Это ваш город

Нет
9:00 - 18:00
Порядок кадастрового учёта недвижимости

Порядок кадастрового учёта недвижимости: куда обращаться и какие документы нужны

16/01/2023

Кадастровый учёт – это процедура внесения сведений об объекте недвижимости (земля, помещение, здание, сооружение) в единый государственный реестр. Порядок учёта регламентируется федеральным законом от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ.

Документы для кадастрового учёта.

Приведённый перечень понадобится как для вновь образованного недвижимого имущества, так и после изменения параметров (увеличение площади, перепланировка). Разработкой занимаются кадастровые инженеры – лица, имеющие специальную лицензию на данную деятельность и состоящие в саморегулируемых организациях. Без соблюдения этого требования разработанные планы будут считаться недействительными.

  1. Технический план. Нужен для помещений, зданий, линейных объектов. Приоритетной формой является электронная, с записью на компакт-диск. В дополнение к электронному образу прикрепляется усиленная цифровая подпись. При необходимости правообладатель может попросить специалиста распечатать техплан на бумажном носителе. Однако зачастую этого не требуется – в Росреестр бумаги подаются в цифровом формате.

  1. Межевой план. Необходим в свою очередь для земельных участков. Требования к формату аналогичны техплану.



Вышеуказанные планы обязательно должны соответствовать указанным в ст. 22 и 24 ФЗ-218 и законе от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ условиям.
Добавим, что для снятия с учёта понадобится акт обследования от инженера, который выезжает на местность и подтверждает отсутствие объекта недвижимости.

Подать заявление на кадастровый учёт – порядок действий.

Обращение для учёта подаётся в МФЦ или управлении Росреестра региона. Иногда надо записаться на приём заранее (стоит уточнить порядок работы в конкретном уполномоченном органе).



Иногда личный визит не требуется - местная администрация самостоятельно обращается с целью учёта:

  • вновь созданных зданий после согласования ввода в эксплуатацию или уведомления об окончании строительства;
  • новых земельных участков после утверждения размещения, а также согласования перераспределения с участием неразграниченных земель.

Полный перечень таких случаев указан в статье 19 ФЗ от 13.07.2015 г.
При личном визите граждан или организаций для внесения информации в кадастр необходимо взять:

  • свой паспорт или копию устава;
  • компакт диск от инженера;
  • акт приёмочной комиссии для помещения или здания после перепланировки;
  • решения собственников участков о перераспределении, если оно осуществлялось в пределах существующих границ наделов.

Заявку заполняет специалист в месте подачи в единственном экземпляре. По его готовности на распечатанном бланке заявитель ставит свою подпись. Взамен сданных бумаг правообладателю выдаётся опись, которая пригодится при получении выписки из ЕГРН по завершении учёта.

Рассмотрение заявления в Росреестре.

Срок процедуры по учёту немного короче, чем при одновременном осуществлении учёта и регистрации:

  • 7 рабочих дней, если бумаги подавались в МФЦ;
  • 5 рабочих дней при подаче непосредственно в Росреестре.

Время обработки при направлении через многофункциональный центр увеличивается, так как возникает необходимость курьерской доставки.
По поступлении в регистрационный орган заявлению присваивается входящий номер. Все бумаги в отсканированном виде формируются в реестровое дело.
При возникновении вопросов или проблемных моментов государственный регистратор связывается с:

  • кадастровым инженером, если требуется внести изменения в техплан или межевой план,
  • заявителем, если допущены нарушения общего порядка.

Новая выписка из ЕГРН доставляется в место подачи, откуда заявителя извещают о возможности забрать её. 

Оставить заявку
Оставьте заявку прямо сейчас.Укажите свои контактные данные и специалист свяжется с вами:
Рейтинг: 0/5 - 0 голосов
17
0

Обсуждение

Ни одного комментария не оставлено, Будьте первым!

Читайте также

Налог на имущество юридических лиц
В России 3 налога являются региональными - на имущество юридических лиц (НИЮЛ) один из них. Его плательщиками являются организации в отношении недвижимости, стоящей на балансе в качестве основного средства.  До 2019 года сбор распространялся и на движимое…
27/01/2023
33 0
Налог на имущество физических лиц
Налог на имущество физических лиц является местным, т.е. поступает в бюджет муниципальных образований, а не федеральный. Его платят граждане, у которых в собственности находится любая недвижимость, право на которую зарегистрировано в ЕГРН. Предлагаем…
27/01/2023
29 0
Могут ли самозанятые сдавать в аренду
Статус самозанятого начал вводиться в качестве эксперимента в 2019 году в некоторых регионах РФ. В настоящее время физические лица во всех субъектах могут его оформить и платить фиксированную ставку налога в размере 4% или 6%. Главный вопрос – какие именно…
27/01/2023
18 0
Аренда со множественностью лиц
Аренда предполагает временное пользование имуществом за плату (ст. 606 ГК РФ). Закон не запрещает сдавать в имущественный найм вещи и недвижимость нескольким арендаторам, которые будут ими пользоваться одновременно. Это называется арендой со множественностью…
27/01/2023
17 0
Можно ли продать долю без согласия
Отношения между собственниками долей в квартире или доме не всегда являются благополучными. Иногда совладельцы не согласны на продажу определённой доли другим правообладателем. Однако ситуация не является безвыходной – предлагаем алгоритм действий для…
27/01/2023
15 0
×
Меню
×