Аэропорты Краснодара - вопросы согласования строительства
Евгений Николаевич
На территории города находится два крупных аэродрома: военный аэродром Краснодар (Центральный) и международный аэропорт Пашковский. В нескольких километрах от города в Республике Адыгея также располагается аэропорт местных авиалиний Энем, приаэродромная территория (ПАТ) которого связана с Краснодарским краем.
В ПАТ каждого из них существуют свои правила возведения недвижимости, а в некоторых строительство требует согласования с Министерством обороны РФ.
Процедура согласования. Нужна ли она?
Аэродром Краснодар (Центральный)
Данный аэродром расположен на северной окраине города, является военным аэродромом совместного базирования. Помимо военной авиации он включает в себя авиацию МВД РФ и Краснодарский аэроклуб ДОСААФ России.
Вокруг аэропорта уставлена ПАТ, в которую входят следующие крупные населенные пункты:
- г. Краснодар;
- ст-цы Елизаветинская, Марьянская, Новотитаровская, Динская, Пластуновская;
- пгт Яблоновский, Тлюстенхабль.
В данном случае согласование строительства с Минобороны необходимо. Для этого потребуются следующие документы:
- Заявление на имя старшего авиационного начальника авиационной комендатуры учебной авиационной базы (2 разряда, ст. Кущевская) Борисюка Д.С.;
- Выписка ЕГРН на участок;
- Посадка здания (генплан) с координатами;
- Технический отчет с координатами;
Отчет делается на северокавказском аэрогеодезическом предприятии по адресу: г. Краснодар, ул. Маяковского, 124.
Для получения отчета понадобится:
- Заявка на выполнение работ;
- Исходные координаты углов планируемого строящегося объекта;
- Высота строения;
- Топосъемка участка, на котором планируется строящийся объект (=посадка здания)
- Реквизиты для юр. лиц или паспортные данные для физ. лиц.
Стоимость отчета: 1 500 руб. + 1 000 руб. за каждый угол здания.
Отсылать документы необходимо в электронном виде. В ответ вы получите договор, требующий подписи лично заказчика или доверенного лица, и счет. Далее следует предоставить исполнителю договор и квитанцию.
Итоговый отчет возможно забрать лично либо express-почтой.
Куда подавать заявление и сроки вынесения результатов:
Все материалы на согласование следует принести по адресу г. Краснодар, ул. Дзержинского, 135 на КПП Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков им. героя советского союза А.К. Серова к 14:20 любого буднего дня, предварительно созвонившись. Подача почтой невозможна.
Срок исполнения до 30 дней. Выдача результатов производится в 13:00 каждый день на КПП. Получение почтой невозможно.
Аэропорт Энем
Это аэропорт местных воздушных линий Республики Адыгея, но его ПАТ распространяется и на часть Краснодарского края. На аэродроме базируются аэроклуб «Южное небо» ДОСААФ и др.
Основные населенные пункты, входящие в ПАТ Энема следующие:
- часть Краснодара;
- ст-ца Елизаветинская;
- пгт Яблоновский, Тлюстенхабль, Энем, Афипский;
- аулы Тахтамукай, Шенджий;
- х. Бончковский.
Согласование строительства производится с аэроклубом «Южное небо». Для этого потребуются следующие документы:
- Заявление с указанием назначения и высоты объекта;
- Выписка ЕГРН на участок;
- Копия страниц из проектной документации с указанием высоты и кадастрового номера (для ИЖС не требуется).
Все материалы на согласование следует принести по адресу г. Краснодар, пос. Энем на КПП аэроклуба в любой будний день, предварительно созвонившись. Подача почтой невозможна.
Срок исполнения до 30 дней. Выдача результатов производится по звонку на КПП. Получение почтой невозможно.
Аэропорт Пашковский
Международный аэропорт гражданской авиации Пашковский находится в 12 км от центра города.
Скачать решение об установлении ПАТ аэропорта Пашковский на сайте Росавиации.
В соответствии с приказом №50-П от 29.01.2021 устанавливается ПАТ данного воздушного порта. В нее полностью или частично входят такие крупные населенные пункты, как:
- Краснодарский край
- г. Краснодар,
- р-ны Динской, Северский, Усть-Лабинский, Туапсинский, Тихорецкий, Белореченский,
- Республика Адыгея
- р-ны Тахтамукайский, Теучежский, Красногвардейский,
- г. Адыгейск,
Пределы ПАТ Пашковского установлены путем наложения границ шести подзон. В каждой из подзон строительство не требует согласования, но накладывает свои ограничения в отношении недвижимости:
В первой и второй подзонах запрещено строительство зданий, не принадлежащих инфраструктуре аэропорта. Однако если в 1-м случае речь идет о критически важных сооружениях, то во 2-м – это строения прикладного назначения для обработки грузов, почты, ожидания пассажиров и т.п.
В третьей запрещается возведение построек, по высоте превышающих ограничения, установленные в каждом секторе подзоны. Данная подзона разделена на 146 секторов: в каждом действуют свои предельные параметры высоты: начиная от 40 метров над уровнем моря и до 186. Такие низкие отметки обусловлены тем, что Краснодар располагается на равнине и не в горной местности по Балтийской системе 1977 года. Важно учесть, что для сооружений выше 100 метров, даже если их размещение разрешено, обязательно наличие опознавательных световых элементов (фактически это красные фонари на верхней точке здания и по его фасадам).
В четвертой запрещено возводить строения, создающие помехи, влияющие на сигналы средств радиотехники, используемой в работе наземных объектов обслуживания аэродрома, навигации и посадки. Ограничения похожи на 1-ю и 2-ю зоны, но отличие в расположении радиолокационных средств. Здесь они вынесены за пределы аэропортового комплекса – т.е. находятся среди жилой и коммерческой застройки или «в полях». Содержит 127 секторов, имеющих различные показатели требований.
В пятой запрещается размещать опасные производства, которые в случаях происшествий техногенного характера могут повлиять на работу воздушных судов. Их максимальная вертикальная отметка – 186 м.
В шестой запрещено размещение объектов, способствующих массовому скоплению птиц. Диаметр этой территории значительный – 15 км во все стороны от контрольной точки аэродрома Пашковский. Сюда относятся все свалки, мусороперерабатывающие производства, фермы, склады по хранению зерна и т.д.
В седьмой, ввиду повышенного уровня звука, электромагнитного воздействия и концентрации загрязняющих веществ в воздухе, при определении месторасположения следует учитывать СанПиН.
Важный момент: земельный участок не находится в какой-то одной определенной подзоне. Он вполне может входить в 3, 6 и 7. Так как каждая из них имеет своё функциональное назначение, то ограничения накладываются друг на друга. К примеру, можно строить не выше 119 над уровнем моря, запрещается возведение сооружений, которые привлекают птиц, а также объекты социальной сферы в сфере дошкольного образования, для которых введены жесткие требования по электромагнитному воздействию.
Рубрика: Строительство, Согласование с аэродромом