Это ваш город

Нет
9:00 - 18:00
С 2022 года становится обязательным электронное актирование

С 2022 года становится обязательным электронное актирование

27/07/2021

Застройщиков, которые работают на объектах в рамках государственного заказа, с 1 января 2022 года ждут изменения в области приёмки выполненных работ. Работа с итоговыми актами переходит полностью в электронную плоскость. Для этого планируется использовать площадку Единой электронной системы госзакупок.

Это отражает тренд последних лет, когда весомая часть услуг в сфере строительства переносится в цифровое пространство. Так, во многих субъектах получить разрешение на строительство или градостроительный план участка, возможно не выходя из дома или офиса. Введение электронного актирования – это ещё одна веха в модернизации правовых моментов при строительстве.

Ранее акт приёмки выполненных работ заключался на бумажном носителе по форме КС-2. Теперь же составление документов в цифровом виде становится императивным. Система, по задумке Федерального казначейства, которое является инициатором нововведения, будет работать следующим образом.

Застройщик после окончания работ по возведению объекта для государства обязан вносить каждый вид работ, выполнявшийся на объекте, в специальные графы на онлайн-портале. Эксперты сходятся во мнении, что объём временных затрат на процедуру приёма выполненных строительных работ только возрастёт. Причина этого заключается в недоработанности системы. Если ранее заказчик имел право принять работы как единое целое, то с 2022 года каждый вид работ будет приниматься отдельно. Застройщики говорят, что по сложным объектам количество пунктов для внесения может быть более тысячи.

Нововведение коснулось и подсчёта сметной стоимости работ – планируется, что электронный алгоритм будет самостоятельно рассчитывать стоимость строительства на основании введённых данных об объёме работ и цене. 

Стоит отметить, что при заключении контрактов между застройщиком и госзаказчиком обязательно условие о том, что стороны имеют возможность подписать документы о выполненных работах в единой системе госзакупок.

Итогом процедуры электронного актирования будет формирование документа о приёмке. Для этого заказчик указывает одно из трёх значений: работы приняты без замечаний, работы приняты с замечаниями, работы не приняты. Важно помнить, что неправильно оформленные документы по приёмке работ могут повлечь отказ в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию.

Оставить заявку
Оставьте заявку прямо сейчас.Укажите свои контактные данные и специалист свяжется с вами:

Рубрика: Строительство

Теги:

Рейтинг: 0/5 - 0 голосов
421
0

Обсуждение

Ни одного комментария не оставлено, Будьте первым!

Читайте также

Изменение застройщика в разрешении на строительство: как оформить замену
Наименование застройщика – один из видов сведений, которые могут актуализироваться в разрешение на строительство или реконструкцию объекта. Изменение информации требуется, если у участка произошла смена владельца, а согласование было выдано предыдущему…
17/04/2024
97 0
Отказ в изменении разрешения на строительство: из-за чего может быть и что делать
При подаче заявления о внесении изменений в разрешение на строительство застройщики нацелены на получение положительного уведомления. Однако существует вероятность, что вместо этого будет выдано постановление об отказе. Сегодня мы проанализируем основные…
17/04/2024
65 0
Как внести изменения в разрешение на строительство: порядок действий от юриста
Внесение изменений в разрешение на строительство – это процедура по корректировке информации в ранее выданном согласовании. Определение отсутствует в ст. 1 Градостроительного кодекса РФ и формулируется юристами исходя из положений ст. 51 ГрК. Текущая…
17/04/2024
123 0
Кто выдаёт разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в Чебоксарах
Строительными вопросами, в том числе вводом, в Чебоксарах занимается Управление архитектуры и градостроительства. Это орган, который подчиняется городской администрации и входит в её состав. Все нюансы работы госоргана закреплены в положении, которое…
12/04/2024
73 0
Где выдают разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в Уфе
Чтобы ввести здание или иную недвижимость в столице Башкортостана, необходимо заполнить заявку, подготовить пакет бумаг и сдать их в Отдел градостроительного контроля и выдачи разрешений (ОГКиВР) города Уфа. Это структура местной администрации. Иными…
12/04/2024
106 0
×
Меню
×