Это ваш город

Нет
9:00 - 18:00
Как перераспределить земельные участки

Порядок перераспределения земельных участков в 2024 году

17/06/2023

Порядок перераспределения участков включает в себя несколько важных стадий. В зависимости от особенностей и нюансов изменения конфигурации земли набор действий будет различным.

Перераспределение земли в 2024 году.

Клиенты, как правило, обращаются к нашим специалистам с относительно типовыми ситуациями. В данной статье мы постараемся разобрать, что делать, если:

  • Собственники (или один собственник) смежных участков хотят изменить их конфигурацию между собой (к примеру, поменяться частями наделов для более удобного использования недвижимости);
  • Владелец намерен присоединить к своему наделу часть муниципальной или государственной территории.

Порядок перераспределения земельных участков.

Вне зависимости от специфики ситуации первый этап – это анализ и проверка законности планируемых манипуляций. Только после этого следует приступать непосредственно к практическим шагам.
В случае, если это присоединение муниципальной земли:

  1. Разработать схему расположения после перераспределения (либо проект межевания);
  2. Направить в муниципалитет заявление об утверждении и получить соответствующее постановление;
  3. Разработать межевой план и осуществить учёт;
  4. Подать в орган местного самоуправления заявление о заключении соглашения о перераспределении;
  5. Подписать соглашение и оплатить выкупную стоимость;
  6. Внести в ЕГРН информацию о собственнике.

При работе с двумя и более частными владениями порядок немного проще, так как предварительных согласований не требуется:

  1. Подписать соглашение о перераспределении между всеми правообладателями;
  2. Разработать межевой план;
  3. Обратиться в Росреестр для изменения сведений в ЕГРН.

Возможно ли перераспределение земельных участков.

Приводим чек-лист основных моментов, которые важно проанализировать, чтобы понять о законности и возможности перераспределения:

  • Располагаются ли участки в одной территориальной зоне и принадлежат ли к одной категории земель;
  • Не пересекаются ли границы населенного пункта, лесничества и лесопарки, природные охраняемые резервации;
  • Соблюдаются ли нормы о максимальной (минимальной) площади, установленные градостроительными регламентами в местных ПЗЗ, после перераспределения;
  • Не является ли «присоединяемая земля» территорией общего пользования, т.е. не располагаются ли на ней согласно официальным документам улицы, проезды, площади, набережные и т.п.
  • Имеются ли обременения недвижимости, которые могут помешать перераспределению.

Разработка схемы расположения для перераспределения.

При добавлении к существующему наделу муниципальных квадратных метров потребуется подготовка схемы у кадастрового инженера. Список требований к ней закреплен в приказе Росреестра от 19 апреля 2022 г. № П/0148. Если специалист опытный и следит за изменениями в законодательстве, то серьёзные ошибки вряд ли будут допущены, однако проверка лишней не будет.
Что обязательно должно быть указано в графической и текстовой частях:

  • условный номер;
  • масштаб (в наибольшем количестве случаев – 1:500);
  • площадь нового надела в кв. м;
  • границы существующих владений, в том числе смежных с заявителем;
  • используемая система координат;
  • номер квартала;
  • таблица поворотных точек с координатами.

Документ необходимо попросить у инженера как на компакт-диске, так и на бумажном носителе. В большинстве населённых пунктов до сих пор утверждение происходит путем проставления печати и подписи на бумаге.
Для согласования в местную администрацию подаётся заявление об утверждении. К нему прилагаются:

  • компакт-диск и бумажная версия схемы в нескольких экземплярах;
  • согласие на обработку данных;
  • копии паспорта и доверенности;
  • выписки из ЕГРН, в том числе на все строения.

В течение 30 суток принимается решение об утверждении или отказе в этом. Положительный результат оформляется в виде постановления, где заявителю предписывается осуществить учёт.
Важно понимать, что подготовка схемы допускается только для садовых и дачных хозяйств, а также под индивидуальное жилищное строительство. Однако в отношении коммерческих и производственных объектов, а также многоквартирных жилых домов придётся создавать проект межевания. Это более объёмный и дорогостоящий акт. Кроме того, сам период его утверждения иногда превышает 2-3 месяца.

Разработка межевого плана и кадастровый учет.

Чтобы поставить новообразованную землю на кадастр, нужен документ-основание. Им выступает межевой план. Изготавливается он также у инженера. Форма – электронная, на диске. В файл добавляется образ утверждённой схемы и постановления администрации. Если перераспределяются два частных владения, то добавляется образ соглашения между собственниками.
Осуществить учёт можно в МФЦ или непосредственно в офисе Росреестра. Срок процедуры – от 3 до 7 рабочих дней. Результатом будет появление участка на публичной карте и новая выписка на объект.

 

Соглашение о перераспределении земельных участков.

