Это ваш город

Нет
9:00 - 18:00
Регистрация недвижимости: порядок и перечень необходимых документов

Порядок регистрации недвижимости

16/01/2023

Регистрация прав на недвижимость предполагает внесение сведений о новом правообладателе в единый реестр. Порядок регистрации подробно описывается федеральным законом от 13.07.2015 года № 218-ФЗ.
Предлагаем проанализировать порядок действий на каждом этапе.

Основания государственной регистрации недвижимости.

Росреестр может внести в ЕГРН информацию о новых собственниках лишь на основании актов, подтверждающих возникновение права (ст. 14 ФЗ).  Часть из них потребует материальных затрат:

  1. Договор купли-продажи, аренды, мены, ренты и т.п. Подтверждает переход прав в результате сделки. Разработать его можно как бесплатно самостоятельно, так и обратившись к юристу. Расходы будут только в случае нотариального заверения соглашения.
  2. Свидетельство о праве на наследство. Получается у нотариуса при вступлении в наследство в случае смерти наследодателя (предыдущего правообладателя). Услуга по получению свидетельства оценивается в 0,3% от кадастровой ценности недвижимости, но не больше 100 000 рублей.
  3. Договор на передачу квартиры по приватизации. Выдаётся в местной администрации безвозмездно, если ранее гражданин проживал на основании договора социального найма помещения.
  4. Решение суда общей юрисдикции. Иногда относительно возникновения нового права возникает спор, разрешаемый в судебном порядке. Выдача копии судебного решения происходит бесплатно, однако для обращения в государственный суд потребуется оплатить госпошлину. Также могут возникнуть иные расходы – к примеру, на экспертизу.
  5. Решение третейского суда. Их гонорар определяется как 0.1% от суммы иска, но не менее 20 000 руб. Стоит учесть, что на копии решения фемиды обязательно наличие штампа о вступлении в законную силу.
  6. Распорядительные акты от местной администрации или Росимущества (постановления, распоряжения).

Как подавать заявление на регистрацию недвижимости?

Сделать это можно несколькими способами:

  • очно в МФЦ или офисе Росреестра;
  • онлайн через сайт Росреестра (требуется предварительно поданное письменное согласие на онлайн-регистрацию сделок);
  • через нотариуса или банк, которые самостоятельно подают бумаги (при оформлении ипотеки или нотариальном удостоверении договора).

В некоторых регионах предусмотрена процедура предварительной записи – она позволяет не ожидать своей очереди в МФЦ. Для регистрации прав на недвижимость после сделок обе стороны приходят в уполномоченный орган. Явка только одной стороны не допускается. 
Требуется взять с собой паспорта, договоры или иные документы-основания, а также при необходимости оригиналы согласия второго супруга и органов опеки. Справки, которые ранее стороны получали для проверки юридической чистоты недвижимости, приносить не нужно. 



Заявление на государственную регистрацию недвижимости заполняет специалист. Предварительное оформление обращения не требуется. Во время подачи бумаг посредством терминала или предварительно до этого в банке оплачивается государственная пошлина. Её размер мы подробно анализировали в отдельной статье:



Когда специалист распечатает заявку, обращающиеся лица расписываются в нём и получают на руки опись сданных документов. Она будет нужна, когда нужно будет забирать выписку из ЕГРН с зарегистрированными правами.
Закон позволяет с 2015 года одновременно осуществлять как кадастровый учёт, так и регистрацию прав. Полный перечень случаев, когда допускается определённая процедура, перечислен в ст. 14 ФЗ-218.

Рассмотрение заявления в Росреестре.

Если обращение подавалось в МФЦ, в течение 2-3 дней они передаются курьером в регистрирующий орган. При подаче сразу в управлении службы кадастра и картографии специалист приступит к рассмотрению бумаг в течение 1 дня. 
В электронной форме формируется реестровое дело – поданные на бумажном носителе акты сканируются, подписываются электронной цифровой подписью регистратора, и их образы добавляются в дело.
Поскольку срок регистрации различный в зависимости от способа подачи и ситуации, сведения в ЕГРН добавляются от 3 до 12 дней. После добавления регистрационной записи формируется новая выписка из реестра, которую регистратор может подписать как личной подписью, так и ЭЦП. 
Документ передаётся в офис Росреестра или курьером в МФЦ. По готовности акта заявителям звонят по ранее указанному контактному номеру телефона и приглашают забрать выписку.

Оставить заявку
Оставьте заявку прямо сейчас.Укажите свои контактные данные и специалист свяжется с вами:
Рейтинг: 0/5 - 0 голосов
950
0

Обсуждение

Ни одного комментария не оставлено, Будьте первым!

Читайте также

Изменение площади в разрешении на строительство: как оформить документы
Разрешение на строительство выдаётся для возведения объекта с определённым назначением и технико-экономическими параметрами. К ним относятся площадь, объём, этажность, высота и иные показатели. При изменении любого из указанных моментов выданное согласование…
23/04/2024
76 0
Порядок сноса зеленых насаждений: действующий алгоритм от юриста
Обрезка или снос зеленых насаждений должны сопровождаться получением специального разрешения. Без этого работы считаются незаконными, а нарушителю грозит административная ответственность. В данной публикации мы ответим на самые частые вопросы, которые…
23/04/2024
108 0
Изменение застройщика в разрешении на строительство: как оформить замену
Наименование застройщика – один из видов сведений, которые могут актуализироваться в разрешение на строительство или реконструкцию объекта. Изменение информации требуется, если у участка произошла смена владельца, а согласование было выдано предыдущему…
17/04/2024
167 0
Отказ в изменении разрешения на строительство: из-за чего может быть и что делать
При подаче заявления о внесении изменений в разрешение на строительство застройщики нацелены на получение положительного уведомления. Однако существует вероятность, что вместо этого будет выдано постановление об отказе. Сегодня мы проанализируем основные…
17/04/2024
97 0
Как внести изменения в разрешение на строительство: порядок действий от юриста
Внесение изменений в разрешение на строительство – это процедура по корректировке информации в ранее выданном согласовании. Определение отсутствует в ст. 1 Градостроительного кодекса РФ и формулируется юристами исходя из положений ст. 51 ГрК. Текущая…
17/04/2024
198 0
×
Меню
×