5 скрытых нюансов согласования строительства с аэродромами
Евгений Николаевич
Согласование строительства с собственниками аэродромов и аэропортов в России является обязательным для получения разрешения на возведение объекта капитального строительства.
Однако законодательство регулирует данный вопрос весьма поверхностно. Более того, Градостроительный кодекс вообще не содержит ссылок на нормы, касающиеся обязательного предоставления писем от аэропортов. Непосредственными источниками правовых позиций являются Воздушный кодекс РФ и ведомственные акты Министерства обороны РФ. Более того, играет роль сложившаяся практика непосредственно по месту рассмотрения документов.
Мы хотели бы поделиться неявными нюансами процедуры согласования, о которых необходимо знать тем, кто готовится строить объект недвижимости.
- Чёткий перечень документов, которые направляются согласующим субъектам, отсутствует. Список приложений к заявлению о согласовании разнится от одного субъекта страны к другому. Поэтому необходимо в каждом конкретном случае уточнять этот вопрос непосредственно в воинских частях, у собственников экспериментальных аэродромов, а также в территориальном управлении Росавиации. Так, к примеру, в некоторых регионах РФ достаточно к заявлению приложить только технический документ с указанием координат объекта. Однако существуют субъекты, где требуется направление заявления вместе с санитарно-эпидемиологическим заключением Роспотребнадзора.
- Стоимость разработки обязательных документов может отличаться в разных регионах в несколько раз. Данный пункт прямо вытекает из предыдущего. К примеру, стоимость отчёта об определении географических координат варьируется, в среднем, от 5 000 до 25 000 рублей. Если понадобится заключение Роспотребнадзора, его официальная стоимость, как правило начинается от 20 000 рублей и может доходить до 60 000 рублей. Это зависит от местонахождения объекта, его назначения и расположения относительно аэропортов.
- Получить санитарно-эпидемиологическое заключение от Роспотребнадзора можно не всегда. Причина в отсутствии подходящих условий для проведения исследований шума, вибрации и других негативных факторов по местонахождению проектируемого объекта. Для измерений должен быть солнечный день, отсутствие осадков, температура воздуха в положительных границах. Кроме того, желателен пролёт хотя бы нескольких самолётов гражданской пассажирской авиации в сутки, чтобы получить необходимые для анализа данные.
- Форма направления документов индивидуальна. Воинские части и уполномоченные государственные органы иногда допускают направление пакета документов на электронную почту. Однако чаще всего разрешено только направление АО «Почта России» либо сдача нарочно (например, на КПП воинской части). Что ещё важно, форму получения документов также необходимо знать – некоторые воинские формирования допускают выдачу готового документа на КПП только один раз в неделю в определённые часы. Другая проблема – потеря писем с готовыми ответами, если они были направлены почтой. Зачастую приходится повторно запрашивать ответы.
- Достаточно легко упустить аэродром, с которым необходимо согласование строительства. Широко известно о получении разрешений от военных аэродромов и Росавиации, однако зачастую забывают про аэродромы экспериментальной авиации. Они, как правило, находятся в ведении производственных объединений или непосредственно Министерства промышленности и торговли.
Как видно, процедура согласования строительства с аэродромами несёт в себе много скрытых нюансов. Быть о них осведомлёнными можно только при систематическом взаимодействии с субъектами, которые выдают разрешения. Разумный путь – обратиться к юристу, в сферу профессиональной компетенции которого входит сопровождение строительства. Таким образом, у застройщика будут легальные основания для возведения объекта.
Рубрика: Строительство, Согласование с аэродромом