Когда учёт в регистрирующем органе осуществлён, приступают к следующему этапу – подаче заявления на заключение соглашения о перераспределении. Форма обращения урегулирована административным регламентом, который принят в каждом муниципалитете.
Список приложений:

  • утверждённые схема и постановления;
  • копии паспорта и доверенности;
  • выписка из реестра.

Важный момент состоит в том, что подавать соответствующую заявку разумно только после появления в ЕГРН информации о кадастровой ценности перераспределённой земли. Иначе специалисты администрации не смогут посчитать выкупную цену.
Срок для работы специалистов 30 дней. В течение этого времени готовится проект решения с расчётом цены в качестве приложения. Заявителю по готовности на руки выдаётся документ для подписания. В течение 1 месяца требуется поставить свою подпись на всех экземплярах, а также оплатить в региональное казначейство выкуп.
Подписанные экземпляры передаются в орган власти. На них проставляется отметка об оплате. Другой вариант развития событий – выдача справки о поступлении на счёт средств выкупа. Этот акт понадобится на завершающем этапе – регистрации прав.

Стоимость перераспределения земельного участка.

Выкупная стоимость формируется на основании принятой в регионе методики. Формула расчёта следующая: кадастровая стоимость x определённый %. Процентный показатель индивидуален: к примеру, в Саратовской области – 15%, а в Московской – 50%.


Приведём пример. У гражданина был участок в 1 000 кв. м – после перераспределения к нему были прибавлены 100 метров. Соответственно, общая площадь составила 1 100 кв. м. В процентном отношении новая часть надела 100/1100=9%. Стоимость всего надела 2 млн. рублей, значит цена присоединяемой части 2 000 000 x 9% = 180 000 рублей. Если в регионе принята ставка в 15%, то итоговая сумма, которую придётся заплатить, составит 27 000 (180 000 x 15%).

Регистрация права.

Крайняя стадия – подача документов в службу регистрации и картографии для добавления сведений о правообладателе. Услуга облагается пошлиной (350 рублей для ИЖС и садоводства, 2 000 для всех других ВРИ).
Заполнение заявления происходит непосредственно в МФЦ. С собой необходимо взять паспорт, оригиналы соглашения и справки об отсутствии претензий по оплате.
В течение 10 дней сведения о собственнике будут внесены в реестр. С этого момента лицо или организация становятся полноправными правообладателями.

Отказ в перераспределении. 

Иногда может последовать отказ в заключении. Единственными законными причинами, предусмотренными ст. 39.29 ЗК РФ, являются, в том числе:

  • основание не подпадает под закрытый перечень, утверждённый в ст. 39.28;
  • при наличии обременений не представлены согласия данных лиц;
  • земля ограничена в обороте, изъята из него или зарезервирована для госнужд;
  • несоответствие предельным параметрам;
  • ранее уже принято решение о предварительном согласовании размещения другому лицу;
  • ошибки в форме и содержании кадастровых документов.

Всего в перечне 13 оснований. При возникновении спора необходимо убедиться в необоснованности отказа со стороны уполномоченного ведомства. И только после этого в судебном порядке доказывать свою точку зрения.

Оставить заявку
Оставьте заявку прямо сейчас.Укажите свои контактные данные и специалист свяжется с вами:
Рейтинг: 0/5 - 0 голосов
201
0

Обсуждение

Ни одного комментария не оставлено, Будьте первым!

Читайте также

Кто выдаёт разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в Чебоксарах
Строительными вопросами, в том числе вводом, в Чебоксарах занимается Управление архитектуры и градостроительства. Это орган, который подчиняется городской администрации и входит в её состав. Все нюансы работы госоргана закреплены в положении, которое…
12/04/2024
48 0
Где выдают разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в Уфе
Чтобы ввести здание или иную недвижимость в столице Башкортостана, необходимо заполнить заявку, подготовить пакет бумаг и сдать их в Отдел градостроительного контроля и выдачи разрешений (ОГКиВР) города Уфа. Это структура местной администрации. Иными…
12/04/2024
82 0
Кто выдаёт разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в Тюмени
Финальной стадией строительства объекта является его ввод в эксплуатацию. Чтобы ввести здание или сооружение в Тюмени, необходимо обратиться в Департамент земельных отношений и градостроительства. Ведомство находится в структуре городской администрации…
12/04/2024
69 0
Кто выдаёт разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в Перми
Ввод объекта капитального строительства происходит на основании согласования. Чтобы ввести здание или сооружение в Перми, следует подать заявление и пакет документов в уполномоченный орган – Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности…
12/04/2024
53 0
Кто выдаёт разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в Новосибирске
Для того, чтобы осуществить ввод объекта в эксплуатацию в Новосибирске, необходимо обратиться в Управление архитектурно-строительной инспекции (УАСИ). Она входит в состав городской мэрии и подчиняется Департаменту строительства и архитектуры. Функционал…
12/04/2024
54 0
×
Меню
×