Это ваш город

Нет
9:00 - 18:00
Разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома: особенности, перечень документов

Разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома

17/10/2022

Разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома должно быть получено застройщиком после окончания строительно-монтажных работ и готовности объекта к сдаче. Правовая процедура в целом аналогична для иных объектов капитального строительства, однако законом предусмотрены определенные нюансы. Рассмотрим их более детально.

Перечень документов. Помимо стандартного комплекта (заявление; расписка на обработку личных данных; копии паспорта или устава; схема, отображающая отображение на участке МКД; подтверждение выполнения технических условий; выписки ЕГРН на землю; акты от подрядной организации, выполнявшей строительство), необходимо подготовить следующие бумаги для представления в орган власти, ответственный за выдачу разрешения на ввод в эксплуатацию:

  1. Технические планы не только на весь многоквартирный дом, но и на каждое помещение в нём. Таким образом, будет осуществлены одновременные кадастровый учет и регистрация прав на все квартиры, офисы, машино-места.
  2. Согласие девелопера на приобретение им права собственности на вышеуказанные помещения. Это необходимо, если многоквартирный дом строился без привлечения средств третьих лиц, т.е. возводился на собственные деньги.
  3. Согласия третьих лиц на оформление их прав на квартиры и офисы. Соответственно это нужно, когда МКД возводился с финансовым участием граждан и организаций.
  4. Адрес электронной почты в контактных данных в заявлении на выдачу разрешения. Обязательный пункт, если многоэтажный дом строился на деньги граждан. Так, госорганы желают держать связь с девелопером или его представителем при возникновения вопросов.
  5. Договоры с третьими лицами на аккумуляцию их средств для строительства. Это нововведение стало обязательным для исполнения только с 1 сентября 2022 г. Если заявление подавалось ранее, то данные контракты не требовались.

Из вышеуказанного перечня градостроительным законодательством предусмотрены исключения для объектов, возведенных:

  • жилищно-строительными кооперативами; 
  • в рамках закона о долевом строительстве 214-ФЗ;
  • в независимости от формата возведения, если при этом не достигнуты соглашения с гражданами о возникновении их прав на жильё.

Для получения разрешения в отношении них необязательно предоставлять согласия на регистрацию, договоры, адрес электронной почты. Понадобятся только общий пакет бумаг с техническими планами.

Кроме того, многоэтажные строения подлежат надзору со стороны инспекторов Госстройнадзора региона. Поэтому следует обратиться в ведомство для получения заключения о соответствии возведенного строения проекту. Если работы велись в соответствии с проектом, и был соблюден порядок сопровождения в надзорном органе, проблем возникнуть не должно.

Куда обращаться. Когда всё собрано, следует направить обращение в то ведомство, где получалось разрешение на строительство. Это может быть структурное подразделение администрации на местном уровне или Минстрой субъекта на региональном.

Срок рассмотрения. В течение 5 рабочих дней разрешение будет подписано, если нет препятствующих этому негативных моментов. В ином случае после исправления замечаний комплект можно отправлять на повторное рассмотрение.

Подтверждающим ввод в эксплуатацию многоквартирного дома актом является разрешение. Один экземпляр выдается заявителю, второй – хранится в выдавшем учреждении.

Оставить заявку
Оставьте заявку прямо сейчас.Укажите свои контактные данные и специалист свяжется с вами:
Рейтинг: 0/5 - 0 голосов
239
0

Обсуждение

Ни одного комментария не оставлено, Будьте первым!

Читайте также

Образец уведомления об окончании строительства
После заверешения возведения частного или садового дома в течение одного месяца в местную администрацию необходимо подать уведомление об окончании строительства. Сегодня мы подробно разберем корректное заполнение и остановимся на сложных моментах. Форма…
30/03/2023
17 0
Как получить разрешение на строительство дома
Порядок оформления возведения частных домов существенно отличается от аналогичной процедуры для иных зданий и сооружений. В первую очередь, он гораздо проще и требует минимального комплекта документов. Вместе с тем, есть нюансы, которые необходимо знать.…
30/03/2023
12 0
Как снизить кадастровую стоимость
Кадастровая стоимость (КС) – это показатель, определяющий ценность недвижимости на основе результатов государственной оценки (ГКО). Ранее она проводилась один раз в 3-5 лет, однако с 2022 года установлен единый интервал в 4 года (в Петербурге и Москве…
30/03/2023
14 0
Как получить разрешение на перепланировку квартиры в 2023 году
Перепланировка может производиться только на основании согласования уполномоченного органа. Работы, проведённые без получения разрешения, считаются незаконными. За самовольную перепланировку правообладателю недвижимости грозит ответственность по ст. 7.21…
30/03/2023
10 0
Документы госстройнадзора
В процессе государственного надзора за созданием зданий и сооружений возникает необходимость в подготовке документов как со стороны застройщика, так и со стороны госстройнадзора. Данная статья не описывает процедуру сопровождения в уполномоченном ведомстве…
30/03/2023
7 0
×
Меню
×