Это ваш город

Нет
9:00 - 18:00
Ввод насосной станции в эксплуатацию: порядок получения разрешения

Разрешение на ввод в эксплуатацию насосной станции в 2024 году

31/01/2024

Насосные станции – это системы для перекачки жидких веществ. Они применяются преимущественно:

  • на производствах, в частности по добыче углеводородного сырья;
  • в коммунальной инфраструктуре городов для водоснабжения и отведения канализационных стоков.

Соответственно, методика ввода в эксплуатацию в этих случаях имеет существенные отличия.
Сегодня мы рассмотрим наиболее важные вопросы, связанные с вводом насосных станций (далее – НС):

  • когда нужно получать разрешение;
  • каков алгоритм оформления;
  • какой перечень документов установлен;
  • предусмотрены ли особенности по вводу насосов.

Когда необходимо разрешение на ввод насосной станции?

Ответ достаточно прост – если закон не предъявляет требований к получению разрешения на строительство или реконструкцию, оформлять ввод также нет необходимости.
В свою очередь, согласование строительных работ, согласно ст. 55 ГрК РФ, не требуется для:

  1. Вспомогательных построек к «главному» строению – складу, кафе, турбазе и т.д.;
  2. Движимого имущества, т.е. сооружений, по смыслу ст. 130 ГК РФ не относящихся к недвижимости. К таким относят легкосборные НС, которые возможно переместить быстро и без ущерба оборудованию.

Во всех остальных ситуациях имеется необходимость в классическом разрешении на ввод. Кроме того, в некоторых случаях придётся обращаться также в Ростехнадзор.

 

Порядок ввода насосной станции.

Алгоритм действий заказчика или застройщика выглядит следующим образом:

  1. Окончить строительные работы и вывезти технику с площадки;
  2. Установить необходимое оборудование, в том числе насосы;
  3. Соотнести конфигурацию, утверждённую проектом, и фактический результат работ;
  4. Оформить заявление на ввод и приложить к нему собранный пакет документов;
  5. Направить их в учреждение, ответственное за градостроительную сферу (комитет муниципальной администрации или министерство субъекта РФ), через «Госуслуги», почтой, в МФЦ или при визите. 
  6. В течение 5 дней забрать бумажное письмо или загрузить электронный файл из «Госуслуг»;
  7. При получении отказа попробовать исправить недочёты и подать заявление вновь, или обратиться в суд с административным иском.

Документы для ввод.

Первый этап – заполнение заявления. Ранее мы делились бланком и образцом оформления с подробными разъяснениями юриста:

 
К заявке прилагаются:

  1. Выписка из ЕГРН на землю;
  2. Копия актуального согласования на возведение;
  3. Акты о присоединении к сетям;
  4. Схема, которая отображает НС и коммуникации к ней (от проектной организации);
  5. Акты приёмки и соответствия между застройщиком и заказчиком;
  6. Технический план на компакт-диске (для здания в целом и для насосных установок, если они являются недвижимостью);
  7. Заключение Госстройнадзора, если площадь превышает 1500 кв. м или здание более 2 этажей.

Ввод насосного оборудования.

Как мы отметили ранее, некоторое оборудование признаётся недвижимым имуществом. Как правило, это массивные установки, перемещение которых без несоразмерного ущерба невозможно. К ним зачастую относится и насосы. Данная позиция подтверждается письмом Росреестра от 20.10.2020 № 11-9273-АБ/20.
Для его кадастрового учёта и регистрации прав необходимо подготовить отдельный технический план. Кроме того, организация-владелец обязана поставить его на баланс в качестве объекта основных средств. Это необходимо для выполнения обязанностей по уплате налогов.
Отдельно обращаем внимание, что некоторые насосы могут быть признаны особо опасными объектами. Для них необходимо получить согласование Ростехнадзора, перед этим:

  • заключив договор страхования ответственности;
  • проведя экспертизу безопасности в лицензированной организации;
  • подписав декларацию защищённости.

Подобные процедуры придётся провести и для насосной станции в целом, если она отвечает критериям особо опасных производств. Подробнее с ними можно ознакомиться в ФЗ-116 от 21.07.1997 г.
Срок подготовки разрешительного письма в среднем занимает 1-2 месяца.

Оставить заявку
Оставьте заявку прямо сейчас.Укажите свои контактные данные и специалист свяжется с вами:
Рейтинг: 0/5 - 0 голосов
493
0

Обсуждение

Ни одного комментария не оставлено, Будьте первым!

Читайте также

Общий журнал строительных работ по форме КС-6: бланк, образец и пример заполнения
Общий журнал работ является одним из главных в исполнительной документации при ведении строительства. Форма КС-6 необходима для отражения в ней общих сведений о стройплощадке, перечне проведённых работ, задействованном персонале и другой информации. Мы…
25/07/2024
103 0
Акт разбивки осей объекта капитального строительства на местности: бланк и образец
Перед началом строительных работ застройщик должен засвидетельствовать разбивку осей будущего здания. Это происходит путем оформления акта разбивки ОКС на местности.  Данная публикация ответит на вопросы, связанные с этим актом: когда он требуется; кто…
24/07/2024
83 0
Акт КС-10 об оценке подлежащих сносу зданий и сооружений: бланк и образец
Большинство актов КС нужны в процессе строительства. Однако часть из них регулирует процедуры, связанные с демонтажем. Один из таких актов – КС-10.  В данной статье мы собрали опыт наших юристов и ответили на вопросы, связанные с КС-10: когда нужен…
22/07/2024
100 0
Акт приемки геодезической разбивочной основы для строительства: бланк и образец
Во время строительства застройщик и подрядчики обязаны составлять различные акты, входящие в блок первичной документации. Перед самым началом строительных работ подписывается акт приемки геодезической разбивочной основы. В этом документе стороны удостоверяют,…
22/07/2024
88 0
Акт КС-2 о приемке выполненных работ в строительстве: бланк и образец
Одним из первичных актов среди исполнительной документации при строительстве является КС-2. Фактически это документ, подтверждающий приемку заказчиком строительных работ, выполненных подрядчиком. Использование и заполнение КС-2 всегда вызывает немало…
22/07/2024
93 0
×
Меню
×