
Перевод нежилого помещения в жилое на Госуслугах в 2023 году

Евгений Николаевич
Использование недвижимого имущества должно осуществляться в соответствии с функциональным назначением. Так, жилые помещения предназначены для проживания в них граждан. Вести предпринимательскую деятельность там разрешено только в ограниченном ряде случаев.
И наоборот. При коммерческом статусе законом дозволено заниматься там бизнесом, однако проживать на постоянной основе – запрещено.
Процедура смены типа помещения позволяет приспособить его для своих нужд. Допускается при изменении согласовать и провести перепланировку (переустройство), изменив конфигурацию комнат и расположение инженерно-технических сетей.
Ранее для корректировки необходимо было личное посещение уполномоченного в сфере архитектуры органа. Теперь, в 2023, всё возможно сделать онлайн через портал государственных и муниципальных услуг.
Рассмотрим, как правильно заполнить заявления об изменении типа помещения, и к каким моментам отнестись более внимательно.
Перевод нежилого в жилое - «Госуслуги».
При открытии основной страницы сайта необходимо ввести логин и пароль от аккаунта.
Для перехода к услуге в поиске надо ввести «перевод из жилого в нежилое» или наоборот. В предложенной «Роботом Максом» подборке ответов выбрать первую опцию.
Краткое описание муниципальной услуги. Срок предоставления – 45 календарных дней (1.5 месяца). Результатом является уведомление в электронном виде.
Статус гражданина, который заполняет обращение онлайн: непосредственно владелец недвижимости или его представитель.
Перед переходом непосредственно к вводу данных о недвижимом имуществе требуется сверить сведения о гражданине, который заполняет заявление:
- номер, дата и место выдачи паспорта;
- адрес прописки;
- e-mail;
- № мобильного телефона.
При отсутствии ошибок нажимается кнопка «верно».
Зарегистрировано ли право заявителя в Росреестре. Иногда единственным подтверждением владения, осуществлённого до 1998 года, являются договоры и акты, информации о которых нет в ЕГРН.
Нужно сообщить, какой тип у помещения в настоящее время. Напоминаем, что к помещениям, где можно жить, ЖК РФ относит:
- квартиры, в том числе коммунальные;
- комнаты в данных квартирах.
Всё остальное – коммерческая недвижимость.
Далее будет описана процедура для переделки офиса в жилое. Система интересуется, надо ли согласовывать и проводить перепланировку (переустройство) для изменения. В большинстве случаев это необходимо, так как конфигурация офиса не может обеспечить все нормы для постоянного проживания:
- наличие санзула и кухни;
- входная дверь из подъезда, а не с улицы;
- подведение газа, если дом газифицирован;
- наличие отдельной спальной.
Если перепланировка нужна, требуется загрузить проектную документацию, разработанную специалистом. Допустимые форматы файла: .rar, .zip, .pdf, ,jpg, .png, .bmp, .tiff, .sig. Максимальный объём составляет 400 мегабайт.
Ввод кадастрового № помещения, который можно узнать на сайте Росреестра, на публичной кадастровой карте или из выписки из ЕГРН.
Необязательные сведения, которые мы рекомендуем всё равно указать: № этажа и подъезда. Так специалистам будет проще найти объект при выездной проверке.
Выбор уполномоченного органа на карте.
Автоматически результат услуги придёт заявителю в личный кабинет «Госуслуг» в виде образа документа и файла откреплённой квалифицированной подписи.
Если имеется намерение также получать уведомление на бумажном носителе, стоит поставить «галочку» в соответствующем поле, а также выбрать место получения.
Перевод жилого в нежилое на «Госуслугах».
Теперь разберём алгоритм смены статуса в настоящее время жилого помещения, то есть квартиры или комнаты. Список необходимых документов здесь намного шире.
Во-первых, надлежит предоставить протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Напоминаем, что результат голосования должен быть стопроцентным.
Во-вторых, надо загрузить согласия каждого собственника недвижимости, примыкающей к переводимой. В согласии в обязательном порядке указываются:
- ФИО собственника;
- паспортные данные;
- ОГРН юридического лица;
- № помещения;
- основная информация о правоустанавливающем документе.
Вопрос, который мы описывали в предыдущем блоке: требуется ли переустройство?
Если да, то в форму подкрепляется проект перепланировки от разработчика с его электронной подписью.
Кадастровый номер жилплощади.
Этаж и подъезд. Как мы уже отмечали, чиновникам будет проще найти объект при инспекции.
Производится выбор места подачи обращения: одно из подразделений администрации муниципального образования конкретного города или района.
Завершающий этап – нужно ли уведомление дополнительно на физическом носителе. После нажатия по кнопке «подать заявление» оно отправляется в уполномоченный орган.