Планируется аренда или покупка недвижимости под бизнес
Планируется аренда или покупка недвижимости под бизнес
Предприниматель намерен свести к минимуму правовые и финансовые риски
Продавец или арендодатель торопит с подписанием договора, и есть сомнения в его порядочности
Возможные последствия, если не доверить проверку юристу
Что мы проверяем
Как мы работаем
Часто задаваемые вопросы
Аудит для бизнеса предполагает проработку как общих моментов, характерных для любого имущества, так и специфических. Юрист в том числе проверяет законность:
Сделки с коммерческими активами как правило происходят между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Поэтому важно проверить:
Помимо этого, специфика коммерческой недвижимости в частой смене арендаторов и субарендаторов. Важно изучить историю и частоту перехода прав и по возможности выявить закономерности в частой смене правообладателя. Зачастую причиной являются скрытые недостатки коммерческих помещений, о которых до подписания договора не говорит собственник.
Предприниматели зачастую доверяют аудит помещений перед арендой или покупкой риэлтору, который сопровождает сделку. Мы не раз встречались в практике, как риэлтор проводил только поверхностную проверку по выписке из ЕГРН. Соответственно покупатель узнаёт о скрытых правовых дефектах только после регистрации прав в Росреестре. Причина заключается в намерении специалистов по недвижимости как можно быстрее подвести стороны к подписанию договора и получить свою комиссию за сопровождение. В свою очередь вознаграждение юриста не зависит от результата проверки, поэтому есть мотивация всесторонне проанализировать коммерческое помещение или здание.
Коммерческая недвижимость бывает нескольких видов:
Сразу скажем, что приобретение места под бизнес на 1 этаже МКД несёт гораздо больше рисков. Во-первых, довольно большой пласт площадей переведён из жилого в нежилое. И не всегда соблюдалась легальная процедура. Поэтому надо проверить, соответствует ли помещение требованиям к нежилым на первых этажах МКД:
Обращаем внимание, что располагать бизнес на 2-м уровне МКД можно только, если на 1-м уже имеются нежилые площади.
В большинстве крупных городов наблюдается дефицит площадей для предпринимательских и производственных целей. Поэтому при подготовке к сделке часто возникает ситуация, когда вторая сторона торопит быстрее уладить формальности и зарегистрировать переход права. Приводится аргумент, что в случае промедления будет заключён контракт с другим предпринимателем.
Наша рекомендация – не спешить с подписанием документов. Есть вероятность, что призывы к ускорению процедуры – это своеобразная манипуляция, чтобы ИП или ООО не узнали о серьёзных недостатках недвижимости. Сначала необходимо провести аудит имущества и продавца, и только затем приступать к передаче денег и регистрации.
Наши преимущества
Мы всегда сможем подобрать самое выгодное решение Вашего вопроса, предложив оптимальный вариант по доступной цене- Полный комплекс (Делаем работу под ключ
Высококвалифицированные юристы и адвокаты – профессионалы своего дела помогут справится с самыми сложными задачами
Мы делаем то, что говорим, мы всегда на связи, а Вы всегда в курсе текущего положения дел, и поэтому нам можно доверять
Мы делаем то, что говорим, мы всегда на связи, а Вы всегда в курсе текущего положения дел, и поэтому нам можно доверять
Оплата работы производится после получения результата
Мы будем относится к вашей проблеме, как к своей собственной, понимая, что у вас на кону
Проверка коммерческой недвижимости — это аудит объекта перед покупкой, арендой, инвестированием или иными сделками. Цель — выявить юридические риски, которые могут привести к убыткам, потере права собственности или оспариванию сделки. Проверка проводится в совокупности в отношении помещений, зданий и земельных участков, которые планируется использовать для предпринимательских целей.
Аудит проводится:
По итогам проверке принимается решение о целесообразности сделки либо отказе от неё и поиске другого варианта.
Юрист работает по выработанному в ходе практики алгоритму и проверяет:
Перечень не исчерпывающий. Точный список формируется после обсуждения с доверителем целей проверки и намерений по использованию недвижимости.
Среднее время аудита – 4-5 рабочих дней. Оно может быть увеличено, если надо:
Мы работаем по срочным запросам. Бывает, что до сделки остаётся 2-3 дня, и требуется оперативно проверить объект. Стоимость в этом случае немного выше стандартной, однако клиент в оперативном порядке получает полный отчёт с описанием результатов.
Начальная цена услуги – 20 000 рублей. Окончательная стоимость, которую мы озвучиваем в форме коммерческого предложения, формируется исходя из:
Оплата работы производится после предоставления результата – правового заключения в формате PDF, в течение 3 дней. Мы работаем официально, поэтому права и обязанности сторон изначально закреплены в соглашении.
Мы запрашиваем у доверителя следующие сведения:
Что касается документов, то в базовом наборе юрист запросит:
Если указанной выше документации нет в наличии, это не критично. Но она повышает точность и глубину проверки.
Все бумаги отправляются на электронную почту компании либо в личных сообщениях в мессенджере. Наша работа проводится полностью в дистанционном формате. Сразу после получения документации специалист начинает проверку.
Ключевая цель юриста – ответить на вопрос, является ли приобретение имущества для бизнеса целесообразным или безопаснее найти другой вариант. Далее приводим перечень проблемных ситуаций, при которых разумно отказаться от покупки:
Это только самые основные моменты. На практике оснований для отказа от сделки гораздо больше.
После завершения юридического исследования подготовленный результат представляется в формате PDF. Это удобный и совместимый формат, открываемый на большинстве устройств.
Правовое заключение структурировано по тематическим разделам, каждый из которых охватывает отдельный аспект проверки, включая:
Если в ходе анализа выявлены риски или негативные факторы, указывается их значимость и возможность устранения.
Финальный раздел содержит сводные выводы: перечислены все обнаруженные проблемы и даны рекомендации по целесообразности заключения контракта.
Основная задача документа — оценить допустимость сделки и предупредить о возможных рисках.
Данные, содержащиеся в итоговом заключении, со временем утрачивают актуальность. Некоторые сведения могут измениться уже в течение нескольких дней после проведения исследования.
В связи с этим рекомендуем проводить проверку непосредственно перед заключением договора купли-продажи или аренды. К числу юридически значимой информации, которая быстро изменяется, относится: