Это ваш город

Нет
9:00 - 18:00
Оценка квартиры для ипотеки: зачем она нужна и как её правильно провести

Оценка квартиры для ипотеки

14/02/2023

После того, как банк одобрил ипотечный заём, заёмщик начинает собирать необходимый пакет документов для оформления кредита. Данный перечень содержит немало бумаг, среди которых присутствует отчёт об оценке недвижимости.
Порядок действий для проведения оценки следующий:

  1. Выбрать исполнителя;
  2. Договориться о дате и времени выезда;
  3. Отправить или передать необходимые документы;
  4. Встретить оценщика в назначенный день;
  5. Получить отчёт (на бумажном или электронном носителе) и оплатить услуги.

Зачем нужна оценка квартиры?

Она необходима для точного определения рыночной стоимости, так как цена продажи или кадастровая стоимость не всегда отражают истинную ценность жилплощади. В свою очередь, данный показатель влияет на цену страхования жилья на время ипотеки.
Кроме того, если что-то пойдёт не так и заёмщик перестанет исполнять обязательство, кредитная организация попытается реализовать имущество, основываясь на результатах оценки, сделанных ранее.

Требования к оценщику.

Правовым фундаментом для проведения оценки являются следующие нормативные акты:

  • Федеральный закон «Об оценочной деятельности»;
  • Приказ Министерства экономического развития от 14.04.2022 г. № 200 (Федеральные стандарты).

Как правило, у каждого банка есть свой проверенный перечень оценщиков, которые оценивают недвижимость для получения ипотеки. При этом, стоимость такой работы зачастую выше, чем если бы получатель кредита самостоятельно нашёл исполнителя. Кредитные учреждения делают ставку на то, что люди желают сэкономить время и силы, поэтому готовы переплатить. При этом, нередко такие «карманные» организации при банках намеренно завышают итоговую стоимость, что сказывается на повышенном размере страховки.
По закону, заёмщик имеет право обращаться в любое учреждение по своему выбору, если оно соответствует следующим критериям:

  • Наличие профильного образования, членства в СРО;
  • Наличие лицензии, а также договора страхования ответственности.

При этом имеется важный нюанс: если оценщик не находится в списке аккредитованных банком, то период принятия документов последним возрастает с 3 до 21 дня. Поэтому данный вариант подходит тем, кто не торопится с проведением сделки.

Кто оплачивает оценку квартиры?

Финансовые расходы всегда лежат на покупателе недвижимости. Возможно несколько форм оплаты: 

  • наличными или картой в офисе оценочной фирмы;
  • переводом на карту;
  • онлайн, если регистрация сделки происходит посредством определённого электронного портала (к примеру, «Дом-клик»).

Нередко требуется внести предоплату для подтверждения своих намерений. Нормальный срок для выезда – до 3 дней с момента звонка.
Некоторые оценочные организации в нарушение регламентов не осуществляют выход на место, а пользуются готовыми фотографиями. Это чревато получением отказа со стороны банка. 

 Документы для оценки квартиры для ипотеки.

Список бумаг достаточно компактный. В большинстве случаев допускаются копии, хотя некоторые компании требуют оригиналы с печатями:

  1. Выписка из ЕГРН с указанием правообладателей;
  2. Технический паспорт (если его нет, то иногда допускается расширенная выписка из ЕГРН с экспликацией на последней странице);
  3. Копия паспорта заказчика (заёмщиков).

Сколько стоит оценка квартиры для ипотеки?

Цена услуги зависит от целого ряда параметров и в каждой фирме будет отличаться:

  • Месторасположение недвижимого имущества (в городе – дешевле, за городом – дороже);
  • Площадь и конфигурация жилья;
  • Наличие аналогичных объектов для сравнения поблизости.

Минимальная стоимость оценки – около 3 000 рублей. Она возрастает по мере усиления влияния вышеуказанных факторов.

Отчёт об оценке для ипотеки.

