромная работа профессиональных адвокатов, чтобы сохранить прибыль производителей.

Как показывает практика, такой подход, часто позволяет недобросовестным производителям выигрывать судебные споры в тех ситуациях, в которых они не правы, лишь по формальным обстоятельствам.

Поэтому защищать свои права самостоятельно или же довериться профессионалам своего дела вопрос над которым необходимо задуматься.

Юридическая кампания «Содействие» работает в данной сфере. Многолетний опыт, знание законодательства, а также умение применять данные знания на практике помогают добиваться восстановления Ваших прав, порой не только без дополнительных затрат с Вашей стороны, но и с получением Вами небольшого бонуса сверху.

Мы ведем как претензионную работу, так и представляем Ваши интересы в суде.

Но главное, наша компания гарантирует результат в самые короткие сроки.

Также при обращении в нашу компанию Вы можете рассчитывать на бесплатную юридическую консультацию, в ходе которой сможете убедиться насколько много пробелов в той информации, которую Вы почерпали от знакомых и в интернете.

Самостоятельная защита своих прав усложняется разнообразием сфер, которые затрагивает законодательство о защите прав потребителей.

Ниже приведем пример лишь нескольких из них.

Защита прав потребителей в туризме.

Данная область является весьма распространенной и одной из самых проблематичной с точки зрения защиты нарушенных прав. В первую очередь это связано тем, что факт нарушения Ваших прав, необходимо установить и подтвердить соответствующими документами. В большинстве случаев не удастся отделаться фотографией или эмоциональным рассказом очевидцев. А учитывая, что как правило, действие происходит далеко за границей, то все это усложняется в разы. Но не стоит отчаиваться и правда будет на вашей стороне.

Чаще всего в данной области возникают следующие претензии:

I. Искаженная или откровенно недостоверная или неточная информация по описанию вашего тура.

Это пожалуй самое популярная претензия.

Вариации в данной области могут быть как самыми безобидными, такие как неработающий холодильник или кондиционер, или же, совершенно недопустимые, такие как отсутствие бронирования в обещанной гостинице.

II. Также весьма важным моментом является отсутствие возможности заблаговременного получения информации об изменениях в программе вашего отдыха.

Многие туристические компании в своей работе допускают такие небрежности, которые бесповоротно могут испортить ваш запланированный отдых.

К такого рода информации можно отнести место и время авиарейса, изменение условий трансфера, смена гостиницы и т.д.

Как правило туристы указывают на то, что указанная информация не поступала вовсе или же поступила крайне поздно.

Претензию, которая будет описана ниже можно отнести не только к сфере туризма, такого рода претензии присуще ко всем продавцам товаров и услуг.

Собственно такие действия и позволяют продавцам ставить покупателей в заранее проигрышную ситуацию.

III. Cоставление и подписание договора, ущемляющего права потребителя.

Договор — соглашение двух или более лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Как правило каждый продавец товаров или услуг имеет свой типовой договор, который предлагает Вам для подписания. Естественно, что над такими типовыми формами работают профессиональные юристы и как правило права и обязанности продавца прописаны весьма двояко и естественно мелким шрифтом.

Поскольку мы, не вникаем в содержание условий таких договор, то очень часто становимся заложниками таких ситуаций.

Защита прав потребителей в сфере жилищного коммунального хозяйства (ЖКХ).

Всем знакомо как работают управляющие компании и жилищно-эксплуатационные конторы, а также всем известно какие за это они выставляют счета, однако не все решаются что — то делать с этим.

Самые частые претензии к коммунальным компаниям заключаются в крайне низком качестве услуг, которые они предоставляют, и в необоснованном завышении тарифов.

Ресурснобжающие организации поставляют в квартиру воду не достаточной температуры, и не под тем давлением, а электричество не той мощности, что часто приводит поломке бытовой техники, не выполняются обязанности по уборке подъездов, придомовой территории, очистки наледи с крыши, предоставление квитанции с необоснованными платежами, все это является нарушением прав потребителей.

С данными нарушениями вполне по силе бороться и мы можем помочь Вам выигрывать данные споры.

Защита прав потребителей в сфере образования.

Всем известно устоявшееся выражение «Век живи, век учись». В нашем постоянно изменяющемся мире это как никогда актуально, тем более, что с каждым годом мир меняется все быстрее.

Аналитики предсказывают, что в ближайшие двадцать лет исчезнут около 50 профессий.

Таким образом, огромному количеству людей придется переквалифицироваться и пройти курс повышения квалификации, чтобы подстроиться к предстоящим изменениям.

Введение в заблуждение о наличии международной или же государственной аккредитации, взимание дополнительной оплаты за пересдачу экзаменов, контрольных работ, зачетов, недопущение до занятий, академические задолженности, составление и подборка учебных занятий, некорректное регламентирование аудиторной работы и многое другое также является постоянным основанием для претензий к образовательным учреждениям.

Защита прав потребителей в сфере получения медицинских услуг.

Получение платных медицинских услуг становится популярнее с каждым днем. Никто не хочет экономить на своем здоровье или здоровье своих близких. Также очень популярны косметологические и пластические клиники, все хотят хорошо выглядеть. Однако, как показывает практика платно не всегда означает хорошо.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека анонсировала, что с каждым годом количество жалоб на платные медицинские услуги неуклонно растет. Уже в 2017 году количество жалоб увеличилось в трое по стране.

Основными причинами для обращения с жалобами является ненадлежащее качество оказанных платных медицинских услуг в результате, которых потребовалось либо повторное оказание той же услуги, либо причинение вреда здоровью.

Министерством здравоохранения утверждены критерии оценки качества медицинской помощи, что значительно упрощает защиту прав граждан.

Однако, не смотря на это область здравоохранения является одной из самых сложных и по нашему мнению не допускает самостоятельных попыток защиты своих нарушенных прав.

В связи с тем, что область защиты прав потребителей фактические затрагивает все сферы жизнедеятельности, то количество подзаконных актов, которые регулируют данную сферу огромно.

Безусловно это ставит простого обывателя в неравные условия по сравнению с продавцами услуг или товара. Поэтому мы рекомендуем обращаться за профессиональной помощью к специалистам.

Как правило во все сферах затрагивающих защиту прав потребителей гражданин имеет право потребовать по своему выбору:

  • безвозмездного устранения недостатков;
  • соответствующего уменьшения изначальной оговоренной цены;
  • замены ненадлежащего товара или повторного выполнения работы;
  • расторжения договора и возмещения убытков;
  • возмещения понесенных расходов;
  • компенсацию морального вреда.