Это ваш город

Нет
9:00 - 18:00
Оценка квартиры для ипотеки: зачем она нужна и как её правильно провести

Оценка квартиры для ипотеки

14/02/2023

После того, как банк одобрил ипотечный заём, заёмщик начинает собирать необходимый пакет документов для оформления кредита. Данный перечень содержит немало бумаг, среди которых присутствует отчёт об оценке недвижимости.
Порядок действий для проведения оценки следующий:

  1. Выбрать исполнителя;
  2. Договориться о дате и времени выезда;
  3. Отправить или передать необходимые документы;
  4. Встретить оценщика в назначенный день;
  5. Получить отчёт (на бумажном или электронном носителе) и оплатить услуги.

Зачем нужна оценка квартиры?

Она необходима для точного определения рыночной стоимости, так как цена продажи или кадастровая стоимость не всегда отражают истинную ценность жилплощади. В свою очередь, данный показатель влияет на цену страхования жилья на время ипотеки.
Кроме того, если что-то пойдёт не так и заёмщик перестанет исполнять обязательство, кредитная организация попытается реализовать имущество, основываясь на результатах оценки, сделанных ранее.

Требования к оценщику.

Правовым фундаментом для проведения оценки являются следующие нормативные акты:

  • Федеральный закон «Об оценочной деятельности»;
  • Приказ Министерства экономического развития от 14.04.2022 г. № 200 (Федеральные стандарты).

Как правило, у каждого банка есть свой проверенный перечень оценщиков, которые оценивают недвижимость для получения ипотеки. При этом, стоимость такой работы зачастую выше, чем если бы получатель кредита самостоятельно нашёл исполнителя. Кредитные учреждения делают ставку на то, что люди желают сэкономить время и силы, поэтому готовы переплатить. При этом, нередко такие «карманные» организации при банках намеренно завышают итоговую стоимость, что сказывается на повышенном размере страховки.
По закону, заёмщик имеет право обращаться в любое учреждение по своему выбору, если оно соответствует следующим критериям:

  • Наличие профильного образования, членства в СРО;
  • Наличие лицензии, а также договора страхования ответственности.

При этом имеется важный нюанс: если оценщик не находится в списке аккредитованных банком, то период принятия документов последним возрастает с 3 до 21 дня. Поэтому данный вариант подходит тем, кто не торопится с проведением сделки.

Кто оплачивает оценку квартиры?

Финансовые расходы всегда лежат на покупателе недвижимости. Возможно несколько форм оплаты: 

  • наличными или картой в офисе оценочной фирмы;
  • переводом на карту;
  • онлайн, если регистрация сделки происходит посредством определённого электронного портала (к примеру, «Дом-клик»).

Нередко требуется внести предоплату для подтверждения своих намерений. Нормальный срок для выезда – до 3 дней с момента звонка.
Некоторые оценочные организации в нарушение регламентов не осуществляют выход на место, а пользуются готовыми фотографиями. Это чревато получением отказа со стороны банка. 

 Документы для оценки квартиры для ипотеки.

Список бумаг достаточно компактный. В большинстве случаев допускаются копии, хотя некоторые компании требуют оригиналы с печатями:

  1. Выписка из ЕГРН с указанием правообладателей;
  2. Технический паспорт (если его нет, то иногда допускается расширенная выписка из ЕГРН с экспликацией на последней странице);
  3. Копия паспорта заказчика (заёмщиков).

Сколько стоит оценка квартиры для ипотеки?

Цена услуги зависит от целого ряда параметров и в каждой фирме будет отличаться:

  • Месторасположение недвижимого имущества (в городе – дешевле, за городом – дороже);
  • Площадь и конфигурация жилья;
  • Наличие аналогичных объектов для сравнения поблизости.

Минимальная стоимость оценки – около 3 000 рублей. Она возрастает по мере усиления влияния вышеуказанных факторов.

Отчёт об оценке для ипотеки.

Фактически это результат оценочной деятельности. Он может формироваться в 2 вариантах: электронном и бумажном. Электронный представляет собой файл, подписанный цифровой подписью, к которому приложены скан-копии лицензии. В зависимости от требований он записывается на компакт-диск CD-R или подгружается в личный кабинет заёмщика на сайте банка.
Бумажный экземпляр – это альбом формата А4, прошитый с левого края. В настоящий момент практически все банки перешли на цифровой формат, поэтому экземпляр на бумаге не востребован.

Содержание отчёта об оценке.

