
Уведомление о сносе объекта: бланк и образец заполнения

Анастасия Владимировна
Снести здание или сооружение без получения предварительного согласования от администрации нельзя. Для индивидуальных и садовых домов установленный упрощённый порядок – к уведомлению необязательно прилагать проект сноса. Для остальной недвижимости он потребуется.
Форма уведомления, направляемого в уполномоченный орган, одинакова во всех случаях. Предлагаем разобраться, как правильно его заполнить и на какие моменты обратить внимание.
Форма и образец уведомления.
В каждом населенном пункте действует административный регламент по сносу зданий и сооружений. При этом, между собой они мало отличаются и опираются на единое федеральное законодательство (Градостроительный кодекс РФ). Поэтому предлагаемый нами образец можно использовать для создания уведомления о планируемом сносе своего объекта недвижимости: главное – подать его не более, чем за одну неделю до начала сноса.
Иными словами, запрещается сначала начинать работы по сносу, а затем подавать документы в администрацию. Это является административным правонарушением.
Инструкция по заполнению.
Запрос о сносе подаётся в местную администрацию, поэтому необходимо вписать наименование нужного муниципального образования. В правом верхнем углу проставляется дата заполнения.
Обращаться за муниципальной услугой могут как граждане, так и организации. Физические лица сообщают о себе:
- ФИО;
- Номер и дату получения паспорта, кем выдан основной документ;
- Адреса регистрации.
Для юридических лиц перечень сведений следующий:
- Наименование по ЕГРЮЛ;
- Юридическое местонахождение;
- ИНН и ОГРН.
Переходим к информации о земельном участке, на котором планируется снос объекта капитального строительства. В первую очередь указываются кадастровый номер и полный адрес.
Кроме того, понадобятся основания правообладания недвижимостью: это может быть договор купли-продажи, аренды, мены, дарения и т.п., а также судебные решения или постановления органов власти о выделении земли.
В пункте 2.4 требуется сообщить, имеют ли третьи лица права на земельный надел. Под такими правами понимаются, к примеру, ипотека или сервитут.
Третий большой блок посвящён сведениям об объекте капитального строительства, в отношении которого планируется снос. В каждой из граф указываются:
- Кадастровый номер;
- Основания права собственности;
- Сведения о наличии прав третьих лиц (при наличии);
- Информация о решении суда или органа власти, на основании которого необходимо снести здание (в большинстве случаев – снос самовольно возведённых построек).
Заключительная часть. Муниципалитету надо указать почтовый адрес, а также e-mail. Возможно также вписать номер телефона для связи. Кроме того, заявитель соглашается на обработку персональных данных (второй абзац) – там следует вставить свои ФИО.
Под текстом необходима собственноручная подпись и её расшифровка. Организации проставляют печать.
Перечень приложений – выписки из ЕГРН на дом и землю необходимы всегда. Кроме того, иногда нужно предоставить копии паспорта и проект сноса.
Рубрика: Строительство