Заявление на утверждение схемы земельного участка
Евгений Николаевич
Для образования нового земельного участка или изменения границ старого необходимо направить в администрацию специальное заявление об утверждении схемы расположения.
Форма обращения
На уровне муниципалитетов приняты соответствующие административные регламенты, утверждающие бланк заявления. При этом его содержание идентично в независимости от населённого пункта.
Поэтапная инструкция по заполнению заявления
Моменты, которые стоит заполнить в соответствии со спецификой объекта и данными заявителя, мы выделили полужирным начертанием и подчёркиванием. Каждый блок мы будем разбирать в отдельности.
Адресатом заявления является глава того муниципального образования, в котором находится образуемый или изменяемый земельный надел.
Заявителями могут быть как физические, так и юридические лица. Для физических лиц указываются:
- Фамилия, имя, отчество;
- Реквизиты паспорта (№, дата выдачи, выдавший орган);
- Адрес регистрации и для получения корреспонденции (почтовый);
- Контактный телефон и электронная почта. При желании вписывается факс.
Организации сообщают органу местного самоуправления:
- Полное наименование по ЕГРЮЛ;
- Юридический адрес и фактический;
- ИНН;
- Номер телефона и e-mail. Также можно указать факс.
Данный пункт нужен только, если от имени заявителя подаёт документы его представитель. Вписываются номер и дата доверенности, ФИО представителя.
Номер заполнять не требуется. Блок касается характеристик земли: площади и адреса. Поскольку конфигурация только испрашивается, и сведения в ЕГРН отсутствуют, то допустимо сообщить адресный ориентир: около какого надела находится.
Наиболее важная часть: его содержание должно соотноситься с допустимыми видами разрешённого использования для территориальной зоны, в которой находится участок. Разрешенное и фактическое использование указывается одинаковое.
Опциональный пункт. Мы рекомендуем приложить к заявлению согласие на оформление схемы в иной конфигурации, если обнаружится, что текущая не соответствует законодательству. Это происходит по разным причинам: например, кадастровый инженер неверно рассчитал координаты и немного вышел за пределы территориальной зоны или наложил границы на участки третьих лиц.
Согласие на обработку данных уже включено в текст заявления. Прикладывать отдельный документ нет необходимости. Кроме ФИО требуется проставить личную подпись.
Перечень бумаг, прикладываемых к заявлению, определён нормами ЗК РФ и административного регламента:
• Копии паспортов и доверенностей;
• Схемы расположения на компакт-диске (1 экземпляр) и на бумажном носителе (количество зависит от принятого в муниципалитете порядка, варьируется от 3 до 10).
В конце – ФИО и подпись.
Необязательный блок. Нужен, если обращается юрист или иной представитель.
Обратите внимание, что подпись в последнем абзаце не требуется. Это место отведено для отметки специалиста, который примет документы в работу. Нужно только указать дату заполнения и способ получения результата: лично или почтой.
Рубрика: Земельные отношения
Теги: Утверждение схемы земельного участка, Заявление, Пример заполнения, Форма