Приаэродромная территория аэропорта Саратов (Гагарин)
Андрей Олегович
Строительство вблизи аэродромов гражданской, военной и экспериментальной авиации подчинено строгим правилам, поскольку неурегулированные постройки смогут создавать помехи полетам самолетов, нарушать работу радаров. Так, например, вблизи аэродромов строго запрещено разведение птиц, а также предприятия, создающие излучения, а также строительство высотных зданий.
Речь идет о радиусе в 30 км от аэродрома.
Воздушный кодекс Российской Федерации предусматривает, что проектирование, строительство и реконструкция зданий, строений на приаэродромной территории требует согласование с компетентным органом (для гражданского аэродрома – с соответствующим подразделением Росавиации, а для военного – с начальником военной части).
Приаэродромная территория представляет собой зону с особыми условиями использования территории, простыми словами территорию, застройка которой подчиняется особым правилам. Она устанавливается федеральным органом власти.
До установления приаэродромной территории согласование строительства осуществлялось с Росавиацией, если вблизи находится гражданский аэродром. Разрешительный порядок осуществляется в случае, когда постройка планируется в полосах воздушных подходов воздушных судов. В этом случае заявитель должен собрать экспертизы Центра гигиены и эпидемиологии и получить заключение Роспотребнадзора. Такая процедура занимает много времени и средств застройщика.
Вместе с тем, воздушное законодательство содержит оговорку, что такой порядок согласования действует до тех пор, пока не будет разработано и принято решение об установлении приаэродромной территории.
Например, 17.12.2020 года приказом Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) № 1526-П была установлена приаэродромная территория аэропорта Саратов (Гагарин), описание местоположения границ приаэродромной территории и подзон, координаты поворотных точек границ подзон, перечень ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности.
Приаэродромная территория данного аэропорта делится на 7 подзон, которые отличаются условиями использования: 1 подзона, в которой нельзя размещать никакие объекты, кроме аэродрома и его сооружений, вторая- допускаются объекты только для обслуживания пассажиров, третья подзона – устанавливает ограничения по высоте объектов, четвертая подзона – запрещает размещение объектов, которые могут мешать навигации, пятая подзона – запрещены опасные производства, которые могут помешать судам, шестая подзона – запрещены объекты, привлекающие птиц (голубятни, птицефермы), седьмая подзона – объекты с высоким шумовым, электромагнитным воздействием.
Каждая подзона делится на сектора, например третья подзона приаэродромной территории аэропорта Саратов (Гагарин) делится на более 150 секторов, в каждом из которых существуют разные ограничения по высотности постройки.
Установление приаэродромной территории исключает процедуру согласования размещения объекта недвижимости в границах приаэродромной территории с органом, уполномоченным в сфере гражданской авиации, однако требует соблюдения требований, предъявляемых для объектов, размещаемых в каждой подзоне и секторе подзоны приаэродромной территории. Эти ограничения следуют из проектной документации, являющейся приложением к приказу об установлении приаэродромной территории. Такая документация содержит графический материал, а также координаты каждой подзоны и сектора подзоны, что позволяет органу, уполномоченному на выдачу разрешения на строительство, самостоятельно определять ограничения, действующие для земельного участка, на котором возводится объект. Теперь обращаться в Росавиацию заявителям не нужно.
Вместе с тем, на территории Саратова и области по-прежнему действуют иные аэродромы, на которые не установлена приаэродромная территория, размещение объектов близи который требует согласования с директором или начальником военной части.
Наша компания оказывает услуги по сбору согласований с аэродромами в целях получения разрешения на строительство.
Рубрика: Согласование с аэродромом, Строительство