Это ваш город

Нет
9:00 - 18:00
Устранение недостатков в квартире застройщиком: порядок действий и сроки

Устранение недостатков в квартире застройщиком в 2024 году

05/07/2024

Распространённая ситуация – квартира в новостройке от застройщика имеет один или несколько недостатков. Дольщики защищены законом от неправомерных действий строительных компаний, в том числе в сфере качества жилья.
Данная публикация от наших специалистов ответит на большинство вопросов, которые связаны с устранением недостатков застройщиком:

  • в течение какого времени можно обратиться к застройщику;
  • какие документы нужны для исправления ошибок;
  • каков порядок решения спора;
  • как составить акт приемки, претензию и исковое заявление;
  • каковы сроки.

Споры с застройщиком по устранению недостатков.

Это распространённая категория споров, которая разрешается как в досудебном, так и в судебном порядке. Что можно отнести к плохим характеристикам нового жилья:

  • протечки в трубах;
  • продуваемость окон;
  • уменьшенный метраж по сравнению с договором;
  • трещины в стенах и потолке;
  • низкое качество радиаторов и системы отопления;
  • отсутствие сантехнических приборов;
  • грибок;
  • планировка, отличная от указанной в проектной документации и т.п.

Список открытый. Выше указаны основные ошибки строителей.
При отстаивании своих прав важно подготовиться к тому, что спор может выйти в судебную плоскость, что потребует несколько месяцев. 

Срок устранения недостатков квартиры.

Дефекты в квартире бывают видимыми и скрытыми. Видимые осматриваются при приёмке и указываются в акте осмотра. Скрытые могут быть обнаружены позднее в процессе эксплуатации.
В силу положений ФЗ-214 застройщик несет гарантийные обязательства в отношении конструктивных элементов в течение 5 лет с момента подписания акта приемки, в отношении коммуникаций – 3 лет. Это значит, что в течение этого времени владелец жилья вправе обращаться к девелоперу.
Если стороны договорились о необходимости ремонта, максимальное время для ликвидации проблем – 45 дней. Это положения п. 1 ст. 20 закона о защите прав потребителей.

Что делать, если застройщик не устраняет недостатки?

Необходимо придерживаться следующего алгоритма:

  1. Указать в акте приема-передачи все выявленные дефекты либо составить протокол разногласий к нему;
  2. Направить застройщику досудебную жалобу с отражением времени для ответа;
  3. Если ответа нет или он содержит отказ, готовить исковое заявление;
  4. Подать иск в суд, после чего принять участие в заседаниях;
  5. Получить на руки решение, которое вступило в законную силу, либо отстаивать свои интересы в апелляции и кассации, если девелопер подал жалобу.

Это общий порядок действий. Однако в разных ситуациях он различается незначительно.

Претензия застройщику.

Досудебное регулирование не является обязательным. Однако оно позволит в ходе суда взыскать штраф в размере 50% от присуждённой суммы. В претензии отражаются проблемы, которые выявил собственник, со ссылкой на нормы ФЗ-214 и закона о защите потребителей. Стандартный срок ответа на обращение – 10-15 дней. Если ответа нет или застройщик отказывается ликвидировать дефекты, необходимо идти в суд. 

 

Исковое заявление для устранения.

Как мы уже говорили, у владельца есть набор требований, из которых он может выбрать нужные ему.
Собственник жилья имеет право потребовать от застройщика:

  • устранения в разумный период;
  • уменьшения суммы договора на определенную часть;
  • возмещения расходов, если работы проведены самостоятельно.

Первый вариант стоит выбирать, если есть уверенность в добросовестности строительной компании. Иногда судебное решение ни к чему не приводит. Поэтому самое разумное – попросить уменьшить стоимость контракта на покупку или возместить оплату услуг подрядчика.
В среднем процесс длится 2-4 месяца при рассмотрении в 1-й инстанции. При апелляции добавляется ещё несколько месяцев. 
Также велика вероятность проведения экспертизы. Возможно провести экспертное исследование до суда. Однако судья вправе не принять такой документ, если есть сомнения в завышении сумм или непредвзятости эксперта. 

Оставить заявку
Оставьте заявку прямо сейчас.Укажите свои контактные данные и специалист свяжется с вами:
Рейтинг: 0/5 - 0 голосов
157
0

Обсуждение

Ни одного комментария не оставлено, Будьте первым!

Читайте также

Акт освидетельствования скрытых работ при строительстве: форма и пример заполнения
В процессе возведения и реконструкции зданий и сооружений застройщики обязаны вести исполнительную документацию. Акты подписываются по ходу завершения отдельных видов работ и по завершении функционирования стройплощадки.  Один из таких актов – освидетельствования…
19/07/2024
54 0
Акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией КС-14: образец
Среди документов, нужных для ввода в эксплуатацию, форма КС-14 является одной из наиболее важных. Акт подписывается на финальной стадии строительства после завершения всех работ, предусмотренных проектом. Сегодня мы раскроем детали применения акта приемки…
18/07/2024
107 0
КС-11 – акт приемки законченного строительством объекта: образец заполнения
Один из наиболее популярных актов КС в ходе строительства - № 11. Акт приемки объекта подписывается после завершения строительных работ. Среди всех КС одиннадцатый занимает одно из лидирующих мест наряду с КС-2 и КС-3. Мы собрали ответы на самые популярные…
17/07/2024
114 0
Акт КС 17 о приостановлении строительства: бланк, образец и инструкция по заполнению
При строительстве объекта застройщик и подрядчики заполняют сопутствующую документацию. Один из таких актов – КС 17.  В этой статье мы ответим на главные вопросы, связанные с актом о приостановлении строительства: когда он нужен; какая форма…
17/07/2024
65 0
Заполнение акта КС-9 в строительстве: бланк, образец и подробная инструкция от юриста
У каждого из КС есть своя функция. В случае КС-9 – это оформление демонтажа временных сооружений и зданий на стройплощадке.  Сегодня мы проанализируем: зачем нужен КС-9; как правильно его заполнять; какой бланк акта о разборке временных сооружений…
16/07/2024
83 0
×
Меню
×