Закон налагает определённые требования к составу отчётной документации. Она обязательно состоит из:

  • Титульного листа (указываются название оценочной фирмы, адрес и кадастровый номер, номер, дата проведения исследования и формирования документа, место составления и год);
  • Оглавления;
  • Краткого описания объекта и района, в котором она расположена;
  • Фотографий общего плана и отдельных комнат, мебели, техники, инженерно-технического оборудования;
  • Перечисления аналогов, с которыми корректно сравнивать анализируемую недвижимость;
  • Вывода о рыночной и ликвидационной стоимости, основанной на подсчётах. Если с рыночным показателем всё понятно, то ликвидационный показывает ту минимальную цену, за которую банк сможет реализовать недвижимое имущество в возможно короткие сроки;
  • Сшивка на последней странице с печатью, подписью и количеством листов.

Аспекты, которые влияют на расчёты:

  • Месторасположение;
  • Площадь и количество комнат;
  • Возраст дома;
  • Этаж;
  • Материалы стен, окон, крыши, фундамента, перекрытий между этажами;
  • Наличие неузаконенных перепланировок;
  • Наличие инженерных коммуникаций и их состояние (центральное отопление, канализация, газ, горячая и холодная вода, мусоропровод).

Хотим отдельно отметить тот факт, что напрямую влиять на работу специалиста, чтобы он включил в документацию желаемые заказчиком положения, незаконно. В порядке устной беседы можно сообщить о своих пожеланиях, однако за исполнителем последнее слово. Кроме того, банковские работники практически с первого взгляда видят, когда перед ними недостоверные данные.

Оставить заявку
Оставьте заявку прямо сейчас.Укажите свои контактные данные и специалист свяжется с вами:
Рейтинг: 0/5 - 0 голосов
1141
0

Обсуждение

Ни одного комментария не оставлено, Будьте первым!

Читайте также

Как согласовать фасад здания: проверенный алгоритм от юриста
Изменение фасада здания в большинстве случаев требует соблюдения разрешительных процедур. Обязанность по согласованию установлена, как правило, на местном уровне и прописана в административных регламентах и иных муниципальных актах. Без одобрения властей…
12/11/2024
24 0
Порядок регистрации объектов вспомогательного назначения
Регистрация вспомогательных объектов на участке позволяет по специальной процедуре легализовать строение без получения разрешения. Результатом является учет в Росреестре и оформление прав в ЕГРН.   Законодательство предусматривает упрощенный процесс…
12/11/2024
16 0
Как присвоить название улице в городе и СНТ: алгоритм от юриста
Название улицы играет важную роль в повседневной жизни. это не просто удобство, но и необходимость для юридического статуса недвижимости на ней. Без официального адреса возникают проблемы с: регистрацией жилья - прописка в доме или квартире становится…
11/11/2024
80 0
Порядок присвоения и аннулирования адресов у объектов недвижимости
Адрес — это ключевая характеристика недвижимого имущества наряду с кадастровым номером. Он требуется для регистрации права, постановки на кадастровый учёт, оформления прописки, подключения к коммунальным сетям и выполнения других значимых действий.  При…
07/11/2024
120 0
Как перевести жилое помещение в нежилое и наоборот: порядок действий
Изменение статуса помещения может потребоваться в различных ситуациях. Например, если хочется использовать квартиру в качестве офиса, магазина или другой коммерческой площади, её нужно перевести. И в другую сторону: собственник намерен сделать из бизнес-площадей…
07/11/2024
133 0
Как узаконить самовольную перепланировку: пошаговый алгоритм
Перепланировка квартиры популярна среди собственников, стремящихся улучшить удобство и функциональность своего жилья. Однако при внесении изменений в конфигурацию жилого помещения есть риск нарушить закон.  Если перепланировка выполнена без получения…
05/11/2024
98 0
Как оформить проект перепланировки квартиры: рекомендации юриста
Перепланировка квартиры позволяет сделать жилье более удобным и функциональным, изменяя расположение стен, проемов, инженерных систем и иных элементов. Такие изменения требуют оформления проекта и его согласования с государственными органами, так как…
01/11/2024
115 0
Порядок установления сервитута на земельный участок: алгоритм от юриста
Сервитут — это право ограниченного пользования чужим участком, предоставляемое для конкретных нужд, например, для прохода или прокладки коммуникаций. Инструмент регламентирован Гражданским кодексом РФ (ст. 274) и Земельным (ст. 23).  Зачастую регистрация…
31/10/2024
247 0
Как получить разрешение на отклонение от предельных параметров строительства
При освоении стройплощадки застройщики практически всегда намерены максимально использовать его характеристики. Однако градостроительные регламенты накладывают ограничения на технико-экономические показатели застройки: высоту, этажность и т.п. Выходом…
30/10/2024
222 0
Порядок выдачи разрешения на земляные работы: советы юриста
Получение разрешения на производство земляных работ – это обязательный этап перед началом практически любых манипуляций, связанных с нарушением целостности грунта.  Оформляя согласование, заявитель получает право на вскрытие дорожного полотна или грунтового…
29/10/2024
161 0
×
Меню
×