Заявление об изменении вида разрешенного использования: форма, образец заполнения
Андрей Олегович
Изменение вида разрешенного использования происходит на основании поданного в Росреестр заявления. Предлагаем разобраться в нюансах его заполнения, сроков и места подачи.
Когда нужно заполнять заявление?
Форма обращения утверждена приказом Росреестра от 19.08.2020 г. № П/0310 – приложение № 2. Этот бланк единый для всех заявлений, связанных с внесением изменений в сведения об объекте в ЕГРН, исправлении технических ошибок и других процедур.
Важный момент состоит в том, что при личном посещении Росреестра или МФЦ предварительное заполнение не требуется.
То есть правообладатель участка приходит в уполномоченное ведомство, сдает необходимые документы, и специалист самостоятельно заполняет на компьютере заявление. Позже заявитель проверяет все данные и расписывается.
Самостоятельное внесение своей информации в форму необходимо при отправке почтовым отправлением в адрес службы регистрации соответствующего региона. Хотя этот способ наименее популярный из всех: высока вероятность допустить ошибку и узнать об этом спустя 2-3 недели, когда регистратор будет рассматривать бумаги.
Форма заявления.
Пустой бланк выглядит следующим образом.
На что обратить внимание при подписи заявления?
Несмотря на то, что должностное лицо ведомства заполняет заявление за лицо, которое обращается, стоит крайне внимательно проверить все данные в нём. Поскольку своей подписью заявитель подтверждает правильность сведений и несет ответственность за последствия в случае ошибки.
Приводим наиболее важные блоки для проверки (в скобках – номер блока обращения):
- Тип недвижимости (3.1) – галочка должна находиться в окошке справа от «земельный участок».
- Суть изменений – вид использования (3.3).
- Отсутствие перехода прав и изменения границ (3.4 и 3.5) – так как у нас меняется не собственник (арендатор), а лишь сведения об объекте. То есть отметка в данном блоке отсутствует.
- Способ получения (5) – нужно, чтобы он соответствовал способу подачи. То есть и подача заявления, и выдача результата – в одном учреждении.
- Личные данные заявителя (7). Крайне важно проверить ФИО, реквизиты паспорта, адрес регистрации и контактные данные. Для организаций – ИНН, ОГРН, наименование.
- Перечень приложений (8) – все оригиналы или копии, которые сдаются, подлежат занесению в соответствующие ячейки. Это доказательство того, что фактически пользователем документов является госорган. В случае потери – это доказательство передачи, что можно доказать в административном или судебном порядке.
- Места для подписи (10, 11 и в конце). Здесь дается согласие на обработку персональных сведений и подлинности предоставленных документов. Блок 12 является опциональным (необязательным) – если Вы намерены помочь ведомству в оценке качества обслуживания, поставьте подпись и там.
Что делать, если заявление всё-таки неправильно заполнено?
В лучшем случае данный факт выявится при визите в государственный орган, когда вносится корректировка вида. Если документы уже отправлены в Росреестр, заявителю позвонит регистратор и сообщит о допущенных неточностях. В этом нет ничего волнующего – в удобное время в рамках срока на рассмотрение заявления стоит прийти туда же, где подавалось заявление, и подать уточненное обращение.
Рубрика: Изменение ВРИ, Земельные отношения