Фактически это результат оценочной деятельности. Он может формироваться в 2 вариантах: электронном и бумажном. Электронный представляет собой файл, подписанный цифровой подписью, к которому приложены скан-копии лицензии. В зависимости от требований он записывается на компакт-диск CD-R или подгружается в личный кабинет заёмщика на сайте банка.
Бумажный экземпляр – это альбом формата А4, прошитый с левого края. В настоящий момент практически все банки перешли на цифровой формат, поэтому экземпляр на бумаге не востребован.

Содержание отчёта об оценке.

Закон налагает определённые требования к составу отчётной документации. Она обязательно состоит из:

  • Титульного листа (указываются название оценочной фирмы, адрес и кадастровый номер, номер, дата проведения исследования и формирования документа, место составления и год);
  • Оглавления;
  • Краткого описания объекта и района, в котором она расположена;
  • Фотографий общего плана и отдельных комнат, мебели, техники, инженерно-технического оборудования;
  • Перечисления аналогов, с которыми корректно сравнивать анализируемую недвижимость;
  • Вывода о рыночной и ликвидационной стоимости, основанной на подсчётах. Если с рыночным показателем всё понятно, то ликвидационный показывает ту минимальную цену, за которую банк сможет реализовать недвижимое имущество в возможно короткие сроки;
  • Сшивка на последней странице с печатью, подписью и количеством листов.

Аспекты, которые влияют на расчёты:

  • Месторасположение;
  • Площадь и количество комнат;
  • Возраст дома;
  • Этаж;
  • Материалы стен, окон, крыши, фундамента, перекрытий между этажами;
  • Наличие неузаконенных перепланировок;
  • Наличие инженерных коммуникаций и их состояние (центральное отопление, канализация, газ, горячая и холодная вода, мусоропровод).

Хотим отдельно отметить тот факт, что напрямую влиять на работу специалиста, чтобы он включил в документацию желаемые заказчиком положения, незаконно. В порядке устной беседы можно сообщить о своих пожеланиях, однако за исполнителем последнее слово. Кроме того, банковские работники практически с первого взгляда видят, когда перед ними недостоверные данные.

Оставить заявку
Оставьте заявку прямо сейчас.Укажите свои контактные данные и специалист свяжется с вами:
Рейтинг: 0/5 - 0 голосов
609
0

Обсуждение

Ни одного комментария не оставлено, Будьте первым!

Читайте также

Изменение застройщика в разрешении на строительство: как оформить замену
Наименование застройщика – один из видов сведений, которые могут актуализироваться в разрешение на строительство или реконструкцию объекта. Изменение информации требуется, если у участка произошла смена владельца, а согласование было выдано предыдущему…
17/04/2024
91 0
Отказ в изменении разрешения на строительство: из-за чего может быть и что делать
При подаче заявления о внесении изменений в разрешение на строительство застройщики нацелены на получение положительного уведомления. Однако существует вероятность, что вместо этого будет выдано постановление об отказе. Сегодня мы проанализируем основные…
17/04/2024
62 0
Как внести изменения в разрешение на строительство: порядок действий от юриста
Внесение изменений в разрешение на строительство – это процедура по корректировке информации в ранее выданном согласовании. Определение отсутствует в ст. 1 Градостроительного кодекса РФ и формулируется юристами исходя из положений ст. 51 ГрК. Текущая…
17/04/2024
117 0
Кто выдаёт разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в Чебоксарах
Строительными вопросами, в том числе вводом, в Чебоксарах занимается Управление архитектуры и градостроительства. Это орган, который подчиняется городской администрации и входит в её состав. Все нюансы работы госоргана закреплены в положении, которое…
12/04/2024
72 0
Где выдают разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в Уфе
Чтобы ввести здание или иную недвижимость в столице Башкортостана, необходимо заполнить заявку, подготовить пакет бумаг и сдать их в Отдел градостроительного контроля и выдачи разрешений (ОГКиВР) города Уфа. Это структура местной администрации. Иными…
12/04/2024
106 0
×
Меню
×