Заявление о предварительном согласовании предоставления участка: бланк и образец заполнения
17/01/2023
Автор:
Евгений Николаевич
Евгений Николаевич
После утверждения схемы расположения участка на КПТ необходимо предварительно согласовать предоставление земли путём подачи заявления.
Форма и образец заявления.
Административные регламенты закрепляют точную форму обращений. Поскольку их содержание практически идентичное, Вы сможете воспользоваться уже заполненным нами файлом, внеся в него поправки в соответствии со своим объектом.
Поэтапная инструкция по заполнению заявления.
Для удобства мы разделим наш разбор по заполнению заявления на отдельные блоки. Тот текст, что выделен жирным и подчеркнут, требует внесения изменений относительно Вашей специфики.
Запрос подаётся на главу муниципального образования, в котором находится земельный участок. Именно он обладает полномочиями по предварительному согласованию предоставления.
Закон допускает, что обращаться могут как граждане, так и организации. Физические лица заполняют следующие сведения:
- ФИО;
- № и дату получения паспорта, кем выдан;
- Адреса прописки и почтовый;
- № телефона и электронную почту. Факс необязателен.
Для юридических лиц перечень информации такой:
- Наименование;
- Юридическое местонахождение и фактическое;
- Номер налогоплательщика;
- Телефон и e-mail.
Всем заявителям вносить информацию в данный блок не требуется. Он важен только, когда представитель обращается от имени правообладателя и нужны сведения о доверенности.
«Номер» оставляем пустым. Немного ниже вписываем точную площадь земельного участка для предоставления и адрес из ЕГРН.
Хотя подсказка говорит о том, что кадастровый номер указывается только, если границы подлежат уточнению, его в любом случае надо указать, так как на кадастровом учёте испрашиваемый земельный участок уже есть. Узнать номер можно в выписке из ЕГРН или на публичной карте.
Предлагается выбрать, на каком праве предварительно согласуется предоставления участка: собственность или аренда.
Цель использования должна соответствовать виду разрешённого использования и территориальной зоне. Так, к примеру, на участке для магазина нельзя строить жилой дом.
Один из самых ответственных блоков заявления. Нужно вписать норму Земельного кодекса РФ, которая закрепляет правовое основание для предварительного согласования предоставления без торгов: п. 2 ст. 39.3, ст. 39. 5, п. 2 ст. 39.6 или п. 2 ст. 39.10. Оснований законодательство приводит более десятка, поэтому данная тема достойна отдельного разбора. Важно одно – невозможно предварительно одобрить предоставление надела, если для этого нет закреплённой правовой основы.
С этого момента начинаются необязательные пункты с дополнительной информацией. Она необходима для выделения земли в особых случаях. Если гараж возведён до 2004 года, то он подпадает под действие закона о гаражной амнистии.
По нормам ЗК РФ при согласовании участков под ИЖС, возведёнными до 14 мая 1998 года, не взимается выкупная стоимость. Поэтому требуется заполнять, если дом построен в XX столетии.
Ещё один пункт для гаражной амнистии. Для процедуры имеет принципиальное значение ликвидация гаражно-строительного кооператива, которому выделялась ранее зона застройки. Дату прекращения деятельности можно посмотреть в ЕГРЮЛ, это публичная информация.
В некоторых случаях участок предоставить и предварительно согласовать только на основании утверждённой схемы невозможно. Вместо этого используется проект межевания территории, где определённый квартал или иная территория уже разделена на участки с координатами границ.
Эта часть связана с приведённой выше. Стоит указать кадастровый № участка, из которого по проекту межевания образуется новый надел.
Одним из оснований предварительного согласования предоставления является изъятие для муниципальных нужд предыдущего участка. Таким образом, орган власти хочет быть осведомлённым о реквизитах решения такого изъятия.
Порядок действий аналогичен для проекта межевания: здесь вместо выступает проект планировки. Надо вписать дату принятия решения об утверждении.
Переходим к списку приложений. Они могут быть различными в зависимости от ситуации. В стандартном варианте прикладываются:
- Решение об утверждении схемы расположения на КПТ;
- Копии паспортов заявителя и его представителя, при необходимости – доверенности;
- Выписка из ЕГРН на испрашиваемую землю;
- Сообщение о расположенных зданиях и сооружениях. Это отдельный документ, выполняемый в виде таблицы.
Разберём вкратце, как оформить это сообщение. В верхней части указываем адрес, кадастровый № и площадь земли. В таблице требуется вписать наименование недвижимости, ФИО собственника, № в реестре недвижимости и адрес, а также правоустанавливающий документ. Если дом или иная постройка в долевой собственности, то нужно сообщить, какие доли кому принадлежат.
Заключительные положения: способ получения документов. Наиболее грамотный с точки зрения минимизации рисков – нарочный (получить лично). Если Вам удобнее почтой, то заполняем строку «почтовое отправление». Немного ниже – подпись и ФИО.
Нужно скопировать данные о доверенности на доверяемое лицо.
Мы приводим эту часть, чтобы обратить внимание на тот факт, что её заполняет специалист администрации, а не обращающееся лицо. Оставляем пустым.