Жалоба по защите прав потребителей

Каждый из нас ежедневно приобретает товары, работы и услуги, то есть вступает в правовые отношения с предпринимателем, где выступает потребителем. Права граждан, приобретающих товары, работы или услуги для себя, защищаются законодательством о защите прав потребителей, в котором закреплены те права, которыми обладает покупатель некачественных товаров (услуг).

Когда Вы видите, что в приобретенном товаре обнаружились недостатки, Вы первым делом обращаетесь в магазин сообщая, что товар вышел из строя, либо появился иной дефект в большей или меньшей степени влияющий на возможность использовать вещь по назначению. Иногда добросовестный продавецрешает Вашу проблему самостоятельно и предлагает пути решения проблемы сразу же. Но иногда представители магазинов просто разводят руками, говоря, что ничем помочь не могут.

Что делать и где искать справедливость?

Наш юрист по вопросам защиты прав потребителей полагает, что повлиять на продавца и добиться Ваших требований можно только в случае письменного обращения к нему. Поскольку правильное изложение своих мыслей и требований со ссылками на закон обяжет продавца (или лицо, оказавшее некачественную услугу), в течение десяти дней предоставить Вам ответ.  Грамотное обоснование своей правоты окажет влияние на продавца, который скорее поспешит пойти Вам навстречу, либо мотивирует его хотя бы дать вразумительный ответ на Ваше требование.

К нам постоянно обращаются за составлением жалоб по защите прав потребителей, которые в большинстве случаев позволяли добиться хороших результатов. Просторы интернета «кишат» формами и образцами претензий, однако все они обезличены и не учитывают специфику Вашей ситуации, поэтому использовать такие формы мы не рекомендуем.

Подготовка официальной жалобы требует грамотного подхода и соблюдения правил составления таких документов. В претензии указывается наименование и реквизиты продавца, сведения о покупателе, дату приоберетния товара (услуги), повод обращения, конкретные требования со ссылками на нормы права, расчет неустойки, требуемой от продавца, подпись заявителя и дату ее подготовки. Наши профессиональные наблюдения позволяют сделать выводы о том, что когда не соблюдены юридические тонкости, то Вам будет в дальнейшем сложнее использовать по максимуму механизмы судебной инстанции. Т.е. грамотно составленные жалобы, которые не принесли результата, являются отличным подспорьем для того, чтобы выиграть продавца в суде.

Информацию о продавце (магазине) можно увидеть в чеке или договоре, поэтому его следует сохранять, иногда в чеках указывается адрес для направления заявлений.

Жалобу можно направить почтой, курьерской службой доставки, либо передать продавцу в магазине, однако следует помнить, что Вам нужно иметь на руках документ, свидетельствующий о ее получении продавцом (квитанцию об отправке, экземпляр с подписью).

Законодатель установил десятидневный срок рассмотрения жалоб потребителей. В случае, если ответ на претензию не поступил – наши юристы переходят к следующему этапу – обращаются в Ваших интересах в суд.

Также, своим клиентам мы рекомендуем направлять заявление не только исполнителю или продавцу, но и в Роспотребнадзор. Как показывает практика такие меры приносят больший результат.

Для успешной защиты свих прав всегда лучше проконсультироваться у юриста, который предложит пути оперативного разрешения проблем, поможет не потерять свои средства и время, потраченные на товар и на споры  с представителями магазинов.