Как получить от застройщика компенсацию за жильё низкого качества
Евгений Николаевич
В современных реалиях приобретение квартиры становится труднодостижимой целью для многих, люди годами копят деньги на долгожданное жилье, берут кредиты в банках, оформляют ипотеку не на один десяток лет. Наиболее популярны квартиры от застройщика, а не на вторичном рынке жилья. При этом, покупка квартиры на первоначальных этапах строительства обойдется дешевле, что делает покупку квартиры в строящемся доме более привлекательной.
При этом часто случается так, что покупку квартиры в новостройке омрачает обнаружение дефектов по завершению строительства дома. Часто это бывают протекающие трубы, сквозняки, искривления стен, «слабые» радиаторы отопления, незапирающиеся двери и другие строительные недостатки.
До перестройки жилье было социальным и предоставлялось семьям бесплатно, что заставляло людей мириться с любым его качеством. В наше время ситуация в корне поменялась и позволяет покупателям недвижимости активно проявлять позицию по защите своих прав.
Сегодня цена одного квадратного метра жилья высока, а стоимость предстоящего ремонта часто приводит новоиспеченного новосела в банк за потребительским кредитом. В такой ситуации не стоит ставить себя в ситуацию, в которой вам придется устранять дефекты строительства самостоятельно, неся дополнительные траты.
Юристы ЮК «Содействие» убеждены, что выход из этой ситуации найден и проработан на практике уже давно.
Так что же делать, если застройщик предоставил некачественную жилплощадь?
В первую очередь необходимо разобраться, где именно есть дефекты и отклонения от СНиПов и строительных правил: в самом жилом помещении или в общедомовом имуществе (подъезды, балконные плиты, фасады зданий, крыши и др.).
Итак, если Вы заключили договор долевого участия в строительстве и собираетесь принять квартиру по акту приема – передачи от застройщика, то самое главное это грамотно произвести приемку помещения.
Как правильно провести принять квартиру по акту-приему передачи?
Вы должны внимательно осмотреть помещение совместно с представителем застройщика и указать в акте все дефекты, которые будут обнаружены при осмотре.
Наилучшим вариантом будет организовать приемку - передачу объекта недвижимости с участием специалиста или эксперта, которые проведут осмотр грамотно, выявят дефекты и нарушения конкретных пунктов СНиП и СП, верно сформулируют характер недостатков, а также увидят те дефекты, которые могут быть на первый взгляд не видны простому обывателю, либо без специальных технических приборов.
После составления акта с указанием недостатков Вы обращаетесь к застройщику с письменной претензией, в которой Вы на свой выбор вправе требовать: устранить обнаруженные недостатки, уменьшить покупную цену квартиры или возмещения стоимости самостоятельного устранения недостатков. В претензии Вы должны перечислить обнаруженные недостатки и назначить разумный срок на их устранение, а также указать свои контактные данные и реквизиты для перечисления денежных средств.
Мы всегда советуем не пренебрегать претензионным порядком разрешения споров, поскольку зачастую застройщики идут навстречу потребителю, боясь избежать дополнительных расходов на судебную тяжбу и высоких штрафов. Такой подход также поможет и Вам избежать лишних проволочек и затрат.
Если все – таки в течение 10 дней с даты получения застройщиком претензии, он на нее не отреагировал, то необходимо заняться поиском грамотного юриста, который отстоит Ваши права в судебном разбирательстве.
В суде Вы сможете добиться удовлетворения Вашего основного требования, а в качестве приятного бонуса взыскать неустойку в размере 1% в день от стоимости квартиры, компенсацию морального вреда, а также пятидесятипроцентный штраф.
Если же несоответствия нормативам имеются в общем имуществе, то следует незамедлительно сообщить об этом в управляющую организацию или ТСЖ, обслуживающие дом, ведь именно им вверено общее имущество многоквартирного дома. Эти лица вправе обратиться к застройщику с требованиями об устранении недостатков общедомового имущества или потребовать компенсации на самостоятельное их устранение.
Помимо указанных рычагов воздействия на недобросовестного застройщика есть еще и возможность привлечения его к административной ответственности. Для того чтобы инициировать проверку, необходимо обратиться с заявлением или жалобой в территориальное подразделение Ростехнадзора. За нарушение требований нормативных документов в области строительства ему будет грозить наказание вплоть до приостановления его деятельности.
Если же Вы так и не дождались передачи долгожданной квартиры по акту приема –передачи в установленный договором долевого участия в строительстве срок, то Вас можно причислить к числу так называемых «обманутых дольщиков». В таком случае Вы не лишены права взыскивать с застройщика неустойку, рассчитанную исходя из стоимости квартиры, по дату ее фактической передачи Вам, либо отказаться от договора и взыскать стоимость квартиры на день обращения в суд. Если Вы стали жертвой недобросовестного поведения застройщика – смело обращайтесь к нашим юристам за бесплатной консультацией. Многолетний опыт работы в сфере защиты прав участников строительства позволит нам в кратчайшие сроки решить практически любую ситуацию в пользу клиента.
Рубрика: Строительство, Недвижимость