Стоимость ввода объекта в эксплуатацию
Анастасия Владимировна
Понимание стоимости ввода объекта в эксплуатацию для многих застройщиков позволяет планировать расходы и осознавать финансовые риски. Все траты разумно разделить на 3 категории:
- разработка документов для подачи в орган власти;
- оказание услуги по вводу в уполномоченном органе;
- юридическая помощь.
Разберем каждую часть трат более подробно.
1. Подготовка документов. Помимо заявления в госорган требуется предоставить несколько дополнительных бумаг, которые разрабатываются на платной основе:
- технический план. Его стоимость зависит от площади, этажности и конфигурации помещений. Так, минимальная цена, как правило, для одноэтажных строений малой площади без внутренних перегородок и стен. Стоимость начинается примерно от 10 000 рублей. Подготовкой занимается кадастровый инженер.
- схема, отображающая расположение построенного объекта. Застройщику следует обратиться в проектную организацию: на схеме будет отображен земельный участок с вновь построенным зданием, а также трассы инженерных сетей и их точка подключения к зданию. Стоимость от 15 000 руб.
- проведение топографической съёмки и её регистрация в системе обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД). Данный этап обязателен не в каждом муниципальном образовании, поэтому лучше уточнить предварительно его необходимость. На геодезическую съёмку наносятся подведенные сети. Затем она проходит регистрацию в ИСОГД, в подтверждении чего ставится штамп. Стоимость изысканий может быть включена в стоимость схемы, указанной в пункте выше.
- акты о выполнении технических условий от ресурсоснабжающих организаций. Выдача актов бесплатная, однако для этого придется оплатить все техническое подключение к сетям. Стоимость индивидуальна и зависит от специфики строения.
2. Услуга по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию регулируется административными регламентами и является безвозмездной. В сферу должностных обязанностей специалиста входит рассмотрения бумаг и, если нет проблемных моментов, подготовка проекта разрешения для его дальнейшей подписи.
Однако могут возникнуть дополнительные непредвиденные расходы, которые не регулируются законодательством. Например, оплата такси для выезда комиссии с целью проверки.
Причем, таких проверок может быть несколько: если объект подлежит строительному надзору, инспектор для выдачи заключения о соответствии будет обязан также выехать по адресу строительства. У застройщика полное право отказаться от данных расходов, однако отношение проверяющих может быть изменено в худшую сторону.
Кроме того, при направлении заявления с приложениями почтой оплате подлежит стоимость конверта, марок и отправки до адресата.
3. Помощь юриста. Стоимость индивидуальна и зависит от опыта и специализации фирмы, а также от специфики строения. В зависимости от количества проблемных аспектов цена может возрасти. Как правило, выгоднее обращаться к юристам до начала строительства для сопровождения «под ключ». Так, объект будет правильно подготовлен к вводу ещё на стадии строительства и стоимость будет минимальна.
Обратная ситуация – это обращение застройщика, когда уже получен отказ во вводе и необходим большой объем юридической работы.
Рубрика: Строительство, Ввод в эксплуатацию
Теги: Ввод в эксплуатацию, Дом, Документы, Стоимость услуги