Постановление о предоставлении разрешения на изменение вида использования
Евгений Николаевич
Не каждый вид использования участка можно изменить только по желанию правообладателя. В некоторых случаях требуется получить постановление с разрешением на такое изменение от администрации. Рассмотрим в общем виде процедуру оформления, а также действия после издания ненормативного акта.
Как получить постановление?
Распорядительный акт требуется только для присвоения условно-разрешенного ВРИ. Поскольку такие виды, как правило, не согласуются с видением развития территории, указанному в документах территориального планирования (ПЗЗ и Генеральный план), правообладатель должен убедить чиновников в благоприятности таких изменений.
В администрацию подается заявление, в котором указываются основные данные землепользователя и реквизиты участка. К обращению прикладываются копии паспорта, доверенности, выписка ЕГРН.
Со своей стороны мы рекомендуем добавить к пакету бумаг письменное обоснование целесообразности присвоения условного ВРИ. Оно оформляется в свободной форме и содержит текстовую и графическую части.
Так как постановление не оформить без проведения обсуждений с гражданами и аккумулирования их предложений и замечаний, обоснование должно:
- наглядно в виде схем и визуализации показать проектируемое использование территории (как будут выглядеть объекты, примерные ТЭП);
- включать положения о соблюдении градостроительных норм и сводов правил, касающихся типа проектируемого здания;
- содержать ответы на возможные вопросы населения;
- приводить примеры аналогичных изменений на территории муниципалитета, если они были ранее (например, перевод из «индивидуальной жилой застройки» в «магазины»).
В некоторых населенных пунктах в заявлении имеется отдельная графа для дополнительной информации. В этом случае разумно вставить обоснование в данный блок. И всё же отдельный прошитый документ с печатями и подписями специальных организаций задает делу более успешный вектор.
Вся процедура займет 85 дней. Если решение будет принято, заявителю на руки будет выдано постановление, подписанное главой муниципалитета. Иногда, если вопрос обращавшегося лица был не единственный, в постановлении перечисляются все согласования, выданные в ходе обсуждений.
Правовые последствия постановления
Изданный акт порождает ряд правовых процедур:
- Внесение сведений в ЕГРН. Ряд муниципалитетов осуществляют обращение в регистрирующий орган от своего лица. В иных случаях собственник самостоятельно подает заявление.
- Внесение изменений в договор аренды участка в виде дополнительного соглашения к нему. В постановлении указываются реквизиты конкретных договоров, которые нужно скорректировать.
- Опубликование распоряжения в официальных источниках информации, как и любого принятого публичного решения. Предполагается, что с даты публикации третьи лица становятся осведомленными об изменении и в течение определенного срока могут обжаловать в суде распоряжение из-за возможного нарушения их прав.
Что делать при отказе?
Если было принято отрицательное решение, землепользователю все равно будет выдано постановление – только об отказе в предоставлении права. Его можно обжаловать в суде. Это сложная категория дел, однако при должном опыте юриста шансы возрастают.