Заявление о внесении изменений в генеральный план: форма, образец заполнения
Анастасия Андреевна
Генеральный план определяет векторы развития населенного пункта по вопросам застройки и развития инфраструктуры. Нередки ситуации, когда действующий генплан не позволяет землепользователю использовать свой надел в соответствии с определенными планами. К примеру, собственник хочет возвести на участке новый магазин, а в генеральном плане территория размечена под прокладку автомобильной дороги в будущем. В этом случае при достаточном правовом обосновании необходимости поможет внесение изменений в генеральный план на основании заявления.
Бланк и пример заявления.
Форма заявления не закреплена в федеральных нормативно-правовых актах. При этом, на местном уровне утверждены свои формы бланков, которые практически идентичны. Поэтому мы рекомендуем воспользоваться образцом заполнения, который мы приготовили – в него осталось лишь внести небольшие коррективы относительно Вашей уникальной ситуации.
Алгоритм по заполнению заявления.
Наименование уполномоченной комиссии разнится в различных муниципальных образованиях, поэтому рекомендуем изучить сайт местной администрации или позвонить туда для консультации.
Граждане сообщают о себе фамилию, имя и отчество, адрес прописки и для корреспонденции, контактные телефон и электронную почту.
Организациям потребуются название, юридический адрес, номера ИНН и ОГРН, а также контакты.
Если подаётся заявление непосредственно правообладателем земли, а представителем, то пункт можно удалить. В ином случае вписываются реквизиты доверенности.
Абсолютно каждый генеральный план утверждается нормативным актом Думы или иного законодательного органа власти муниципального образования. Также по мере действия в него вносятся изменения. В связи с этим в данном блоке вписываются:
- Дата принятия и номер решения, которым утверждён генплан;
- Время последней редакции;
- Название принявшего законодательного органа.
Важно понимать, что суть вносимых изменений в генеральный план различна: от отнесения участка к другой функциональной зоне до текстовых фундаментальных положений. Случаи индивидуальны. Для рядовых граждан и юридических лиц наиболее распространённым является «перекраска» функциональной зоны.
Что требуется вписать в данный пункт:
- Индивидуальные характеристики участка: адрес и кадастровый №;
- Краткое предложение об изменениях.
Перечень прилагаемых бумаг к заявлению:
- Копия паспорта как на собственника или арендатора земли, так и на представителя, если он работает от имени заявителя.
- Оригинал согласия на обработку персональных данных.
- Копия доверенности на представителя.
- Выписка ЕГРН (свидетельства, решения суда) на земельный участок. Срок действия выписок не установлен, но желательно заказать её перед подачей бумаг.
- Обоснование изменений в генеральный план. Изменить документ только на основании прошения без правовой аргументации маловероятно. Поэтому следует максимально ответственно подойти к составлению своей позиции. Практика по форме обоснования разнится: некоторые госорганы требуют отдельный документ. Иногда допустимо включить его в текст заявления.
Подпись и время подачи. Можно поставить число, когда заполнялось заявление, и подать позже – срок работы над обращением начнется с момента присвоения ему регистрационного номера.