Аэропорт Пулково – вопросы согласования строительства
Евгений Николаевич
Аэропорт Пулково – аэродром гражданской авиации, предназначенный для международных рейсов. Расположен в 15 километрах от центра Санкт-Петербурга в Московском районе города.
Приаэродромная территория. Нужно ли согласование?
В соответствии с приказом №985-П от 23 декабря 2021 г. вокруг санкт-петербургского аэропорта Пулково устанавливается особенная территория, не предполагающая согласования, но предусматривающая в своих границах специальные правила для застройщиков.
Скачать приказ об установлении ПАТ аэропорта «Пулково» с сайта Росавиации.
Скачать описание ПАТ аэропорта «Пулково» (640 Мб).
В данной зоне лежит множество крупных районов города и несколько районов Ленобласти:
- Санкт-Петербург.
- Адмиралтейский р-н;
- Василеостровский;
- Кировский;
- Колпинский;
- Красногвардейский;
- Красносельский;
- Московский;
- Невский;
- Петродворцовый;
- Пушкинский;
- Фрунзенский;
- Центральный;
- Ленинградская обл.
- Всеволожский м.р-н;
- Гатчинский;
- Кировский;
- Ломоносовский;
- Тосненский
Вся ПАТ делится на 6 подзон, возведение недвижимости в которых не нуждается в согласовании, но имеет свои особенности.
Подзоны ПАТ и их особенности
Первая предназначена для размещения построек, помогающих аэропорту функционировать (обслуживание воздушного движения, обеспечение взлета, посадки и т.д.)
Действует запрет на возведение построек, не принадлежащих инфраструктуре аэродрома.
Вторая по требованиям аналогична первой, к тому же предполагает постройки для хранения топлива и обеспечения энергоснабжения, а также непосредственное обслуживание самолетов, пассажиров, багажа и грузов.
В пределах третьей разрешается возводить капитальные строения, однако запрещается размещать строения по высоте превышающие установленные параметры.
Данная площадь разделена на поверхности, которые в свою очередь разрезаны на сектора. И в каждой своя максимальная точка высоты (в метрах):
- поверхность захода на посадку – 259,2;
- переходная – 67,7;
- внутренняя горизонтальная – 74,07;
- коническая – 149,07;
- внешняя горизонтальная поверхность – 174,07.
Четвертая подзона аэропорта проходит по границе зон действия средств радиотехнического обслуживания полетов.
Запрещается возведение сооружений, способных создать радиопомехи в работе средств связи и навигации. Также в данном радиусе действуют высотные ограничения во избежание потенциальных неполадок.
На всей территории стоит запрет на размещение:
- стационарных передающих радиотехнических объектов (ПРТО) мощностью свыше 250 Вт;
- зданий, не прошедших экспертизу на совместимость с действующими средствами РТОП и авиационной электросвязи аэропорта;
- ветровых турбин выше 76 метров.
Что касается параметров ограничений, то всё зависит от сектора, в который попадает земля. Всего их 83, что видно на прилагаемой нами схеме. В секторах 1-5 вообще запрещено строительство, а в крайней части - № 83 максимальная отметка над уровнем моря всего 103 метра (в Балтийской системе 1977 г.).
В пятой запрещается располагать предприятия 1–2 классов опасности, деятельность которых может повлиять на безопасность полетов, и объекты, из которых возможен выброс или утечка газа в атмосферу.
Шестая подзона аэропорта Пулково отличается запретом на размещение точек, способствующих массовому скоплению птиц (пункты сортировки, мусоросжигательные и мусороперерабатывающие заводы, полигоны ТКО, рыбные хозяйства и т.д.).
Надо помнить, что, несмотря на отсутствие требований согласования с Росавиацией, перед строительством в ПАТ необходимо изучить выбранную зону и учесть все ограничения.
Рубрика: Строительство, Согласование с аэродромом