Аэропорт Внуково - особенности согласования строительства
Евгений Николаевич
Аэродром Внуково
Аэропорт Внуково им. А.Н. Туполева является гражданским международным аэропортом федерального значения и входит в четверку ключевых аэродромов Москвы и Московской области. Находится в юго-западной части города.
Несмотря на то, что по сравнению с другими основными аэродромами, Внуково принимает наименьшее количество пассажиров, аэропорт им. А.Н. Туполева обслуживает рейсы президента РФ, высокопоставленных иностранных гостей и правительственные самолеты.
Скачать приказ и полное решение об установлении ПАТ Внуково.
Нужно ли согласовывать строительство на приаэродромной территории?
В соответствии со ст. 47 Воздушного кодекса РФ, приаэродромная территория (примерно 30 км) устанавливается, чтобы обеспечить безопасность полетов для судов, здоровья человека, окружающей среды и дать возможность аэропорту развиваться.
Указанный радиус включает в себя большую часть новой Москвы, а также частично Ленинский, Наро-Фоминский и Одинцовский районы Московской области. Крупными населенными пунктами близ аэропорта являются:
- г. Одинцово;
- г. Краснознаменск;
- г. Апрелевка;
- г. Троицк;
- поселение Первомайское;
- район Марьино;
- п. Коммунарка;
- п. Филимонки и др.
В данном случае согласовывать с Росавиацией строительство на земельном участке, входящем в приаэродромную зону, не требуется. Однако самостоятельно проверить место предполагаемой постройки на предмет ограничений все равно придется. Для этого надо знать о шести подзонах.
Приаэродромные подзоны аэропорта Внуково
Пределы приаэродромной территории Внуково установлены путем наложения границ шести подзон. В каждой из них утверждаются свои ограничения в отношении недвижимости:
Подзоны 1 и 2
В первой и второй запрещено какое-либо строительство зданий, не принадлежащих инфраструктуре аэропорта, т.е. не предназначенных для обслуживания и движения самолетов, а также обслуживания пассажиров и грузов, хранения топлива и т.д.;
Подзона 3
В третьей – запрещается возведение построек, по высоте превышающих ограничения, установленные Приказом № 394-П. Точные параметры сложно привести, т.к. эта подзона разбита на более одной тысячи секторов. В каждом – свои нормативы. Кроме того, эта зона самая большая из 6 по площади, поэтому охватывает довольно значительные территории.
Подзона 4
В четвертой – запрещено возводить строения, создающие помехи, влияющие на сигналы средств радиотехники, используемой в работе наземных объектов обслуживания аэродрома, навигации и посадки. Так как количество оборудования исчисляется сотнями экземпляров, для каждого такого устройства создан свой сектор. И в нём своя предельная высота для зданий: минимальная планка от 196 м, максимум – 272 метра.
Подзона 5
В пятой – запрещается размещать опасные производства, которые в случаях происшествий техногенного характера могут повлиять на работу воздушных судов Внуково. Кроме того, категорически не разрешено нахождение газопроводов и нефтепроводов (любых характеристик) в 350 метрах от самой границы аэропорта. Отдельно прописано, что существующие на дату утверждения ПАТ опасные объекты не являются нарушением.
Подзона 6
В шестой (радиус 15 км от контрольной точки гавани) – запрещено размещение объектов, способствующих массовому скоплению птиц (объекты сортировки, мусоросжигательные и мусороперерабатывающие заводы, полигоны ТКО). Но есть исключение, если предусмотреть мероприятия по предупреждению нарушений. К примеру, сделать свалку «закрытой» свободного доступа на поверхности.
Приказ № 394-П также содержит приложение с перечнем координат аэропорта Внуково и его приаэродромной территории, а также приложение с указаниями предельных высот зданий в третьей и четвертой подзонах.
Перед началом строительства необходимо внимательно ознакомиться с данным приказом, определить, в какой части приаэродромной территории планируется стройка, и учесть все важные требования, благодаря которым аэропорт может безопасно и качественно функционировать.
Рубрика: Строительство, Согласование с аэродромом