Заявление о выдаче градостроительного плана
Евгений Николаевич
Одним из самых первых этапов подготовки документов к строительству является получения градостроительного плана участка. Он выдается местной администрацией по письменному запросу, оформляемому в форме заявления. Сегодня мы разберем, как правильно заполнять обращение и на что обратить внимание.
Форма заявления
Бланк унифицирован и закреплен административным регламентом каждого муниципалитета. Объём небольшой: получаса хватит для всех необходимых граф. Для повышения эффективности процесса рекомендуем загрузить себе на компьютер наш образец, в который удобно внести соответствующие правки.
Образец заполненного заявления
Схема работы в инструкцией проста: сначала приводятся скриншоты из готового заявления, затем – наши советы по внесению информации.
Информация о том, кому адресовано обращение, уже зачастую содержится в бланке на сайте администрации. Что необходимо самостоятельно вписать – это название муниципального образования и ФИО чиновника, занимающего должность. Должностные лица часто меняются, поэтому их фамилии и имена не содержатся в типовых формах на порталах органов местного самоуправления.
Закон допускает, что обращаться за муниципальной услугой с заявлением могут как физические, так и юридические лица. В зависимости от этого разнится вносимая информация: для граждан это ФИО, для организаций – наименование по ЕГРЮЛ.
Важный момент: здесь пишется не адрес земельного участка, на который готовится градостроительный план, а почтовый адрес заявителя (индекс, населенный пункт, улица, дом, квартира/офис).
Данный блок заявления опционален: он заполняется, если вместо застройщика в орган власти подает бумаги его представитель по доверенности. Тогда вписывается ФИО представителя и его контактный номер телефона. В противном случае данные графы остаются пустыми или с прочерком.
Переходим к просительной части заявления о выдаче градостроительного плана. Это основной и самый главный этап. Предполагается внесение сведений о земельном участке, для которого запрашивается ГПЗУ:
- кадастровый номер (узнается из выписки ЕГРН или публичной карты Росреестра);
- площади (в квадратных метрах);
- адреса (проверяется также через выписку ЕГРН или в любых публичных базах Росреестра).
Допускается два типа получения градостроительного плана земли: в качестве электронного документа и в бумажном формате. Пока что из-за низкого качества электронных сервисов работать с цифровым образом ГПЗУ не совсем удобно. В связи с этим рекомендуем ставить «галочку» в боксе с надписью «на бумажном носителе».
Нужно выбрать способ получения градплана. Наиболее приоритетный – лично. Относительно электронной копии мы обсудили минусы в предыдущем пункте, поэтому выбирать получение в личном кабинете «Госуслуг» не приоритетно. Почта несет в себе риски в виде потери результата. Придется начинать всё сначала.
Заполнение нижней строки про извещение о готовности зависит от того, как заявителю удобнее получить сведения: по телефону (тогда заполнять не нужно) или на электронную почту (пишем свой адрес).
Заключительные положения: фамилия, имя, отчество обращающегося лица и подпись. Внимание: для юридических лиц также необходимо проставление печати.
Следующая информация вносится только, если занимается процедурой представитель застройщика. Нужны дата выдачи и реестровый номер доверенности, а также ФИО нотариуса, её выдавшую. Номер можно узнать в конце текста доверенности над подписями.
Ещё один блок для представителей заявителя на выдачу градостроительного плана. Надо только сообщить, как зовут юриста, и расписаться.
После заполнения заявления желательно проверить документ и исправить возможные ошибки. После подачи запроса сделать это будет практически невозможно.
Рубрика: Градплан, Строительство
Теги: Градплан, Пример заполнения, Форма, Бланк