Это ваш город

Нет
9:00 - 18:00
Образец заявления об оспаривании кадастровой стоимости недвижимого имущества

Заявление об оспаривании кадастровой стоимости: бланк и образец 2024 года

26/02/2024

Оспаривание кадастровой стоимости может происходить как в административном порядке (в ГБУ), так и через суд. Второй этап требуется, если в течение первого был выдан отказ. Тем не менее, немалая часть заявителей добивается успеха на стадии обращения в ГБУ. Всё зависит от компетентности юриста, а также сложившегося порядка в конкретном регионе.
Сегодня мы проанализируем наиболее важные моменты, которые касаются изменения в административном порядке:

  • какая форма бланка предусмотрена;
  • какие требования к заполнению заявки;
  • как повысить шансы на принятие положительного решения.

Образец заявления об оспаривании кадастровой стоимости.

На федеральном уровне не принята единая форма заявления. Каждый регион России утверждает свой бланк на основании ведомственных актов специализированного бюджетного учреждения (ГБУ). 
Вместе с тем, практически все заявления строятся на единой логике и похожи в оформлении. Нашими юристами используются следующие документы:



Рекомендуем загрузить файлы на компьютер и заполнить, опираясь на нашу инструкцию, которая будет приведена далее.
Сразу оговоримся, что снижение КС может происходить по одному из 2 оснований:

  • устранение технической ошибки;
  • установление показателя в объёме рыночного.

На практике первый тип обращения редко приводит к результату, поскольку уполномоченный орган предпочитает не признавать допущенных ошибок. Соответственно, для оспаривания более разумно использовать заявление об изменении стоимости в размере рыночной. 

Пример заполнения заявления.

Для удобства мы разделили заполненное заявление на отдельные блоки.


В правом верхнем углу указывается учреждение, куда подаётся заявление. Точное наименование можно узнать на его официальном сайте. Как правило, в названии имеется фраза «Кадастровая оценка».


Первый блок обращения – общие сведения об объекте недвижимости. Требуется указать:

  • номер в кадастре;
  • дату и номер отчёта от оценщика, который подтверждает факт завышения в текущий момент;
  • рыночный показатель от оценочной организации;
  • дата подготовки отчёта.


Следующая часть – это информация о заявителе. Иными словами, правообладателе (арендаторе, собственнике) участка, помещения, здания или сооружения. Необходимо вписать:

  • фамилию, имя и отчество либо полное наименование юридического лица по ЕГРЮЛ;
  • контактные e-mail и номер телефона;
  • адрес для направки почтовой корреспонденции.


Если заявление подаётся представителем собственника (к примеру, юристом), то стоит заполнить аналогичную информацию в отношении него. К ФИО и контактным данным добавляются реквизиты доверенности, на основании которой действует представитель.


Перечень документов, который прилагается к заявке. Закон говорит о том, что всегда должны направляться:

  • копия паспорта или выписки из ЕГРЮЛ;
  • оригинал отчёта об оценке на CD-диске;
  • копия доверенности (если действует представитель).

Нужно ли прикладывать выписку из ЕГРН? Вопрос спорный, поскольку она содержится внутри отчёта. Иногда административные регламенты отдельно прописывают такую необходимость. В этом случае лучше продублировать документ.


Заключительная часть. В ней сообщаются данные паспорта, адрес регистрации, а также ставятся подписи.

Нюансы заполнения заявления.

Иногда специалисты компании встречают нестандартные требования к оформлению бумаг. Одно из них – нумерация страниц и подписи на каждом листе заявления (как правило, их 2 или 3). Бывают запреты в виде печати заявления на обоих сторонах листа. Конечно, такие требования не имеют под собой легального фундамента. Однако более целесообразно их соблюсти, чтобы сэкономить время и силы.

Формы подачи заявления.

По готовности пакет документов отправляют в ГБУ одним из нижеуказанных способов:

  • почтой;
  • приносят в учреждение в ходе личного визита.

Отправка на электронную почту возможна, если это прописано в регламенте уполномоченного органа, а у заявителя есть усиленная электронная подпись.

Оставить заявку
Оставьте заявку прямо сейчас.Укажите свои контактные данные и специалист свяжется с вами:
Рейтинг: 0/5 - 0 голосов
228
0

Обсуждение

Ни одного комментария не оставлено, Будьте первым!

Читайте также

Кто выдаёт разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в Чебоксарах
Строительными вопросами, в том числе вводом, в Чебоксарах занимается Управление архитектуры и градостроительства. Это орган, который подчиняется городской администрации и входит в её состав. Все нюансы работы госоргана закреплены в положении, которое…
12/04/2024
48 0
Где выдают разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в Уфе
Чтобы ввести здание или иную недвижимость в столице Башкортостана, необходимо заполнить заявку, подготовить пакет бумаг и сдать их в Отдел градостроительного контроля и выдачи разрешений (ОГКиВР) города Уфа. Это структура местной администрации. Иными…
12/04/2024
82 0
Кто выдаёт разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в Тюмени
Финальной стадией строительства объекта является его ввод в эксплуатацию. Чтобы ввести здание или сооружение в Тюмени, необходимо обратиться в Департамент земельных отношений и градостроительства. Ведомство находится в структуре городской администрации…
12/04/2024
69 0
Кто выдаёт разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в Перми
Ввод объекта капитального строительства происходит на основании согласования. Чтобы ввести здание или сооружение в Перми, следует подать заявление и пакет документов в уполномоченный орган – Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности…
12/04/2024
53 0
Кто выдаёт разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в Новосибирске
Для того, чтобы осуществить ввод объекта в эксплуатацию в Новосибирске, необходимо обратиться в Управление архитектурно-строительной инспекции (УАСИ). Она входит в состав городской мэрии и подчиняется Департаменту строительства и архитектуры. Функционал…
12/04/2024
54 0
×
Меню
×